Разработка родительского собрания на тему "Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе"
материал (5 класс) на тему
Помощь классному руководителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_roditelskogo_sobraniya_na_temu_davayte_poznakomimsya_ili_my_v_5-om_klasse.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Давайте познакомимся или мы в 5-ом классе»
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание
Участники: Классный руководитель Комарова М.А., родители учащихся.
Ход собрания
I. Организационный момент:
В кабинет проходят родители рассаживаются за столы, до начала собрания отмечаются в листе присутствующих и отвечают на вопросы анкет.
II. Вступительное слово классного руководителя:
Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для детей, но и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде чем мы приступим к поиску этих задач, давайте познакомимся.
Зовут меня Комарова Марина Александровна закончила Елабужский Государственный педагогический университет, факультет методики преподавания биологии и химии. Училась я на заочном отделении. Параллельно работала в школе № 18 учителем химии, где классного руководства не имела. В последующем меня пригласили поработать в профессиональном колледже №65 в качестве преподавателя химии и биологии. Там имела опыт работы классного руководства.
Теперь вы немного знаете обо мне. В ваших анкетах вы рассказали о себе. Будем считать, что мы познакомились.
III. кто такой этот пятиклассник?
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости главного личностного новообразования младшего подростка.
Под развитием взрослости понимается становление готовности ребенка к жизни в обществе взрослых в качестве полноценного и равноправного участника. Взрослость может проявляться в учении, труде, отношениях с товарищами или взрослыми, во внешнем облике и поведении. Социально-моральная взрослость выражается отношениях со взрослыми- в фактах серьезного участия подростка в заботах о благополучии семьи и ее членов, в систематической помощи взрослым и даже их поддержке, в участии в жизни семьи уже на правах взрослого человека. Социально-моральная взрослость в отношениях со взрослыми и товарищами выражается ы наличии у подростка собственных взглядов, оценок, в их защите и отстаивании, в определенности морально-этических представлений, суждений и соответствии им поступков.
Взрослость в интеллектуальной деятельности и интересах характеризуется наличием у подростков элементов самообразования, но она проявляется на разном содержании. Многие ребята отличаются самостоятельностью в усвоении знаний не только по школьно программе, но и за ее пределами.
Взрослость подростков в романтических отношениях со сверстниками другого пола выражается не столько в факте существования взаимных симпатий, сколько в форме, в которую вливаются эти отношения. Именно форма отношений усваивается подростками от взрослых. Это подтверждается тем, что они назначают друг другу свидания и развлекаются, как взрослые: ездят в парк и за город, устраивают вечера.
Взрослость во внешнем облике и манере поведения-результат прямого подражания подростков старшим. Это выражается в заботе о сходстве своего внешнего вида с обликом взрослых. Подростки следуют моде в одежде и прическе, усваивают взрослую манеру ходить и разговаривать, считая непременным атрибутом взрослости употребление вульгарных выражений и модных словечек, мальчики начинают курить.
Помимо чувства взрослости у пятиклассников существует тенденция к взрослости- стремление казаться и считаться взрослыми. Для этих ребят чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность подростков отношением взрослых выражается в обидах и всевозможных формах протеста, начиная с грубости, непослушания и кончая противопоставлением себя взрослым или уходом от общения с товарищами. Условиями формирования чувства взрослости и тенденции к взрослости является как авторитарная система воспитания, регламентация всего поведения и опека, так и значительная свобода и самостоятельность.
Самостоятельность детей может, проявляться в учебе, отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях. Она бывает различной как по объему, так и по существу. Во-первых, она может быть действительной и формальной; во вторых, вызываться сложившимися обстоятельствами в семье или предоставляться ребенку взрослыми. Так самостоятельность в учении может быть действительной или существовать в виде «свободы в учении», например отсутствием контроля в семье. Самостоятельность во взаимоотношениях с товарищами, в занятиях и использовании свободного времени может быть, с одной стороны, предоставлена ребенку взрослыми и выражать доверие к нему, а с другой стороны, быть результатом отсутствия достаточного контроля за этой стороной жизни ребенка. Самостоятельность в выполнении поручений родителей бывает формальной, когда отдельные поручения исполняются при постоянной опеке и контроле, и подлинной , когда в семье существует некоторое разделение труда, без мелочной опеки и контроля, в чем выражается доверие ребенку. Самостоятельность ребенка в любимых занятиях имеет разный смысл: один – при довольно безразличном отношении взрослых и другой – при активном содействии и уважении к его делу.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь –от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме, стремлении противостоять любым предложениям, суждениям , чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм – первичная форма механизма отчуждения , она же является началом поиска подростком собственной уникальности , познания собственного «Я». Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношении, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей , нравственные ценности . познание «другого», похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения . таким образом , постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростка высока, но способности будут, развивается только в деятельности , вызывающей положительные эмоции ; успех существенно влияют на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт, и даже конфликт. Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
- Умение осознавать требования учителя и соответствовать
им;
- Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
- Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
- Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
- Навыки уверенного поведения;
- Навыки совместной деятельности;
- Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
- Навыки самоподдержки;
- Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
- Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- Формирование умения учиться в средней школе;
- Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
- Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
- Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
III Решение организационных вопросов.
- О питании в школьной столовой
- Сменной обуви
- Ведении дневников
- Об организации классного фонда
- Классный уголок
IV Выборы родительского комитета
Председатель –
Учебный сектор-
Культмассовый сектор-
Трудовой сектор-
Казначей-
V Подведение итогов собрания
Наше родительское собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Родительское собрание №1 "Давайте познакомимся" 5 класс
Анкетирование для родителей "Давайте познакомимся", характеристика переходного возраста обучающихся пятого класса, умения и навыки определяющие успешность адаптации, основные задачи развития пятикласн...
Родительское собрание № 1 "Давайте познакомимся"
Собрание № 1...
"О родительском авторитете" разработка родительского собрания
Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...
Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"
Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....
Родительское собрание № 1 "Давайте Познакомимся".
Знакомство с родителями учащихся.Особенности организации учебного труда школьника в 6 классе и роль родителей в этом процессе....