Мы рады познакомиться
классный час (5 класс) на тему
Разработка классного часа "Мы рады познакомиться" для 5 класса (1 сентября), создана на основе материалов сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 58.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Мы рады познакомиться».
Цель: познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения.
Ход занятия.
- Вступительное слово учителя.
- Определение психологического настроя учащихся.
- Знакомство (свеча).
- Психологическое задание «Какой Я?»
- Знакомство с новыми учениками (волшебный стул)
- Рисуем школу будущего.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия.
- Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
- Прежде чем приступить к работе, учащиеся поднимают вверх карточки настроения, характеризуя своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.
- Пресс-конференция классного руководителя.
Классный руководитель: А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. (Примерные вопросы детей: сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)
Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.
- Звучит музыка. Учащиеся передают друг другу свечу, называют свое имя, говорят о том, что они ожидают от учебы в средней школе и от классного руководителя.
- Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.
Фамилия, имя _________________________5-г класс
Я - Я –
Я - Я –
Я - Я –
Я - Я –
Я - Я –
ДАТА: 1 сентября 2011 г.
- Знакомство с новыми учениками. (Новые учащиеся по очереди садятся на «волшебный стул», а все остальные ученики должны характеризовать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами).
Учитель. Сегодня у нас день рождения! Родился 5Г класс. Вы стали пятиклассниками, но достойны ли вы этого звания, мы узнаем, когда вы пройдете испытания. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь – в калейдоскоп знаний!
Собираемся в школу Продолжи строки:
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про… (тетрадь).
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в ней не…. (место).
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться).
Заливается звонок,
Начинается … (урок).
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться)
Что берем с собой? Отгадай загадки про школьные принадлежности:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. Книга
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. Глобус
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. Портфель
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает. Карандаш
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. Буквы
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел
- Игра «Всю правду расскажу» - что нас ждет?
*никогда не будешь ходить в школу … с невыученными уроками;
* никогда не будешь ходить в школу … без второй обуви;
* никогда не будешь открывать учебник … грязными руками;
* никогда не будешь сдавать контрольную … списав ее у соседа;
* никогда не будешь заканчивать четверть … с плохими отметками;
* никогда не будешь говорить … обидных слов родным и одноклассникам;
* никому не будешь уступать дорогу … к знаниям;
* никогда не будешь носить вторую обувь … в одном пакете с бутербродом;
* никогда не будешь спокойно спать … на уроке географии;
* никогда не увидишь родителей … в кабинете директора;
* родители никогда не увидят в твоем дневнике … плохих оценок;
* никогда не будешь ходить в столовую, … а только бежать;
* никогда не будешь ходить в спортзал на физкультуру, … только на улицу;
* никогда не будешь петь на уроке музыки … тоскливых песен;
* никогда не пойдешь в библиотеку … в 2 часа ночи;
* никогда не будешь рисовать на уроке ИЗО … на парте.
МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными, старательными и привлекательными. Теперь вы настоящие пятиклассники. А каким должен быть ученик 5 класса – подберите качества на каждую букву «ПЯТИКЛАССНИК»:
Приятным, ярким, талантливым, искрометным, креативным, лидер, артистичным, сильным, смелым, надежным, интеллектуал, красивым.
Ну а теперь мы все вместе загадаем желания « В 5 классе я хочу…». Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (дети пишут на листочках я тоже пишу «Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)
В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. (складываем в конверт и запечатываем)
День рождения – замечательный праздник. Я очень надеюсь, что каждый год этот праздник мы будем встречать новыми достижениями и творческими находками, с чувством взаимного уважения друг к другу.
- Подведение итогов.
В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь поднимают карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...
Помните, что ВЫ существуете В ШКОЛЕ ради ребенка, а не он ради ВАС.
Есть многое "НЕЛЬЗЯ" для учителя, то что провоцирует все невзгоды на уроке: 1. Что бы урок был скучным; 2. Быть неготовым к уроку; 3. Весь урок сидеть в "кресл...
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...
СПОРТИВНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК, ИНФОРМ-ДАЙДЖЕСТ «РАДИ КРАСОТЫ В СПОРТЕ, РОДИНЫ СВОЕЙ РАДИ …»
Данная разработка может быть использована на внеурочных занятиях, при проведении внекласных мероприятий, пред...
Современные тенденции развития общества: жизнь ради других или жизнь ради себя»
В эпоху политической и экономической нестабильности всё больше людей пересматривают свои жизненные приоритеты, отказываются от навязанных обществом материальных ценностей. В каждые времена есть свои и...