Разработка урока математики в 5 классе и презентация "Давайте познакомимся-бобры"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

дергачева нина михайловна

 для проведения урока или  внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya-_bobry.rar2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Действия с натуральными числами»-

Давайте познакомимся – Бобры.

Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися в процессе изучения данной темы. Развитие вычислительных навыков, кругозора. Воспитание логического мышления, любви к природе, интереса к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Работа над обобщением.

- Ребята! Наша Саратовская область славиться наличием редких представителей флоры и фауны. Сегодня мы поговорим об одном из таких животных, занесенных в Красную книгу России и проживающем на территории нашего АО.

Чтобы узнать, как это животное называется нужно решить кодированный пример и составить слово из получившихся букв.

15 ∙ 4 + 605 : 5 - 18

(18 –а; 60 – б  181 – б; 39 – а; 456- к; 121 – о; 360 –к; 163 – р)

Правильно, это животное бобр. Кто видел его или знает, где он обитает?

Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5 -6 метров поперек реки. Одну из таких плотин можно увидеть около 1 пруда вдоль дороги, ведущей из п. Молодежный в Б.Тарасовку.

Задание № 1, Узнайте длину тела бобра (в сантиметрах). Поможет это сделать вам удивительный квадрат.

59

63

36

13

38

0

26

41

14

- из первой строки выберите наименьшее число;

- из второй строки выберите наибольшее число;

- из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число,

- найдите сумму выбранных трех чисел, и вы получите верный ответ на вопрос.

(36 + 38 + 26 = 100 см)

100 см – сколько это метров? Сравните длину тела бобра со своим ростом и сделайте вывод.

Задание № 2: Узнайте массу тела бобра в килограммах.

     : 4 =      :        : 4 =         кг;     8  207 =       ;            - 1500 =          ;               + 61 =       .

Как  называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?

Используя результаты вычислений, ответьте на вопросы:

- на сколько 100 больше 39?

- во сколько раз 25 меньше 100?

- на сколько нужно умножить 39, чтобы получить 156?

- чему равно частное от деления 1656 на 8?

Как вы думаете: почему бобров занесли в Красную книгу? Почему многие  виды животных исчезают? Есть ли вина в этом людей? А что мы можем сделать для того, чтобы бобры не исчезли с нашей местности.

Задание № 3: Очень ценятся  мех и кожа бобра. Из жира бобра изготавливают лекарство. Особенно хорош жир бобра при  ревматоизных и артритных заболеваниях, иногда приписывают врачи при болезни сердца.

Узнайте,  сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях). Справиться с поставленной задачей вам поможет блок- схема.

32          5        -106            > 100             : 4               +9      

( 32  5 = 160; 160 – 106 = 54;  54< 100;   54 ∙ 5 = 270;   270 – 106 = 164;   164 > 100;  

164 : 4 = 41;  41 + 9 = 50)

Итак, 100 граммов жира стоят 50 рублей. Сколько стоит 1 килограмм жира бобра?

- сколько грамм жира можно купить на минимальную заработную плату, если она  4430 рублей?

- объясните прием вычитания 106 из 160 рублей.

- как умножить 54 на 5?

Задание № 4: Бобр отличный пловец и ныряльщик. Он может находиться под водой несколько минут.  Поможет узнать этот факт следующее задание:

В строки таблицы впишите  правильно названия чисел 900; 600;  1000;  500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего , сколько минут

может находиться бобр под водой.

 

- 5 минут – сколько   это секунд?

Сколько минут в часе?  Какие еще единицы измерения времени вы знаете?

Задание № 5: Найдите объем «хатки» бобра, если ее измерения таковы: высота 25 дм, ширина – 107 дм, длина 15 дм. Объем находится по формуле

V = авс.  (V = 40125 м3  - столько воздуха может находиться в «хатке» )

Задание № 6:  На одного человека нужно для нормального  проживания (по нормам САНПИНа) 15 м3 = 15000 дм3 воздуха. Сколько  человек может безболезненно для  дыхания проживать в квартире  бобра?

( 40125 : 15000 = 2 (остаток 10125), то есть  два взрослых человека и один ребенок.)

Задание № 7: На одного человека нужно для нормального  проживания (по нормам САНПИНа) 12 м2   жилой площади. Сколько человек  мы можем поселить в квартире бобра, учитывая , что высота потолка – 25 дм, т.е.  более 2 метров?

(  S = 107 15 = 1605 дм2 = 16 м2 , то есть один человек. )

3. Итог урока.

Сегодня мы много узнали из жизни нашего «земляка» - бобра. Повторили правила действий с  натуральными числами, единицами измерения времени, площади; повторили  правила  пользования формулами. Вспомнили свойства геометрических фигур.

4. Задание на дом.

Составить аналогичные задания о других редких животных нашего края.

Составить презентацию или подготовить сообщение о бобре, нарисовать бобра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...