Разработка урока математики в 5 классе и презентация "Давайте познакомимся-бобры"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
для проведения урока или внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya-_bobry.rar | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Действия с натуральными числами»-
Давайте познакомимся – Бобры.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися в процессе изучения данной темы. Развитие вычислительных навыков, кругозора. Воспитание логического мышления, любви к природе, интереса к предмету.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.Работа над обобщением.
- Ребята! Наша Саратовская область славиться наличием редких представителей флоры и фауны. Сегодня мы поговорим об одном из таких животных, занесенных в Красную книгу России и проживающем на территории нашего АО.
Чтобы узнать, как это животное называется нужно решить кодированный пример и составить слово из получившихся букв.
15 ∙ 4 + 605 : 5 - 18
(18 –а; 60 – б 181 – б; 39 – а; 456- к; 121 – о; 360 –к; 163 – р)
Правильно, это животное бобр. Кто видел его или знает, где он обитает?
Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5 -6 метров поперек реки. Одну из таких плотин можно увидеть около 1 пруда вдоль дороги, ведущей из п. Молодежный в Б.Тарасовку.
Задание № 1, Узнайте длину тела бобра (в сантиметрах). Поможет это сделать вам удивительный квадрат.
59 | 63 | 36 |
13 | 38 | 0 |
26 | 41 | 14 |
- из первой строки выберите наименьшее число;
- из второй строки выберите наибольшее число;
- из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число,
- найдите сумму выбранных трех чисел, и вы получите верный ответ на вопрос.
(36 + 38 + 26 = 100 см)
100 см – сколько это метров? Сравните длину тела бобра со своим ростом и сделайте вывод.
Задание № 2: Узнайте массу тела бобра в килограммах.
: 4 = : : 4 = кг; 8 ∙ 207 = ; - 1500 = ; + 61 = .
Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?
Используя результаты вычислений, ответьте на вопросы:
- на сколько 100 больше 39?
- во сколько раз 25 меньше 100?
- на сколько нужно умножить 39, чтобы получить 156?
- чему равно частное от деления 1656 на 8?
Как вы думаете: почему бобров занесли в Красную книгу? Почему многие виды животных исчезают? Есть ли вина в этом людей? А что мы можем сделать для того, чтобы бобры не исчезли с нашей местности.
Задание № 3: Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра изготавливают лекарство. Особенно хорош жир бобра при ревматоизных и артритных заболеваниях, иногда приписывают врачи при болезни сердца.
Узнайте, сколько стоят 100 граммов жира бобра (в рублях). Справиться с поставленной задачей вам поможет блок- схема.
32 5 -106 > 100 : 4 +9
( 32 ∙ 5 = 160; 160 – 106 = 54; 54< 100; 54 ∙ 5 = 270; 270 – 106 = 164; 164 > 100;
164 : 4 = 41; 41 + 9 = 50)
Итак, 100 граммов жира стоят 50 рублей. Сколько стоит 1 килограмм жира бобра?
- сколько грамм жира можно купить на минимальную заработную плату, если она 4430 рублей?
- объясните прием вычитания 106 из 160 рублей.
- как умножить 54 на 5?
Задание № 4: Бобр отличный пловец и ныряльщик. Он может находиться под водой несколько минут. Поможет узнать этот факт следующее задание:
В строки таблицы впишите правильно названия чисел 900; 600; 1000; 500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего , сколько минут
может находиться бобр под водой.
| ||||||||||
- 5 минут – сколько это секунд?
Сколько минут в часе? Какие еще единицы измерения времени вы знаете?
Задание № 5: Найдите объем «хатки» бобра, если ее измерения таковы: высота 25 дм, ширина – 107 дм, длина 15 дм. Объем находится по формуле
V = авс. (V = 40125 м3 - столько воздуха может находиться в «хатке» )
Задание № 6: На одного человека нужно для нормального проживания (по нормам САНПИНа) 15 м3 = 15000 дм3 воздуха. Сколько человек может безболезненно для дыхания проживать в квартире бобра?
( 40125 : 15000 = 2 (остаток 10125), то есть два взрослых человека и один ребенок.)
Задание № 7: На одного человека нужно для нормального проживания (по нормам САНПИНа) 12 м2 жилой площади. Сколько человек мы можем поселить в квартире бобра, учитывая , что высота потолка – 25 дм, т.е. более 2 метров?
( S = 107 ∙15 = 1605 дм2 = 16 м2 , то есть один человек. )
3. Итог урока.
Сегодня мы много узнали из жизни нашего «земляка» - бобра. Повторили правила действий с натуральными числами, единицами измерения времени, площади; повторили правила пользования формулами. Вспомнили свойства геометрических фигур.
4. Задание на дом.
Составить аналогичные задания о других редких животных нашего края.
Составить презентацию или подготовить сообщение о бобре, нарисовать бобра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики 6 класс
Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
разработка уроков математики 5 класс Мордкович
ПРименение икт на уроках математике...
Разработка урока математики 5 класс
Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....
Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".
Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий
разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...