Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка на тему

Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок" для первоклассников с применением элементов фольклорной арттерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx10.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕМЕНТОВ ФОЛЬКЛОРНОЙ АРТТЕРАПИИ.

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычный праздник - мы отправляемся в страну сказок. Вы все любите сказки? А почему?

Недаром дети любят сказку!

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья Готовы храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца!

-А вы знаете, как обычно начинаются все сказки? («Жили-были», «В некотором царстве,», «Давным-давно...») А какие сказки вы знаете?

Слышится плач.

Ведущий: -Кто же это плачет?

Голос: - Ох беда, беда, огорчение!

Ведущий - Это же домовенок Кузя! Где же он? (Из каморки вываливается лохматый Кузя)

Кузя: - Охти мне батюшки, охти мне матушки! Люду-то, люду-то собралось! И чего дома не сидится?

Ведущий: Кузя у нас любит поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся!

Кузя: Ну здравствуйте, коль пришли. Чего надо?

Ведущий: - Постой, Кузьма, так нельзя. Это неприлично. Гости у нас желанные, гости долгожданные. ИИ мы должны гостей величать, встречать,веселить, угощать.

Кузя: - Да чего ж их веселить, когда самим не до веселья? Ох, беда-беда, огорчение! Что ж, мне на голову встать, чтоб гостей развеселить?

Ведущий: - Встань, если сможешь!

Кузя: - Нет, не смогу, валенки перевешивают!

Ведущий: - Кузя, а почему ты плакал? Какое же у тебя огорчение? И почему тебе не до веселья?

Кузя: - Ох, беда, беда, огорчение! Нет нынче таких детей, которые и сказки знают, и песни поют, и стихи читать умеют, и вместе играть могут. Все стали злые, скучные. Об этом печаль моя.


Ведущий: - Нет, Кузьма, много на свете добрых и веселых детей. Посмотри, какие у нас ребята на празднике - и умные, и красивые, а какие веселые да задорные! Послушай, как они весело и дружно песни петь умеют!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».

Ведущий: - Кузя, больше не плачешь? Видишь, какие ребятки молодцы! Как твое настроение?

Кузя: - Получше мне стало, но сомнение имею.

Ведущи1: - Тогда сейчас для поднятия Кузенькиного настроения, да и нашего тоже, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»

(Используются элементы арттерапии: под музыку дети ходят по кругу и «выбрасывают» свое плохое настроение в черный мешочек, который затем выбрасывается из круга. Происходит эмоциональный сброс негативной энергии. Вдруг изменяется музыка, в центре круга появляется «Волшебный мешочек» - яркий, разноцветный. Дети «достают» себе из этого мешочка хорошее настроение, приобретают положительные эмоции).

Ведущий: _ А теперь, Кузя, как?

Кузя: - Ох, здорово! О., весело! А еще что умеете?

Ведущий: - Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Смешной человек На крыше живет,

Летает по небу И плюшки жует.

Карлсон.

Не пей из копытца,

Не пей на дорожке!

Но братец не слушался - Выросли рожки.

Братец Иванушка

Чуть женой крота не стала И усатого жука,

Вместе с ласточкой летала Высоко под облака.

Дюймовочка.


Внучка к бабушке пошла,

Пирожков ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная Шапочка.

Хрю-хрю-хрю - каких три братца Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти Маленькие дети?

Козлята.

Над простым моим вопросом Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил?

Папа Карло

А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Дружно: раз, два, три!» (развивающая игра на развитие координации движений, правильного дыхания, понятий «лево-право» и т.д.)

Ведущий: - А теперь поиграем в игру на знание русской народной сказки, название которой вы сейчас расшифруете.

(зашифровано в геометрических фигурах название сказки «Репка»)

- Надо правильно расположить героев этой сказки. Кто поможет мне?

Кузя: - Я тоже проверю знание ребятами сказок. У меня недавно были гости и забыли свои вещи. Отгадайте, кому принадлежат эти предметы? Кузя достает из мешка хрустальный башмачок, пропеллер, сапог, золотой ключик, корзинку с пирожками, баночку меда, яйцо.

Ведущий: - К нам пришли гости. Кто это? Из какой они сказки?

Выступление ансамбля «Скоморохи» под руководством В. А. Александровой.


А сейчас, ребята, разгадаем кроссворд. Вы знаете , сто это такое? Кроссворд у нас не простой, а сказочный:

САПОГИ

КУРОЧКА

МАЛЬВИНА

ЗОЛУШКА

КОЛОБОК

ЗАЙЧИК

СНЕГУРОЧКА

РЫБКА

КРАСНЫЙ

  1. Они помогли коту сделать своего хозяина богатым и женить его на принцессе.
  2. Она снесла золотое яичко.
  3. Девочка с голубыми волосами.
  4. Она потеряла хрустальную туфельку.
  5. Он в печке печен, на окошке стужен.
  6. Кого выгнала лиса из лубяной избушки?
  7. Внучка Деда Мороза.
  8. Кого старик выловил неводом?
  9. Мороз -... нос.

И посмотрите, по вертикали у нас получилось название кроссворда - «сказочный». Молодцы!

Ведущий: - А сейчас - представление! Кузенька, хочешь с нами в сказку поиграть? А сказка наша называется «Теремок».

Проводится музыкальная игра «Теремок». Все дети в масках.

Ведущий: - Видишь, Кузьма, сколько наши ребята сказок знают, как вместе весело играют.

Кузя: _ Да, ребята - молодцы! Получайте леденцы! (Кузя угощает всех детей леденцами).

Под веселую музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну сказок."

Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....

«Путешествие по стране сказок»

Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....

В СТРАНЕ СКАЗОК

Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""

ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...

Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.

Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....

Музыкальный утренник "Путешествие в страну Сказок"

Музыкальный утренник для учащихся начальной школы с элементами фольклора...