Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка на тему
Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок" для первоклассников с применением элементов фольклорной арттерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 10.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УТРЕННИК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕМЕНТОВ ФОЛЬКЛОРНОЙ АРТТЕРАПИИ.
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычный праздник - мы отправляемся в страну сказок. Вы все любите сказки? А почему?
Недаром дети любят сказку!
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья Готовы храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца!
-А вы знаете, как обычно начинаются все сказки? («Жили-были», «В некотором царстве,», «Давным-давно...») А какие сказки вы знаете?
Слышится плач.
Ведущий: -Кто же это плачет?
Голос: - Ох беда, беда, огорчение!
Ведущий - Это же домовенок Кузя! Где же он? (Из каморки вываливается лохматый Кузя)
Кузя: - Охти мне батюшки, охти мне матушки! Люду-то, люду-то собралось! И чего дома не сидится?
Ведущий: Кузя у нас любит поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся!
Кузя: Ну здравствуйте, коль пришли. Чего надо?
Ведущий: - Постой, Кузьма, так нельзя. Это неприлично. Гости у нас желанные, гости долгожданные. ИИ мы должны гостей величать, встречать,веселить, угощать.
Кузя: - Да чего ж их веселить, когда самим не до веселья? Ох, беда-беда, огорчение! Что ж, мне на голову встать, чтоб гостей развеселить?
Ведущий: - Встань, если сможешь!
Кузя: - Нет, не смогу, валенки перевешивают!
Ведущий: - Кузя, а почему ты плакал? Какое же у тебя огорчение? И почему тебе не до веселья?
Кузя: - Ох, беда, беда, огорчение! Нет нынче таких детей, которые и сказки знают, и песни поют, и стихи читать умеют, и вместе играть могут. Все стали злые, скучные. Об этом печаль моя.
Ведущий: - Нет, Кузьма, много на свете добрых и веселых детей. Посмотри, какие у нас ребята на празднике - и умные, и красивые, а какие веселые да задорные! Послушай, как они весело и дружно песни петь умеют!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Ведущий: - Кузя, больше не плачешь? Видишь, какие ребятки молодцы! Как твое настроение?
Кузя: - Получше мне стало, но сомнение имею.
Ведущи1: - Тогда сейчас для поднятия Кузенькиного настроения, да и нашего тоже, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»
(Используются элементы арттерапии: под музыку дети ходят по кругу и «выбрасывают» свое плохое настроение в черный мешочек, который затем выбрасывается из круга. Происходит эмоциональный сброс негативной энергии. Вдруг изменяется музыка, в центре круга появляется «Волшебный мешочек» - яркий, разноцветный. Дети «достают» себе из этого мешочка хорошее настроение, приобретают положительные эмоции).
Ведущий: _ А теперь, Кузя, как?
Кузя: - Ох, здорово! О., весело! А еще что умеете?
Ведущий: - Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка!
Снегурочка
Смешной человек На крыше живет,
Летает по небу И плюшки жует.
Карлсон.
Не пей из копытца,
Не пей на дорожке!
Но братец не слушался - Выросли рожки.
Братец Иванушка
Чуть женой крота не стала И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала Высоко под облака.
Дюймовочка.
Внучка к бабушке пошла,
Пирожков ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка.
Хрю-хрю-хрю - каких три братца Больше волка не боятся?
Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный.
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти Маленькие дети?
Козлята.
Над простым моим вопросом Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил?
Папа Карло
А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Дружно: раз, два, три!» (развивающая игра на развитие координации движений, правильного дыхания, понятий «лево-право» и т.д.)
Ведущий: - А теперь поиграем в игру на знание русской народной сказки, название которой вы сейчас расшифруете.
(зашифровано в геометрических фигурах название сказки «Репка»)
- Надо правильно расположить героев этой сказки. Кто поможет мне?
Кузя: - Я тоже проверю знание ребятами сказок. У меня недавно были гости и забыли свои вещи. Отгадайте, кому принадлежат эти предметы? Кузя достает из мешка хрустальный башмачок, пропеллер, сапог, золотой ключик, корзинку с пирожками, баночку меда, яйцо.
Ведущий: - К нам пришли гости. Кто это? Из какой они сказки?
Выступление ансамбля «Скоморохи» под руководством В. А. Александровой.
А сейчас, ребята, разгадаем кроссворд. Вы знаете , сто это такое? Кроссворд у нас не простой, а сказочный:
САПОГИ
КУРОЧКА
МАЛЬВИНА
ЗОЛУШКА
КОЛОБОК
ЗАЙЧИК
СНЕГУРОЧКА
РЫБКА
КРАСНЫЙ
- Они помогли коту сделать своего хозяина богатым и женить его на принцессе.
- Она снесла золотое яичко.
- Девочка с голубыми волосами.
- Она потеряла хрустальную туфельку.
- Он в печке печен, на окошке стужен.
- Кого выгнала лиса из лубяной избушки?
- Внучка Деда Мороза.
- Кого старик выловил неводом?
- Мороз -... нос.
И посмотрите, по вертикали у нас получилось название кроссворда - «сказочный». Молодцы!
Ведущий: - А сейчас - представление! Кузенька, хочешь с нами в сказку поиграть? А сказка наша называется «Теремок».
Проводится музыкальная игра «Теремок». Все дети в масках.
Ведущий: - Видишь, Кузьма, сколько наши ребята сказок знают, как вместе весело играют.
Кузя: _ Да, ребята - молодцы! Получайте леденцы! (Кузя угощает всех детей леденцами).
Под веселую музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну сказок."
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....
«Путешествие по стране сказок»
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....
В СТРАНЕ СКАЗОК
Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.
Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....
Музыкальный утренник "Путешествие в страну Сказок"
Музыкальный утренник для учащихся начальной школы с элементами фольклора...