Музыкальный утренник "Путешествие в страну Сказок"
учебно-методический материал по теме
Музыкальный утренник для учащихся начальной школы с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_utrennik_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 107.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный утренник для учащихся начальных классов с элементами фольклора.
Цели и задачи: 1. Ознакомление детей с русским народным творчеством;
- Привитие детям элементов русской культуры;
- Знакомство детей с русской народной сказкой;
- Умение петь «аккапелло»;
- Развитие координации движений , правильного дыхания понятий «лево - право»;
- Знакомство детей с фольклором;
- Знакомство детей с русскими народными играми;
- Знакомство детей с русской народной музыкой.
Ход праздника.
Звучит музыка. Вбегают скоморох и петрушка.
Скоморох: Проходи, честной народ, давно сказка тебя ждёт.
Подходите, торопитесь, наши милые друзья,
Отдыхайте, веселитесь, здесь скучать никак нельзя!
Ведущий: Здравствуйте , дорогие друзья! У нас сегодня необычный празд ник - мы отправляемся в страну сказок. Вы все любите сказки? А сейчас в нашу сказочную страну мы пригласим Волшебного сказочника.
Звучит музыка.
Сказочник: Не даром дети любят сказку!
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.
И на любые испытания Готовы храбрые сердца.
В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца!
Ведущий: А вы знаете, как обычно начинаются все сказки? («Жшти-были», «В некотором царстве», «Давным -давно») А какие сказки вы знаете?
Петрушка: Подходи, честной народ!
Вас Петрушка в гости ждёт!
Сразу всех предупреждаю- Я загадки обожаю!
Ведущий: 1 .Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый зверёк был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит - Скажите скорее , кто он .. .(Доктор Айболит)
2. Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подай мне плётку!» - гремел его бас,
Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)
З.В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед - Пятачок.
Читал он в опилки приятелю вслух,
Скажите кто он? (Вини-Пух)
- Вот она какая большая - пребольшая.
Вытащить её решили , вшестером одну тащили,
Но уселась крепко, кто же это? (Репка)
Сказочник: 1. Смешной человечек на крыше живет,
Летает по небу и плюшки жует. (Карлсон)
- Внучка к бабушке пошла,
Пирожков ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
- Хрю-Хрю-Хрю - каких три братца Больше волка не бояться?
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Петрушка: 1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом!
Кем же были эти маленькие дети? (Козлята)
- Над простым моим вопросом Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил?
Ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в музыкальную игру «Дружно, раз, два, три!»
(Игра на развитие координации движений, правильного дыхания, понятий «Лево — право» и т. д.
Сказочник: Молодцы, ребята!
Слышны звуки треугольника
А это что за звуки? Так стучат кузнецы молотом в кузнице.
« Во кузнице» (исполняет фольклорный ансамбль)
Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание сказок, узнаете ли вы сказку по нескольким строчкам:
- «Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец со каменьями самоцветными - на огне не горит, в воде не ржавеет. Достаёт гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного; достаёт гостинец меньшей дочери, золотой кувшинчик с цветочком...» (Аленький цветочек)
- «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша...» (Царевна-лягушка)
- «Не пей , братец, козлёночком станешь!...» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- «Была зима. Шёл январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников» (12 месяцевО
Ведущий: Ребята, ну-ка перечислите, какие 12 месяцев вы знаете? А какие зимние месяцы вы знаете? А в какую игру играли белки и зайчата в лесу?
(«Горелки») Давайте и мы поиграем в эту игру.
Игра «Горелки» (Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два шага «Горящий», тот который водит. Ему запрещено оглядываться назад. Играющие поют: Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Погляди на небо, звёзды горят,
Журавли кричат -гу-гу - гу, убегу.
Раз, два, три не воронь, беги, как огонь.
«Горящий» должен взглянуть на небо, а между тем, задняя пара разъединяется и бежит - один в одну сторону вереница пар, другой - по другую, стараясь соединиться снова впереди «Горящего». Если этой паре удаётся, то «Горящий» продолжает водить, если нет, и «Горящий» ловит кого-нибудь, то оставшийся без пары водит — становится «горящим». Новая пара занимает место непосредственно за новым «горящим», и игра продолжается.
Ведущий: А сейчас мы проведём конкурс «Весёлый художник»
Вызывает двух человек. Две доски, на них изображены два круга.
На одной доске вы должны изобразить (дорисовать) мышку, а другой - зайчика. Затем, следующие 2 человека дорисовывают, но уже с завязанными глазами.
Ведущий: А в какой сказке зайчик с мышкой жили в одном домике вместе с другими зверушками? (Теремок). Сейчас мы с первоклассниками поиграем в эту сказку.
«Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю - полю мышка бежит,
У ворот остановилась и стучит:
«Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живёт?
Никто не отвечает. Мышка говорит: «Я буду жить.»
Я - Мышка- нарушка,
Я - лягушка - квакушка,
Я - ёжик без головы, без ножек,
Я - зайчик - попрыгайчик,
Я - волк, зубами щёлк,
А я - медведь.
Все вместе: Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок.
Как все дружно в теремочке мы живём,
Сказки слушаем и песенки поём!
Сказочник: Вижу я , сказки вы знаете хорошо, дружно поёте и играете. На трудные вопросы отвечаете. Молодцы! Хочу пожелать вам:
Читайте сказки, слушайте сказки, смотрите сказки. Они учат нас доброму и волшебному, а нам пора возвращаться в свою сказку. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну сказок."
Формируются навыки игрового общения с использованием невербальных средств в рамках сказочного сюжета....
«Путешествие по стране сказок»
Урок-мастерская письма для учащихся 5 класса....
В СТРАНЕ СКАЗОК
Классный час составлен на основе произведений из учебника 5 класса для коррекционных школ VIII вида проводится в 1 четверти....
Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"
Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...
спортивный праздник "Путешествие в "Страну сказок""
ежегодно в школе проводим праздник для учащихся 1 класса и воспитанников детского сада...
Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.
Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....
Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок"
Музыкальный утренник "Путешествие в страну сказок" для первоклассников с применением элементов фольклорной арттерапии...