методическая разработка праздника "Бравые солдаты"
методическая разработка на тему

Головкина Татьяна Сергеевна

Спортивный праздник посвящён 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_bravye_soldaty_avtosohranennyy.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

file:///C:/Documents%20and%20Settings/%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB/%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%28%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%29.pdf

Максимальный размер файла: 3 МБ.
Разрешённые типы файлов:
png gif jpg jpeg.
Изображение должно быть меньше
240x180 пикселей.

Управление образования администрации города Димитровграда

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Методическая разработка

Спортивного соревнования «Бравые солдаты»

педагога дополнительного образования

Головкиной Татьяны Сергеевны

руководителя творческого объединения

«Волшебная мастерилка»

г. Димитровград – 2015

                               

 Спортивное соревнование «Бравые солдаты»

Тема: Спортивное соревнование «Бравые солдаты»

Вид занятия: Комплексное

Место проведения: Подростковый клуб «Вита»

Количество детей: 20 человек; учащиеся 6-9лет.

Оборудование: два мешочка; два ориентира; конверт с донесением; два шеста; аудиозаписи с музыкой; грамоты.

Цель: Расширять представление детей о государственном празднике,

Задачи: воспитывать любовь и уважение в профессии военного, чувство гордости за нашу Родину;

-развивать физические и волевые качества в соревнованиях и эстафетах,
-воспитывать дружеские взаимоотношения.

В игре соревнуются 2 команды. В игре побеждает команда, имеющая большее количество побед на этапах. Каждая команда подбирает или придумывает себе название
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День рождения Российской Армии
. У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.
Солдаты должны быть организованными и дисциплинированными.  А как вы думаете, с чего начинается утро солдата? (ответ детей).Правильно, с зарядки.(под ритмичную музыку выполняют общеразвивающие упражнения) Звучит музыку «Бравые солдаты».Руки вытянуть в стороны, пружиня согнуть их в локтях к плечам, обычная ходьба.наклоны в стороны, обычная ходьба.приседания, обычная ходьба.руки держат «бинокль», вытянуть вперед, обычная ходьба.«Тренируем ноги» Кто больше сделает приседаний Дети проходят к стульям и садятся.

  1. Эстафета «Кто быстрее построится»
    Пока звучит музыка все команды маршируют по кругу, только музыка закончилась, должны быстро построится в колонну друг за другом..Чья команда будет быстрее , та и получит свою первую звезду.
    (после эстафеты команда победителей получает звезду)
    Ведущий: Ребята как выдумаете без какого специалиста не обходится не одна армия? Конечно же без повара. И наш следующий конкурс – «Свари борщ»
  2. 2. «Свари борщ»
    Каждая команда получает кастрюлю и набор продуктов (настоящих, нарисованных или муляжи) картошка, морковка, лук, свекла, перец, капуста, мясо, фасоль; помидор.
    Нужно взять один предмет, прыгнуть из обруча в обруч. Положить на стол и вернуться обратно. За победу в эстафете, звезда.
    (вручение звезды победившей команде)
    Ведущий: Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку
    И не лишней будет здесь спортивная закалка

3.. «Переправа через туннель» Все дети выстраиваются в две колонны и проползают через туннель, возвращаются  и встают последним в колонне.

4. «Шифровка»
У каждой команды в обруче лежит разрезная картинка (танк? По сигналу каждый участник берет одну деталь пробегает змейкой и кладет её на отведенное место. А эстафету продолжают следующие участники. Когда все детали перенесут, вся команда собирает картинку. Чья команда быстрее сделает та и победилаи получает звезду.
Ведущий: Отлично справились с задание команды! А каким еще должен быть солдат? Конечно сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

5. <<Загадки>> .
Каждой команде по очереди загадываются загадки. И подсчитываются ответы. У какой команды больше правильных ответов та и победила в этом конкурсе.За каждый правильный ответ звезда

 1.«Без разгона ввысь взлетает

 Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш Российский ….»(вертолет)

2. «Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым,белым

На бумаге голубой,

Что у нас над головой

Сам рисует, сам поет

Что же это?    ( самолет)


Ползет черепаха стальная рубаха (танк)
..........................................................................
Под водой железный кит(подводная лодка)
.....................................................................
Говорят, что я ручная
Почему сама не знаю
У меня характер колкий
Помнить враг мои осколки (граната)
.............................................................
Ночью в полдень на рассвете
Службу он несет в секрете
На тропе, на берегу
Прекращая путь врагу (пограничник)
...............................................................
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны(салют)
.....................................................................
Ведущий: Вы ребята молодцы много знаете о военной технике. А у нас в армии есть стрелковые войска. А вы умеете метко стрелять. Вот мы и проверим чья команда больше забросит гранат в цель.
6. «Попади в мишень»
Участники берут по одной гранате (Мяч или мешочек с песком). Перед ними стоит задача – поразить мишень попав (мячиком или мешочком) в корзину. Побеждает команда больше забросившая гранат (мячей или мешочков) .Самые меткие получают звезду.
Ведущий: Военному шоферу всегда найдется дело? Надо боеприпасы подвезти, и солдат к новому месту дислокации подвезти.
7. Эстафета «Кавалеристы»
Участник берет гимнастический хоп, прыгает до до ориентира и возвращается назад. Передает его следующему участнику. Побеждает команда которая быстрее перевезла все боеприпасы.Команда победителей получает звезду.
Ведущий: Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.
8. Эстафета «Тревога»
На стульях лежат пилотка и автомат. По сигналу первый участник одевается проползает под дугой, обегает ориентир и передает пилотку и автомат следующему участнику. Побеждает команда первой закончившая задание(получает звезду)
9. Эстафета «Медицинская». Перевязка раненого. Одеть халат,перчатки взять бинт, добежать до раненого и сделать перевязку головы.

10. Эстафета «Взлетная полоса»: дети выстраиваются в колонны (по три человека) и поочередно выкладывают из белых листов картона взлетную полосу, неся лист на ладони.

А теперь мы посмотрим  «Чей же самолет быстрее приземлится на аэродром.»

. Вы, действительно показали, какие вы ловкие, быстрые и смелые. И я хочу вручить медали самым ловким, самым быстрым и самым смелым, самым сильным!

Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Подведение итогов, награждение, приветственное слово и поздравления главного судьи.

Команды делают круг почёта, выходят из зала.

Литература:

1. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Лысова В. Я., Яковлева Л.А. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000.

3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. М.: -Издательский центр «Академия», 1987.

4.Подольская Е.И. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет.-Волгоград: «Издательство «Учитель»,2009.

5. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Син


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка КТД "Во имя жизни на земле (письмо солдату)"

Это КТД было проведено 22 июня в летнем лагере дневного пребывания. Дети с удовольствием писали письма на фронт или наоборот  домой с фронта. Затем складывали треугольником, писали адреса. Самые ...

Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "Бравые солдаты"

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе...

Методическая разработка урока «Металлы- солдаты войны»

Данный урок входит в систему уроков по теме: «Металлы» в 9 классе и является обобщающим. Он связан с другими уроками системой знаний и умений, т.к. для его проведения необходимы знать стро...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Советский солдат - воин-освободитель"

Учащиеся 4-х классов на занятиях по внеурочной деятельности познакомились с рассказомSoldatengrutze» (Солдатская каша)  автора Н.Богданова .Целесообразно на занятии в классе провести итогов...

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Действия солдата в обороне

Рассмотреть учебные вопросы:1. Общевойсковой бой (понятие, определение).2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя....

Методическая разработка: План-конспект урока №19 «Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата». Предмет: музыка, 8 класс

Анализ литературного текста, средств музыкальной выразительности, определение формы музыкальных произведений патриотической направленности....