Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Советский солдат - воин-освободитель"
методическая разработка по немецкому языку
Учащиеся 4-х классов на занятиях по внеурочной деятельности познакомились с рассказом
Soldatengrutze» (Солдатская каша) автора Н.Богданова .
Целесообразно на занятии в классе провести итоговое его обсуждение. Учащиеся систематизируют материал, методом поиска в данном произведении. Затем делается обобщающий анализ и вывод по занятию. Очень важно, что учащиеся учатся аргументировать свою позицию по вопросу «Советский солдат кто он, освободитель или завоеватель»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация
Учащиеся 4-х классов на занятиях по внеурочной деятельности познакомились с рассказом
Soldatengrutze» (Солдатская каша) автора Н.Богданова .
Целесообразно на занятии в классе провести итоговое его обсуждение. Учащиеся систематизируют материал, методом поиска в данном произведении. Затем делается обобщающий анализ и вывод по занятию. Очень важно, что учащиеся учатся аргументировать свою позицию по вопросу «Советский солдат кто он, освободитель или завоеватель»
Введение
Тема «Великая Отечественная война» занимает особое место в жизни нашей страны. Все дальше уходят события этого периода, достоверность источников ставится под сомнение,
Меньше становится и свидетелей тех лет. Появляются фильмы, книги, статьи, высказывания,
откровенно фальсифицирующие факты истории. Все это делает необходимым в школьном образовании , особенно на занятиях по внеурочной деятельности, обращать внимание учащихся на особенно актуальные сегодня вопросы мировоззренческого характера. В системе гражданско-патриотического воспитания учащихся эта тема дает возможность раскрыть спорные, сложные и неоднозначные проблемы, связанные с темой войны. На текущих уроках, в силу ограниченности времени, учителя не всегда успевают углубиться в отдельные вопросы, интересующие учащихся, так как они имеют свое представление о событиях войны, формирующееся из СМИ, общения в семье и в кругу сверстников. Занятия по этой теме
целесообразно проводить в рамках внеурочной деятельности в 4 -5 классах школ с углубленным изучением немецкого языка.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на занятии по внеурочной деятельности, посвященной Дню победы
4 кл.
Предмет
немецкий язык , литературное чтение
Тема
Советский солдат- воин-освободитель
Цели занятия:
- Образовательные: погрузить учащихся в языковую атмосферу; углубить знания учащихся по данной теме, расширить лексический запас обучающихся.
- Практические: учить умению соотносить текст и иллюстрацию; учить умениям представлять результат своей работы.
- Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны; воспитывать патриотические чувства.
- Развивающие: развивать речь обучающихся; прививать интерес к литературе; развивать навыки работы в группе; развивать память, внимание, навыки самостоятельной работы; развивать умения рефлексии.
Форма интегрированное занятие (немецкий язык, литературное чтение)
Методические приёмы
- атака мыслей (развитие умений говорить, умения сотрудничать, позитивных эмоций)
- взаимоконтроль (предоставление возможности сообщить о своих успехах)
- отгадай, о ком говорим (высокий уровень мотивации),
- работа в группах (формирование сплочённости коллектива, сотрудничества)
- проблемное изучение материала (активизация познавательной деятельности)
- речетворчество (развитие речи обучающихся и их творческих способностей)
- самооценка (выработка объективной оценки своих достижений)
- улучшить и повторить (формирование умений публичного выступления)
Ход занятия
Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начало 3 мин | Личностные: организация внимания Регулятивные: саморегуляция | Добрый день. Сегодняшний урок проведут два учителя. GutenTag.Wie geht es dir? Interessierst du dich fuer Geschichte? А давайте рассмотрим фотографии. Разделите их на две группы. | Здороваются. Садятся по группам (6 – 9 человек). Цель использования групповой работы –повышение интереса у учащихся и включение их в творческую работу. В каждой группе должны быть и сильные, и средние, и слабые дети. Ответы детей (диалог с учителем). Дети в группе выполняют задание. Объясняют, какие группы получились. (Фотографии времен ВОВ и Германии) |
Определение целей 1 мин | Регулятивные: целеполагание | Подумайте, почему на занятии два учителя? Что станет объектом изучения на сегодняшнем интегрированном занятии литературы и немецкого языка? Was koennten wir in der deutschen Sprache mit dem Werk des deutschen Autoren schaffen? Что мы сможем сделать на немецком языке с произведением немецкого автора? | Дети предполагают, что, возможно, на уроке будет идти речь о ВОВ . Мы познакомимся с подвигом советских солдат, освободивших Народ Европы от фашизма. Мы сможем создать коллаж на тему Советские солдаты-воины -освободители.. Мы сможем подобрать иллюстрации к произведению. Мы сможем соотнести строки произведения на русском и немецком языке. |
Актуализация знаний по ранее изученному материалу 5мин | Познавательные: поиск и выделение информации | Чтобы узнать, с произведением на какую тему немецкого автора мы сегодня познакомимся, надо послушать разговор (полилог) немецких детей. | Учащиеся слушают полилог. Затем высказывают собственные предположения, О чем пойдет речь в произведении. |
Практическая работа. . Интернет 2 мин Фотографии | Познавательные: выделение познавательной цели, анализ объектов | Sucht, bitte im Internet das Denkmal . Найдите памятник советскому воину-освободителю. | Выполнение практической работы представление результатов на экране. Работа с фотографиями. |
Практическая работа с картой с Германии 5мин | Познавательные: анализ объектов | Wer weiss, wo wurde das Denkmal gebaut? . Zeigt,bitte, diese Stadt auf der Karte Deutschlands. Wie heisst der Park,wo dieses Denkmal sich befindet? | Учащиеся в группах работают с картой Германии на немецком языке. Дают ответы. Один учащийся выходит и показывает город и Федеральную землю. Учащиеся в группах Знакомятся с информацией о Трептов-парке, Делают короткие сообщения. |
Рефлексия . 1 мин | Регулятивные: выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня осознания | Назовите самых активных членов вашей группы. Кто считает, что их группа работала дружно? Haben alle einander geholfen? Wer kann eine Fuenf fuer diese Arbeit bekommen? | Учащиеся оценивают свою работу на русском и на немецком языке. |
Актуализация знаний по прочитанному дома произведению 7мин | Познавательные: анализ объектов Коммуникативные: принятие решения и его реализация | Физкультминутка на немецком языке. Мы уже знакомы с переводом рассказа Soldatengrutze (Солдатская каша) Вспомните, что вы знаете о содержании рассказа, об основной идее. Соедините части текста в пра- вильной последовательности. Работайте дружно и быстро. (текст прилагается) | Учащиеся в группе соединяют части текста В правильной последовательности. Читают восстановленный текст. |
Работа со словарём 2 мин | Познавательные: анализ объектов Коммуникативные: обогащение лексического запаса, развитие монологической речи | Bildet Wortverbindungen und sucht im Text entsprechende Saetze | Учащиеся составляют словосочетания и находят строки с ними в произведении |
Практическая работа с иллюстрациями 5 мин | Регулятивные: прогнозирование Познавательные: построение предложений | Рассмотрите иллюстрации. Какие эпизоды на них изображены? Подберите текст рассказа к иллюстрациям. Ordnet die Bilder den Texten zu. Соотнесите немецкий текст и иллюстрацию. | Учащиеся подбирают текст из рассказа к иллюстрациям. При проверке читают немецкий текст, объясняют, какие слова помогли выполнить задание. |
Практическая работа по созданию коллажа 10 мин | Познавательные: смысловое чтение Личностные: нравственно-этическая ориентация Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: саморегуляция | А теперь попробуем создать коллаж на тему Советский солдат-воин - освободитель. Что нам может потребоваться? Сейчас многое в нашей жизни изменилось, Россия стала сильной и процветающей страной. И очень хорошо, что сейчас нет войны. Но вот когда приходит праздник 9 мая, то война как бы вновь возвращается к нам, и потому хочется вспомнить о тех, кто отдал жизнь за нашу Родину. Они мужественно сражались с врагом, и потому мы победили. Когда мы видим ветеранов с орденами и медалями на груди, и они рассказывают нам о войне, не скрывая своих слёз, мы думаем – какое это было суровое и тяжёлое время. И мы, молодые, всегда должны помнить это героическое время и знать, какой ценой досталась нам наша мирная жизнь. | Учащиеся создают коллажи. Представляют его от каждой группы. Дети на примере конкретной истории делают вывод, что советский воин был освободителем, а не завоевателем,так как Советские солдаты помогали мирному населению разрушенного города справиться голодом и другими невзгодами. |
Рефлексия 3 мин | Регулятивные: выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня осознания | Какие умения вы применили на сегодняшнем занятии? Какие новые умения вы приобрели сегодня на занятии? Что помогало хорошо отвечать (учебный материал, знания ,поддержка группы) | Учащиеся высказываются. В каждой группе дети выбирают наиболее Активных участников. Кто больше всех знает? Кто лучше всех помогал? Кто организовывал группу |
Домашнее задание (по желанию) 1 мин | Регулятив1ные: выбор в ситуации мотивационного конфликта | Вы можете выбрать одно из предложенных заданий или выполнить несколько. Составьте небольшой словарь немецких выражений по данной теме. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Средства обучения:
Учебники Бим И., Рыжова Л. Немецкий язык. 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014
Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П. Немецкий язык 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. . М.: Просвещение, 1997
Раздаточный материал: карты Германии, распечатки с текстом, иллюстрации
Литература: Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности в 5 классе «Путешествие в прошлое. Валуйский Успенский Николаевский мужской монастырь»
Занятие-путешествие в историю Валуйского Успенского Николаевского монастыря....
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Устный счет в занимательных задачах" - 2015 г.
Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятия по внеурочной деятельности в общеинтеллектуальном направлении...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
конспект занятия...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления "Что значит жить по правилам?"
Занятие направлено на углубление знаний о моральных и правовых нормах, определяющих активную жизнедеятельность человека в обществе, его способность ориентироваться в различных сферах социальной и проф...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «В гостях у сказки»
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"для 4 класса "особый ребенок" по сказке "Очень голодная гусеница"предназначена для учителей-...
Методическая разработка занятия курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" на тему: "Проблемы повседневности: выбор товаров и услуг"
Класс: 8-9Цель занятия: формировать умение смыслового чтения, умение извлекать информацию из несплошного множественного текста для осознанного выбора потребительских услуг....
Методическая разработка занятия курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность: учимся для жизни" на тему: "Я умею читать"
Класс: 5-7Вводное занятие курса внеурочной деятельности по читательской грамотности....