Методическая разработка для проведения занятия по теме: Действия солдата в обороне
методическая разработка (7 класс)

Шерстнёв Эдуард Валерьевич

 Рассмотреть учебные вопросы:

1. Общевойсковой бой (понятие, определение).

2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taktika._oborona_7_klass.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПАВЛОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

.

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

по проведению занятия с кадетами 7 класса

по предмету «Основы военной подготовки»

Тема № 7: «Действия солдата в обороне»

Занятие № 1: «Действия солдата при ведении оборонительного боя»

г. Павловск

2022 г.

I. Учебные и воспитательные цели

1. Довести до кадет понятие общевойскового боя.

        2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя.

II. Учебные вопросы и расчет времени

Содержание и порядок проведения  занятия

Время, мин

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Учебные вопросы:

    1. Общевойсковой бой.

2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

3

10

24

3

                                            Всего                                 40

III. Литература

Основная:

1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3 (взвод, отделение, танк).

IV. Материальное обеспечение

Наглядные пособия:

  1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3 (взвод, отделение, танк).

Технические средства:

  1. Интерактивная доска, проектор.
  2. Комплект слайдов по теме занятия

V.  Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению группового занятия

При подготовке к занятию преподаватель обязан:

Изучить учебный материал, рекомендованную литературу и ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения занятия. Согласовать с классным руководителем дату и часы проведения самостоятельной подготовки кадет к занятию. Уточнить через классного руководителя, какую литературу необходимо получить.

Во вступительной части занятия

Учитель принимает доклад о готовности класса к занятию. Проверяет наличие кадет по журналу, их внешний вид и готовность класса к занятию. При необходимости даёт указания по устранению выявленных недостатков.

Затем учитель объявляет тему, учебные цели занятия, обращает внимание кадет на значение данного занятия в системе отработки всей темы, объявляет учебные вопросы, порядок их отработки в ходе занятия.

При рассмотрении первого учебного вопроса (Общевойсковой бой)

Приступая к отработке первого учебного вопроса, учитель устно с применением интерактивной доски и показом слайдов доводит до кадет основное понятие общевойскового боя и составные части боя, материал заносится в рабочую тетрадь.

При рассмотрении второго учебного вопроса (Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя).

Приступая к отработке второго учебного вопроса, учитель с применением показа слайдов доводит под запись обязанности солдата при ведении боя.

В заключительной части занятия учитель напоминают тему, учебные цели занятия, отмечает, в какой степени они достигнуты в ходе занятия. Дает задание на самостоятельную работу и отвечает на вопросы.

VII. Приложение

Учебный материал:

ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:

Общевойсковой бой

В соответствии с требованиями БУСВ Бой – представляет собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и манёвр подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других задач в ограниченном районе в течение короткого времени.

Бой может быть общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским.

Общевойсковой бой  ведется объединенными усилиями соединений, частей и подразделений Сухопутных войск,  Военно-воздушных сил, Воздушно-десантных войск, а на приморском направлении и Военно-Морского Флота.

Общевойсковой бой требует от участвующих в нем подразделений непрерывного ведения разведки, умелого применения вооружения и военной техники, средств защиты и маскировки, высокой подвижности и организованности, полного напряжения всех моральных и физических сил, непреклонной воли к победе, железной дисциплины и боевой сплоченности.

Опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий свидетельствует, что классические основы, положения и принципы теории военного искусства, основанные на опыте Великой отечественной войны, также устарели. Сегодня вооруженная борьба ведется не только в на земле, в воздухе и на море, но и в космосе.

        Таким образом, постоянные изменения в вооружении и техническом  оснащении войск, их организационной структуре, уровне развития военной теории и практики вызывают необходимость современных представлении о характере, методах подготовки и способах ведения общевойскового боя.

В соответствии с требованиями ст.160. УВС ВС РФ солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает: за точное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей, поставленных ему задач и соблюдение при этом требований безопасности военной службы, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.

Кроме того, каждый военнослужащий должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища.

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Обязанности военнослужащего при ведении боевых действий

Каждый военнослужащий обязан:

знать способы и приемы действий в бою, иметь отработанные до автоматизма навыки действий с оружием (при вооружении боевой машины) на поле боя в различных условиях обстановки;

знать и понимать полученную задачу;

знать сигналы управления, взаимодействия, оповещения и порядок действий по ним;

уметь вести разведку противника и местности, при выполнении боевой задачи постоянно вести наблюдение, эффективно применять оружие (вооружение боевой машины), своевременно обнаруживать и поражать противника;

уметь правильно выбирать и оборудовать огневую позицию (место для стрельбы), использовать защитные и маскирующие свойства местности и боевых машин для противодействия огню противника;

 знать размеры, объем, последовательность и сроки оборудования фортификационных сооружений; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, в том числе с применением взрывчатых веществ, осуществлять маскировку;

стойко и упорно действовать в обороне, смело и решительно - в наступлении; проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою; оказывать помощь товарищу;

уметь вести огонь по низколетящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям противника из стрелкового оружия;

знать способы защиты от оружия массового поражения и высокоточного оружия противника; умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства боевых машин; преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения; устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;

не оставлять без разрешения командира своего места в бою; при ранении или поражении радиоактивными, отравляющими веществами, биологическими средствами, а также зажигательным оружием принимать необходимые меры само- и взаимопомощи и продолжать выполнение полученной задачи;

уметь готовить вооружение и боеприпасы к боевому применению, быстро снаряжать патронами обоймы, магазины, ленты; при повреждении боевой машины принимать меры по ее восстановлению.

Каждый сержант и солдат обязаны защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать командование подразделением на себя.

Учитель Основ военной подготовки ________________________ Э.В. Шерстнев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»

Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...

Методическая разработка к проведению занятия по теме "Первая помощь при ДТП"

В методической разработке рассматриваются  вопросы последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП....

Методическая разработка для проведения занятия по теме "Информационные технологии в механике. Взгляд в будущее"

Мероприятие приурочено к проведению общетехникумовской Недели наук «День механика».Наименование учебной дисциплины: Информатика (1 курс).Аудитория: компьютерный класс.Студенты: обучающиеся...

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Устав внутренней службы Вооружённых Сил РФ

1. История возникновения Устава ВС РФ.2. Общие положения Устава внутренней службы ВС РФ....

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Ориентирование на местности без карты

Ознакомить учащихся со способами измерения расстояний до предметов различными способами....

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет

Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...