Методическая разработка для проведения занятия по теме: Действия солдата в обороне
методическая разработка (7 класс)
Рассмотреть учебные вопросы:
1. Общевойсковой бой (понятие, определение).
2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktika._oborona_7_klass.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАВЛОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА
.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по проведению занятия с кадетами 7 класса
по предмету «Основы военной подготовки»
Тема № 7: «Действия солдата в обороне»
Занятие № 1: «Действия солдата при ведении оборонительного боя»
г. Павловск
2022 г.
I. Учебные и воспитательные цели
1. Довести до кадет понятие общевойскового боя.
2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя.
II. Учебные вопросы и расчет времени
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Общевойсковой бой. 2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 3 10 24 3 |
Всего 40
III. Литература
Основная:
1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3 (взвод, отделение, танк).
IV. Материальное обеспечение
Наглядные пособия:
- Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3 (взвод, отделение, танк).
Технические средства:
- Интерактивная доска, проектор.
- Комплект слайдов по теме занятия
V. Методические рекомендации преподавателю
по подготовке и проведению группового занятия
При подготовке к занятию преподаватель обязан:
Изучить учебный материал, рекомендованную литературу и ознакомиться с методическими рекомендациями. По завершению личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения занятия. Согласовать с классным руководителем дату и часы проведения самостоятельной подготовки кадет к занятию. Уточнить через классного руководителя, какую литературу необходимо получить.
Во вступительной части занятия
Учитель принимает доклад о готовности класса к занятию. Проверяет наличие кадет по журналу, их внешний вид и готовность класса к занятию. При необходимости даёт указания по устранению выявленных недостатков.
Затем учитель объявляет тему, учебные цели занятия, обращает внимание кадет на значение данного занятия в системе отработки всей темы, объявляет учебные вопросы, порядок их отработки в ходе занятия.
При рассмотрении первого учебного вопроса (Общевойсковой бой)
Приступая к отработке первого учебного вопроса, учитель устно с применением интерактивной доски и показом слайдов доводит до кадет основное понятие общевойскового боя и составные части боя, материал заносится в рабочую тетрадь.
При рассмотрении второго учебного вопроса (Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя).
Приступая к отработке второго учебного вопроса, учитель с применением показа слайдов доводит под запись обязанности солдата при ведении боя.
В заключительной части занятия учитель напоминают тему, учебные цели занятия, отмечает, в какой степени они достигнуты в ходе занятия. Дает задание на самостоятельную работу и отвечает на вопросы.
VII. Приложение
Учебный материал:
ПЕРВЫЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС:
Общевойсковой бой
В соответствии с требованиями БУСВ Бой – представляет собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и манёвр подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других задач в ограниченном районе в течение короткого времени.
Бой может быть общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским.
Общевойсковой бой ведется объединенными усилиями соединений, частей и подразделений Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Воздушно-десантных войск, а на приморском направлении и Военно-Морского Флота.
Общевойсковой бой требует от участвующих в нем подразделений непрерывного ведения разведки, умелого применения вооружения и военной техники, средств защиты и маскировки, высокой подвижности и организованности, полного напряжения всех моральных и физических сил, непреклонной воли к победе, железной дисциплины и боевой сплоченности.
Опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий свидетельствует, что классические основы, положения и принципы теории военного искусства, основанные на опыте Великой отечественной войны, также устарели. Сегодня вооруженная борьба ведется не только в на земле, в воздухе и на море, но и в космосе.
Таким образом, постоянные изменения в вооружении и техническом оснащении войск, их организационной структуре, уровне развития военной теории и практики вызывают необходимость современных представлении о характере, методах подготовки и способах ведения общевойскового боя.
В соответствии с требованиями ст.160. УВС ВС РФ солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает: за точное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей, поставленных ему задач и соблюдение при этом требований безопасности военной службы, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.
Кроме того, каждый военнослужащий должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища.
ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
Обязанности военнослужащего при ведении боевых действий
Каждый военнослужащий обязан:
знать способы и приемы действий в бою, иметь отработанные до автоматизма навыки действий с оружием (при вооружении боевой машины) на поле боя в различных условиях обстановки;
знать и понимать полученную задачу;
знать сигналы управления, взаимодействия, оповещения и порядок действий по ним;
уметь вести разведку противника и местности, при выполнении боевой задачи постоянно вести наблюдение, эффективно применять оружие (вооружение боевой машины), своевременно обнаруживать и поражать противника;
уметь правильно выбирать и оборудовать огневую позицию (место для стрельбы), использовать защитные и маскирующие свойства местности и боевых машин для противодействия огню противника;
знать размеры, объем, последовательность и сроки оборудования фортификационных сооружений; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, в том числе с применением взрывчатых веществ, осуществлять маскировку;
стойко и упорно действовать в обороне, смело и решительно - в наступлении; проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою; оказывать помощь товарищу;
уметь вести огонь по низколетящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям противника из стрелкового оружия;
знать способы защиты от оружия массового поражения и высокоточного оружия противника; умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства боевых машин; преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения; устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;
не оставлять без разрешения командира своего места в бою; при ранении или поражении радиоактивными, отравляющими веществами, биологическими средствами, а также зажигательным оружием принимать необходимые меры само- и взаимопомощи и продолжать выполнение полученной задачи;
уметь готовить вооружение и боеприпасы к боевому применению, быстро снаряжать патронами обоймы, магазины, ленты; при повреждении боевой машины принимать меры по ее восстановлению.
Каждый сержант и солдат обязаны защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать командование подразделением на себя.
Учитель Основ военной подготовки ________________________ Э.В. Шерстнев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения занятия по теме «Решение систем линейных уравнений методом Крамера»
Тема урока: Способы решения линейных систем уравненийТип урока: урок первичного ознакомления с материаломДлительность: 1 час 20 мин.Технология - развитие критического мышления через чтение и письмоЦел...
Методическая разработка к проведению занятия по теме "Первая помощь при ДТП"
В методической разработке рассматриваются вопросы последовательности действий при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП....
Методическая разработка к проведению занятия по теме " Назначение и устройство рычага переключения передач"
Устройство автомобиля...
Методическая разработка для проведения занятия по теме "Информационные технологии в механике. Взгляд в будущее"
Мероприятие приурочено к проведению общетехникумовской Недели наук «День механика».Наименование учебной дисциплины: Информатика (1 курс).Аудитория: компьютерный класс.Студенты: обучающиеся...
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Устав внутренней службы Вооружённых Сил РФ
1. История возникновения Устава ВС РФ.2. Общие положения Устава внутренней службы ВС РФ....
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Ориентирование на местности без карты
Ознакомить учащихся со способами измерения расстояний до предметов различными способами....
Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет
Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...