Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "Бравые солдаты"
методическая разработка по теме
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_bravye_soldaty.docx | 125.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Методическая разработка
спортивно-оздоровительного мероприятия
для детей подготовительной к школе группе
«Бравые солдаты»
Автор: Ваганов Александр Сергеевич,
педагог дополнительного образования
Панаевск
2017
Цель: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
- Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
- Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
- Развивать у детей творческие способности, воображение, способствовать проявлению у детей инициативы, смекалки.
- Способствовать укреплению здоровья дошкольников.
- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Участники соревнований: в соревнованиях принимают участие дети подготовительной к школе группы, две команды по 6 человек.
Место проведения:
Спортивное мероприятие «Бравые солдаты» проводится в спортивном зале Детского сада «Красная шапочка».
Определение победителей:
Команды-победительницы определяются в общем зачёте, по всем конкурсам.
Награждение победителей и призёров:
В общем зачёте за 1-е, 2-е место отряды награждаются грамотами. Каждый участник награждается медалью.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария, выбор командиров, название и девиз команды, эмблемы.
2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества», презентация.
3. Разучивание с детьми стихов, песен, танцев.
4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.
Оформление зала: Спортивный зал украшен шарами, плакатами на военную тематику, флажками.
Оборудование: 2 военные формы, 2 носилок, 2 мягких игрушки, 2 стула, 2 рюкзака, 6 средних мячей, 2 обруча, 2 подноса, 2 мешочка с песком, 2 машинки, 1 карандаш, 1 ручка, 1 свисток, 12 кеглей, 2 малых мяча, 2 солдатика, 2 руля, 2 автомата, 2 телефона, 14 флажков, 2 тоннеля, 10 конусов, 6 дуг, 2 гим-кие скамейки, 2 мостика, 16 массажных следов.
ХОД ПРАЗДНИКА
Вход.
Под музыку «Служить России» отряды торжественно входят в спортивный зал с флажками в руках. Дети проходят по залу строевым шагом и становятся полукругом.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вот мы вновь собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь скоро мы будем отмечать праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, и мы поздравляем наших мужчин. Пусть же в этот день как можно больше радости будет в нашем зале!
Дети читают стихи.
Ребёнок 1.
Нашей Армии, любимой
День рожденья в феврале.
Слава её, непобедимой!
Слава миру на земле!
Ребёнок 2.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Ребёнок 3.
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим.
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих солдат, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
А начнем мы с разминки.
Физкультурная разминка: «Чтобы стать солдатом ловким»
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас!
И. п. – о. с.
Ходьба на месте.
Полетели, полетели, вперед руками завертели.
А потом наоборот – назад помчится самолет.
И. п.: стоя, руки в стороны.
Покачаться в разные стороны (имитация полета самолета). Круговые движения руками вперёд, назад.
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский вертолет.
И. п.: стоя, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки.
Вращение кулаками вперед и назад.
Приседаем быстро, ловко – морякам нужна сноровка,
Чтобы мышцы укреплять и по палубе шагать.
И. п.: стоя, руки вниз.
Приседание, руки вперед спина прямая.
В разведку выходим и вдаль мы глядим,
Разведчикам нашим бинокль необходим.
И. п.: стоя, руки возле глаз (имитация просмотра в бинокль).
Повороты туловища вправо и влево.
На посту солдат стоит у него серьезный вид.
И. п.: стоя на одной ноге, руки на поясе.
Удерживание равновесия в стойке на одной ноге.
А теперь ходьба на месте, мы шагаем дружно вместе
Раз, два! Раз, два, три! На солдата посмотри!
Перестроение в одну колонну. Дети проходят по кругу и строятся в две колонны.
Ведущий: Прежде, чем начать наш турнир, я хочу представить членов жюри.
Наше жюри….
Наши веселые воины разделилась на два отряда.
За каждую победу отряд будет получать звезду. Чей отряд заработает больше звёзд, тот и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.
Один из членов жюри говорит: «Ребятам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».
Приветствие команд. (Каждый отряд по очереди отдаёт рапорт, говорит название и свой девиз).
Ведущий: Отряды равняйсь! Смирно! Товарищи пограничники! Сдать рапорт.
Командир отряда …: Товарищ капитан! Отряд пограничников построен!
Командир отряда пограничников. Наш отряд...
Дети. «Зоркий сокол».
Командир. Наш девиз...
Дети.
Пограничник на пути,
Знать, врагам здесь не пройти!
Ведущий: Товарищи лётчики! Сдать рапорт.
Командир отряда …: Товарищ капитан! Отряд лётчиков построен!
Командир отряда лётчиков. Наш отряд...
Дети. «Орёл».
Командир. Наш девиз...
Дети.
Летим вперед и побеждаем,
Всем отстающим помогаем
Ведущий: Отряды, вольно! Итак, начинаем турнир.
Лежебоки, лентяи не допускаются,
А будущие солдаты - приглашаются.
День у солдата начинается с подъёма. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте и мы попробуем.
Конкурс «Подъём!»
По команде нужно быстро одеться (надеть фуражку, брюки и куртку). Добежать до флажка и обратно, свою форму снять и передать другому.
Ведущий: А сейчас нужно помочь артиллеристам доставить боеприпасы.
Эстафета «Марш-бросок»
Участники отряда по очереди с рюкзаком, в котором лежат «боеприпасы» (мячи), добегают до ориентира и обратно, передавая рюкзак следующему.
Побеждает отряд первый выполнивший задание.
Массаж ушей «Часовой»
На далёкой на границе Загнуть руками уши вперёд.
И в холод, и в зной, в зелёной фуражке стоит часовой.
На дальней границе Потянуть руками мочки ушей
И ночью, и днём в стороны, вверх, вниз, опустить.
Он зорко, он зорко следит за врагом. Указательным
И если лазутчик захочет пройти, пальцем помассировать
Его остановит солдат на пути! слуховые отвороты
Ведущий: Пока наши солдаты отдыхают, а жюри подводит итог, мы поиграем с болельщиками.
Игра «Передай гранату»
Правила игры: дети становятся в круг, звучит музыка, из рук в руки передается граната (кегля), музыка останавливается, у кого в руках граната из игры выбывает.
Слово жюри
Ведущий:
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!
Конкурс командиров «Что изменилось?»
Участвуют командиры команд. Они у нас будут разведчиками. А настоящий разведчик должен быть очень внимательным. Для каждого командира приготовлены на подносах разные предметы. Они посмотрят на них одну минуту, отвернутся. В это время уберётся какой-нибудь предмет. Командиры должны отгадать, что пропало с подноса.
Ведущий: Молодцы командиры! Пришел приказ из штаба, необходимо добыть секретные сведения.
Эстафета «Доложи в штаб»
Для этого разведчики должны по-пластунски проползти по вражеской территории (под дугами), охраняемой патрулем, не привлекая внимание, пройти минное поле (по следам) и доложить по телефону в штаб «Задание выполнил!». Обратно бегом передав эстафету следующему участнику.
Дыхательное упражнение (в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нас солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А теперь на облака и остановимся пока.
Ведущий: Мы сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки.
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Летает, но не самолет, не планер и не птица,
С большим винтом над головой, где хочет там садится. (Вертолет)
Даже под полярным дном.
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха — куда враг. (Танк)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился. (Парашют)
От страны своей вдали
Ходят в море. (Корабли)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Слово жюри
Ведущий:
Вот загадка про бойца,
Удалого молодца.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я ... (шофер).
Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.
Эстафета «Подвези оружие»
Каждый участник «Шофер» в руках держит руль, за плечами автомат. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и также вернуться обратно, передав руль и автомат другому солдату. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.
Ведущий:
Наконец нашлась работа
И для Красного Креста!
Наконец ушибся кто-то
Санитары на места!
Конкурс «Санитары»
Первые 2 участника берут носилки, кладут «раненного» (игрушку), несут в санитарную часть, возвращаются, передают носилки и «раненного» следующим 2 участникам и т.д. Выигрывает кто быстрее перенесёт раненных.
Ведущий: Давайте отдохнём и все вместе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы. Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — гвардейца-храбреца. Показывают указательные пальцы.
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных. Показывают безымянные пальцы.
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять — Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Будем молодцев считать. (2 раза) Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких ребят.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Слово жюри
Ведущий:
В небе синем самолет,
Управляет им ... (пилот).
Эстафета «Лётчики».
Положить на голову мешочек с песком, развести руки в стороны, полететь до флажка и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость).
Ведущий: А вот загадка для болельщиков.
Все моря и океан
Покорил наш ... (капитан).
Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не «сесть» на мель и догнать корабль противника.
Конкурс для пап «Чей корабль быстрее приплывет»
Участвуют двое пап или детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется «берега».
Ведущий: Армии Российской сильней на свете нет,
Защитникам отечества мы шлем большой привет!
Игра – соревнование «Полоса препятствия»
Каждый участник пролезает в обруч любым способом, ползет по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, затем проходит по мостику и оббегает флажок. Обратно возвращаются к старту по внешней стороне зала.
Ведущий: Дорогие участники и зрители. Наш турнир подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хочется сказать, что все участники турнира с честью и с достоинством выдержали трудные испытания. Убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить смелость, упорство и мужество.
Наши девочки приготовили для мальчиков сюрприз.
Танец «Морячка»
Ведущий:
Праздник удался на славу!
Состязались вы, играли.
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали.
Отряды -стройся на награждение. Слово жюри.
Награждение участников (грамоты, медали).
Ведущий:
Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником, дорогие мальчишки! Отряды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под муз. «Прощание славянки» совершают круг почёта и уходят из зала.
Используемая литература:
М.В.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.
Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду – М.: Просвещение, 2003.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М.: Владос, 2002.
Давыдова. М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ушу "Спортивно – оздоровительный праздник "Путешествие в провинцию Шанхай"
В целях повышения интереса учащихся к восточным единоборствам подготовка спортивно – оздоровительного праздника «Путешествие в провинцию Шанхай»....
Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «День Здоровья».
Задачи:формирование понятия о здоровом образе жизни; повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов; воспитание б...
Модель организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся по внедрению комплекса «ГТО».
Модель организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся по внедрению комплекса «ГТО».Государственная политика в области ФК и спорта для учащихся включает в себя не т...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)
Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...
Методическая разработка "С думой о солдате"
Матерал разработан к 75 - летию Победы....
Протокол заседания методического объединения спортивно-оздоровительного цикла
Протокол для аттестации...