Разработка математического КВН (5-6 классы) с презентацией
презентация к уроку (5 класс) на тему
Вам будет представленно соревнование двух команд - 5 и 6 классов с разнообразными математическими конкурсами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemateka_kvn.docx | 50.66 КБ |
matematika_kvn.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
5,6 класс, учитель: Фахординова В.А.
Цель: Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владения методами математики; воспитывать культуру математического мышления.
Девизы:
- Математика – гимнастика ума.
- Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов
Ход мероприятия:
Звучит песня:
Снова в нашем зале,
в нашем зале нет пустого места.
Это значит юмор,
Школьный юмор приглашает вас,
Здесь не просто вечер,
Интересной будет встреча,
Клуб свой открывают
Математики для вас.
Припев:
Мы начинаем КВН
Для кого? Для ребят!
Не оставайся в стороне,
Математик, на старт!
Пусть не решить нам всех задач,
Всех задач не решить,
Наступит полоса удач,
Веселей станет жить.
Ведущий:
В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас.
С математикой дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха
Добьётесь вы успеха.
Начинаем КВН между 5 и 6 классами
1. Конкурс «Приветствие»
Приветствие команды 5 класса:
Команда «Треугольники»
Наш девиз:
«Наш девиз всего три слова – слушай, думай, отвечай!»
Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо
Победу мы хотим взамен.
Чтоб имя дать своей команде
Пятёрку в степень возвели
Лежит пятёрка в основании
Успеха, что ни говори!
Соперникам нашим
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе
Зато удалы и сильны.
Песня на мотив « ох полным-полно болельщиков
Негде яблочку упасть
Помогите нам, пожалуйста,
Место первое занять.
Вы похлопайте в ладоши,
Напишите лозунг нам
И тогда команда наша
Благодарна будет вам.
Обращение к жюри:
Ах, жюри!
Нас не очень то жури!
А когда мы вступим в бой
Ты поймёшь, кто из нас какой.
Судите сами, но не строго,
Сражаться будем до конца.
Готовились мы долго, много
Трудились в поте мы лица.
Приветствие команды 6 класса:
Команда – «Квадраты»
Наш девиз:
Наш девиз 4 слова:
Сам тони, спасай другого.
Давно уже мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час
И даже если вы сейчас сильнее
Мы очень рады видеть вас.
В КВН играть мы рады
И в жару, и в холода
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Мы будем петь и веселиться
Отгадывать, шутить, острить
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит.
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас
Уверены, что вы тоже хотите
Чтоб мы победили сейчас.
Песня на мотив «Наш сосед»
В КВН играть мы рады
И в жару и в холода.
Пораженье иль награды –
Это вовсе не беда.
Мы весёлые ребята
Наше имечко «Квадраты»
Мы не любим лишних слов
И к игре «Квадрат» готов.
( говорят по очереди):
-Клянёмся мы с первых минут КВН
- Играть и шутить, чтоб понравилось всем
- Соперникам нашим огромный привет!
- Везенья и счастья, улыбок букет.
Обращение к жюри:
Вы разрешите с вами познакомиться?
А может быть, мы те, кого вы ищете,
А может, что-нибудь и нам «обломиться»
Хоть самый маленький
Нам приз отыщется?
2.Конкурс «Разминка».
Вопросы
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?
(0, остальные улетели)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
(4часа)
3. Шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут?
(Ничего не найдут).
4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
(3кг)
5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24.
(Числа 24 и 1)
6.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
(60 десятков)
7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село?
(Один автобус, остальные ехали из села)
8. Ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей?
(За 4 минуты)
3. Конкурс капитанов.
Расставить в клетках четные числа 2,4,6,8,12,14,18 так, чтобы и любом направлении получилось в сумме число 30.
10 | ||
4.Конкурс « Художники» (проводится во время состязаний капитанов)
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д.
5. Конкурс болельщиков.
1. Какую траву и слепой узнает?
2.Из какой посуды не едят?
3.Сколько яиц можно съесть натощак?
4. На руках 5 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
6. Какое число приказывает?
7. Когда сутки короче: зимой или летом?
8. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
10. Какие два числа, если их перемножить или сложить , дают такой же результат?
11. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
12. Чтобы дойти до работы Ивану Васильевичу требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?
6.Конкурс «Весёлые нотки».
Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.
Примеры песен: « дважды два четыре», « чему учат в школе», «вместе весело шагать», « жили у бабуси два весёлых гуся».
5. Конкурс « Угадай-ка»
Команде предлагается решить ребусы.
1. ОЧКИ” (точка)
2. (сумма)
6.Конкурс болельщиков
Задачи
1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?
(2кг)
2. (1 очко) в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
(4 кошки)
3. (2 очка) имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок?
(7дней)
4.( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?
(7 детей)
5. ( 2 очка ) разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине?
(Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине)
6. (2 очка) Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
7. Конкурс «Смотри не ошибись».
Посмотрите на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице.
8. Составьте новые слова из слова «Математика».
9.Давайте поиграем. « Каждой руке своё дело».
10. Конкурс «Борьба за цифру».
Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.
VI – IV = IX
IX – V = VI
VIII – III = X
11. Конкурс.
Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом
12. Домашнее задание.
От каждой команды по одному номеру художественной самодеятельности.
Итак, наш КВН подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаю болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести своей команде 2 дополнительных очка.
- Съесть лимон, изображая, что он очень сладкий (приз – шоколадка)
- Две бутылочки с сосками. Кто быстрее выпьет (приз – пустышка)
Итоги конкурсов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке? [ 0, остальные улетели ] Конкурс «разминка»
2. четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? [ 4часа ]
3 . шли по дороге два мальчика, и нашли 2р. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? [ Ничего не найдут ] .
4. петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? [ 3кг ]
5. Найти 2 числа, произведение и частное которых равно 24. [ Числа 24 и 1 ]
6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? [ 60 десятков ]
7. Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? [ Один автобус, остальные ехали из села ]
8. ребята пилят бревно на части определённой длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м на пять частей? [ За 4 минуты ]
5. Конкурс капитанов
Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, знаки, цифры и т.д. Конкурс «художники»
Каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. 6.Конкурс «весёлые нотки»
Команде предлагается решить ребусы. 7.Конкурс « угадай-ка»
Задачи 1. (1 очко) на одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? [2кг] 8.Конкурс болельщикам
2 . (1 очко)в комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? [4 кошки]
3 . (2 очка ) имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? [7дней]
4 . ( 2 очка) у отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? [7 детей]
5 . ( 2 очка ) разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? [ Четырём детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине]
Посмотрите на таблицу в течение 30 секунд. Все что запомнили, воспроизведите в своей таблице. Конкурс «Смотри не ошибись.
Составьте новые слова из слова математика
Каждой руке свое дело Давайте поиграем
6. Конкурс «Борьба за цифру»
1) VI – IV = IX 2) IX – V = VI 3) VIII – III = X ответ: 1) V+IV=IX ответ:2) X-IV=VI ответ: 3) VIII+II=X Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку
Вспомнить загадки и пословицы с математическим смыслом КОНКУРС
Конкурс «домашнее задание»
Итоги конкурсов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 5 классе и презентация "Давайте познакомимся-бобры"
для проведения урока или внеклассного мероприятия...
Разработка урока геометрии в 10 классе с презентацией
по теме "Свойства параллельных плоскостей"...
Математический КВН для старших классов с презентацией учителя и учащихся
КВН построен на тригонометрическом материале,а так же на материале,изучаемом на факультативе, т. е. не входящем вшкольную прграмму....
Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"
В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....
разработка урока английского языка 3 класса с презентацией "Времена года. Золотая осень"
разработка урока с презентацией...
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
Презентация к уроку...
Методическая разработка математической игры для 7 классов
Методическая разработка математической игры«Счастливый случай» для 7 классов....