Математический КВН для старших классов с презентацией учителя и учащихся
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

КВН построен на тригонометрическом материале,а так же на материале,изучаемом на факультативе, т. е. не входящем вшкольную прграмму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К В Н

I.Представление  команд (эмблемы, девиз)

«КРУГ»

«КВАДРАТ»

Девиз:

Знает  север, знает юг

Что сильна команда «круг»

Пифагора мы моложе

Но не лыком шиты тоже

Песня: (на мотив «Черный кот»)

21й идет уже век

Будет дальше как жить человек

Ведь изучены реки, моря

И строение звезд и Земля

Но уверенно зовет

Математиков движение вперед

Значит, мы должны открыть

Те законы, по которым будем жить

Девиз:

Думать, мыслить, не зевать

Быстро все в уме считать,

Ясно всем без лишних слов,

Темных нет у нас углом.

Песня: (мотив «Ясные дни»)

В КВНе случается

Две команды встречаются

Чтоб помириться силами

В совершенстве острот

Пусть фортуна упрямая

Но держать спину прямо мы

Научиться стараемся

Не один в школе год.

п/в. А мы шутки и смех

оставляем вам всем

а мы скуку и грусть

отменяем совсем.

II.Разминка

«Круг»

«Квадрат»

1.Как назвался график квадратичной функции? (парабола)

Назовите формулу нечетного числа? (2n+1)

2.Как называются числа а и в, если их среднее арифметическое равно 0? (противоп).

Что больше: cos 00 или tg 450? (=1)

3.Наименьшее простое число (2)

Чему равен угол в квадрате? (900)

4.В какой четверти лежит угол 3710? (Iч.)

Чему равен корень уравнения: sin x=3 (нет решения)

5.Имеет ли смысл выражение

cos = (нет)

Каково взаимное расположение двух перпендикуляров к плоскости? (перпендикулярны)

6.Как называется раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)

Как называется  зависимость одной переменной от другой? (функция)

7. «трапеция» в переводе с древнегреческого означает… (столик)

Какую форму имеет наша галактика? (спиральную)

8.Прямая, имеющая одну общую точку с окружностью (касательная)

Как переводится с древнегреческого «алгебраист»?  (костоправ)

9. Ее название происходит из 2-х латинских слов «секу» и «дважды» (биссектриса)

Ее название происходит от древнегреческого «натянутая тетива» (гипотенуза)

10.Сколько ребер у двугранного угла? (1)

Является ли формула sin (П –  ) формулой приведения? (нет. )

11.Является ли формула

  ()формулой приведения?

 (нет  )

Имеет ли смысл выражения arccos 2,3? (нет, 2,3 >1)

III.Лист Мебиуса

Математик Мебиус доказал, что эта фигура имеет лишь одну сторону, для этого он пустил по ней муравья. Попробуйте доказать это и вы.

IV.Тригонометрическое лото «Умный художник» (по 3чел.от команды).

Для команды «Занимательные задачи» (презентация)

  1. Интерактивная лотерея:

8+3-4=0

40-30-60=20

(110)

3+9+1=1

(9-9+1)

  1. Один древний ученый захотел узнать высоту одной египетской пирамиды, не измеряя ее. Он это сделал, находясь у ее подножия в один солнечный день. (Дождался дня, когда его тень стала равна его росту и измерил тень пирамиды).
  2. Великан и лилипут надумали жениться, и решили купить кольцо своим  невестам. Измерили их безымянные пальцы ниткой и купили кольца, а затем длину нитки разделили на диаметр кольца…. И очень удивились… Чему?
  3. Из какого литературного произведения: Как запомнить теорему, которая ну никак не запоминается: «Теорема с доказательством переписывается на тоненькой обложке чернилами, составленными из микстуры от головной болт. Ученик глотает облатку натощак  и в течение 3х дней не ест ничего кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в мозг, т.к. она от головной боли, и приносит туда же теорему. (Путешествие Гуливера)

V.Конкурс капитанов (дактант), (да +, нет -)

1. Всякий угол имеет значение синуса.

2. В III четверти все тригонометрические функции положительны.

3. cos   может быть равным 0,01

4. tg    не может быть равным 0,01

5.                                  IIчетверти

6. угол                                   IIIчетверти

7.sin2 11240 + cos211240=1

8.tg600* ctg600=0

9.sin6,5>0

10.Можно ли  ctg   записать в виде частного?

11.Любой угол имеет значение tg.

12.Не для любого угла можно вычислить ctg.

VI.Фотоконкурс «Веселая математика».

VII.Изобразить пословицу с помощью графика функции:

  1. Как аукнется, так и откликнется.
  2. Чем дальше в лес, тем больше дров (возраст.)
  3. Тише едешь дальше будешь. (убыв)
  4. Выше меры конь не скачет.

VIII. Итого награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиотечный урок по совместительству с учителем истории. (для учащихся старших классов)

Библиотечный урок  по совместительству с учителем истории Кабановой Л.П. (для учащихся старших классов). На тему  "150 лет А.П. Столыпину"...

Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы М.В.Утишева, 2013г. )

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарск...

Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы Н.В.Ехлакова, 2013г. )

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...

Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы Н.В.Ехлакова, 2013г. )

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...

Разработка математического КВН (5-6 классы) с презентацией

Вам будет представленно соревнование двух команд - 5 и 6 классов с разнообразными математическими конкурсами....

Методический материал проведения математического вечера «КВМ - клуб веселых математиков» для учащихся старших классов. (внеклассная работа)

Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели.Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающего мира, ок...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...


 

Комментарии

КВН сложный,интересный,весёлый.

На КВНе учащиеся в интересной форме повторяют материал по тригонометрии,знакомятся спонятием Лист Мёбиуса,делают чртежи ,рисуют,представляют свои презентации.

На КВНе учащиеся в интересной форме повторяют материал по тригонометрии,знакомятся спонятием Лист Мёбиуса,делают чртежи ,рисуют,представляют свои презентации.