Методическая разработка математической игры для 7 классов
методическая разработка по математике (7 класс)
Методическая разработка математической игры
«Счастливый случай» для 7 классов.
Цели и задачи игры:
- Расширение кругозора по учебным и внеучебным разделам математики
- Привитие навыка работы с дополнительной литературой
- Развитие умений быстро принимать решения
- Выявление пробелов, связанных с учебной программой
- Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами
- Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения
- Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике
Состав команд:
Играют одновременно 3 команды по 6 человек в каждой.
До начала игры оцениваются:
- Представление и девиз команды - 1 балл
- Приветствия соперникам и жюри - 1 балл
- Эмблема - 1 балл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_matematicheskoy_igry_7kl.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка математической игры
для 7 классов
Учитель математики: Петрова Елена Борисовна
ГБОУ СОШ №507
Санкт- Петербург
2019
-1-
Методическая разработка математической игры
«Счастливый случай» для 7 классов.
Цели и задачи игры:
- Расширение кругозора по учебным и внеучебным разделам математики
- Привитие навыка работы с дополнительной литературой
- Развитие умений быстро принимать решения
- Выявление пробелов, связанных с учебной программой
- Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами
- Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения
- Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике
Состав команд:
Играют одновременно 3 команды по 6 человек в каждой.
До начала игры оцениваются:
- Представление и девиз команды - 1 балл
- Приветствия соперникам и жюри - 1 балл
- Эмблема - 1 балл
Последовательность игры:
- 1гейм: «Дальше…»
Продолжительность 40-60 секунд. Для каждой команды быстро зачитываются 10 вопросов, если ответа нет, команда говорит «дальше». Каждый правильный ответ-1 балл. Отвечают все вместе.
- 2 гейм: «Заморочки из бочки».
Поочерёдно каждая команда вытаскивают из мешка бочонки с числами, в соответствии с номером задаётся задач ( по 5 задач ). Время решения- 30- 60 секунд, правильный ответ-1 балл.
Если ответа нет или он неправильный, право ответа переходит соперникам.
- 3 гейм: «Конкурс капитанов» ( домашнее задание )
Поочерёдно произносятся пословицы и поговорки, содержащие числа.
Игра заканчивается с 1 баллом для того, кто первым «вылетел». Далее играют 2 капитана и кладут в копилку команды 2 или 3 балла.
- 4 гейм: « Гонка за лидером ».
Каждой команде предлагается решить 10 заданий или вопросов по 60 секунд. Каждый верный ответ -1 балл. Если ответа нет или он неверный, право ответа переходит соперникам. Отвечает только 1 игрок и только на 1 вопрос.
- Подведение итогов, награждение.
1 гейм: «Дальше…» Вопросы (ответы)
1 команда
- Ученье- свет, а не ученье …(тьма)
- Утверждение, требующее доказательства (теорема)
- Самое большое натуральное число ( не существует )
- 1/180 часть развёрнутого угла…( 1 градус)
- Квадрат разности равен…( квадрату первого числа, минус удвоенное произведение первого и второго числа, плюс квадрат второго числа)
- Геометрия на плоскости (планиметрия)
- Сотая часть числа ( процент )
- Сколько прямых на плоскости проходит через 1 точку (бесконечное множество)
- Сколько минут в ¼ часа?...( 15 )
- Чему равно число «пи» ( 3,14)
2 команда
- Плюс без палочки…( минус )
- Произведение обратных чисел равно…( 1 )
- Равенство двух отношений… ( пропорция )
- Что имеет круг и не имеет окружность ( площадь )
- Квадрат суммы равен…( квадрату первого числа, плюс удвоенное произведение первого и второго числа, плюс квадрат второго числа)
- Единица измерения драгоценных камней…( карат )
- Первая буква греческого алфавита…( альфа )
- Сумма смежных углов равна ( 180 градусов)
- Сколько прямых проходит через 2 точки плоскости ( одна)
- 1/10 часть от метра…( 1 дм )
3 команда
- Век живи, век…(учись)
- Сумма углов треугольника равна…( 180 градусов )
- Сколько лет в 1 веке? ( 100 )
- Геометрия в пространстве (стереометрия)
- Сумма противоположных чисел равна… ( 0 )
- Разность квадратов равна…( произведению разности и суммы чисел)
- Сколько внешних углов у треугольника (6)
- Чему равно 50% от 1 часа?...( 30 минутам )
- Единица измерения объёма нефти…( баррель )
- Утверждение, не требующее доказательства (аксиома)
2 гейм: «Заморочки из бочки». Вопросы (ответы)
- 12 человек составили 30 задач. Каждая обсуждалась 10 минут. Сколько часов ушло на обсуждение? ( 5 часов )
- Конкурс на «лучшего юного математика» проходит 1 раз в году. Первый конкурс был в 1991 году. Каким по счету был конкурс в 2001 году? ( 11 )
- В театральном зале 26 рядов и в каждом по 24 места. В каком ряду находится место под № 375 ? ( 375: 24= 15 ост.15. Значит в 16 ряду)
- Винни Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пяточка. Известно, что Пяточок ест в 2 раза медленнее Винни Пуха. Через 2 часа варенье было съедено. Сколько банок съел Пяточок? ( 12 банок :3 части =4 банки )
- Можно ли имея два сосуда по 3л и 5л набрать ровно 4л? ( да, в четыре приёма )
- Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет светить солнце? ( нет, 72:24=3 суток и снова –ночь)
- Продолжите ряд:
1, 2, 3… ( 4 )
1, 8, 27… ( 64 )
- В прямоугольнике провели диагонали. Сколько треугольников получилось? ( 8 )
- Площадь квадрата АВСД равна 36. Точки М, Н, К, О – середины его сторон.
Чему равна площадь квадрата МНКО ? ( 18 )
- Продолжите ряды чисел:
3, 5, 7, … ( 9 )
9, 25, 49… ( 81 )
- Кастрюля до краёв наполнена водой. Как отлить ровно половину?
12. Написано пятизначное число, которое делится на 45. Мимо пробегал Вася и стёр одну цифру 324*5. Что это за цифра? ( 4 )
13. Волк и заяц участвовали в забеге. Каждый шаг зайца в 2 роза короче, чем у волка, но в 3 раза чаще. Кто прибежал первым и почему? ( заяц )
14. У царя Гвидона 7 сыновей. У каждого сына 7 сыновей, а у каждого внука по 2 дочери. Сколько правнучек у царя? ( 7*7*2= 98 )
15. Как разменять купюру в 25 рублей одиннадцатью купюрами достоинством 1 рубль, 3 рубля, 5 рублей ? ( 5 руб. -1 купюра,3 руб.- 5 купюр, 1 руб.- 5 купюр; или 5 руб.- 2 купюры, 3 руб. -3 купюры, 1 руб.-6 купюр )
3 гейм: «Конкурс капитанов» (домашнее задание)
4 гейм: «Гонка за лидером». Вопросы (ответы)
1 команда
- Является ли 2 : 5= 12 : 30 пропорцией ? ( да )
- Каким числом является число вида 2n-1 ( нечётным )
- Первая русская женщина- профессор математики ( С. В. Ковалевская )
- Назвать виды треугольников по углам ( прямоугольный, остроугольный, тупоугольный)
- Назвать два взаимных расположения двух прямых на плоскости ( пересекаются и не пересекаются )
- Найти два числа, произведение которых равно 63, и частное от деления также равно 63 ( 1 и 63 )
- В прошлом столетии был такой год, что если его записать на листе бумаги, а затем лист перевернуть на 180 градусов, год останется прежним. Какой это год ? ( 1961 )
- Автор учебника по алгебре ( Калягин )
- Стандартной единицей измерения длины является 1 метр. Как получена эта длина? ( 1/40 часть земного меридиана )
- Одно число больше другого в 2 раза, а их сумма равна 30. Найти эти числа. ( 10 и 20 )
2 команда
- Каким, по знаку, будет произведение 79 отрицательных множителей (отрицательным )
- Назвать виды треугольников по сторонам ( равносторонний, равнобедренный, разносторонний )
- Назвать имя древнегреческого математика- олимпийского чемпиона ( Пифагор )
- Как получили число «пи»? ( делением длины окружности на её диаметр )
- Сколько целых чисел лежит в промежутке от -2 до 2 включительно? ( 5 )
- Какое число записывалось в Древнем Риме в виде буквы « D» ( 500)
- Кто автор учебника по геометрии ( Атанасян )
- В каком веке стала общепринятой чертой- черта обыкновенной дроби? ( 17 век )
- Вид углов при пересечении двух прямых на плоскости (вертикальные и смежные)
- Одно число больше другого в 5 раз, а их разность равна 20. Найти эти числа. ( 5 и 25)
3 команда
1. Градусная мера полного угла ( 360 градусов )
2. Какой римской буквой записывается число 50 ? ( L )
3. В каком виде спорта и когда Пифагор стал олимпийским чемпионом? ( кулачный бой, 688 год до н.э. )
4. Какой знак будет иметь произведение, если оно состоит из чётного числа отрицательных множителей? ( > 0 )
5. В какой стране и в каком учреждении хранится эталон 1 метра? ( Франция, Международное бюро мер и весов)
6. Какие из трёх простых чисел при сложении и умножении дают один и тот же результат? ( 1, 2, 3)
7. В первом баке налито воды в 4 раза больше, чем во втором. Если из первого бака отлить 40 литров, а во второй долить 20 литров, то воды в баках станет поровну. Сколько первоначально воды было в баках? ( 20 и 40 литров)
8. Сколько существует трёхзначных чисел? ( 900)
9. Что больше -100 или -5 ,три правила сравнения ( -100< -5)
10. Сколько всего цифр ? ( 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка математического внеклассного мероприятия для 5-9 классов
Внеклассное мероприятие направлено на стремление привить любовь к математике.Оно включает в себя викторины, сценки, обогащающие знания учащихся. Решение задач требует показать находчивость, сообразите...
Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.
Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов. Цели и задачи игры: Расширение кругозора по разделам математикиПривитие навыка...
Методическая разработка математического вечера "Путешествие с математикой"
Математический вечер «Путешествие с математикой» направлено на развитие у студентов интереса к математике. Основой содержания конкурсов является занимательная математика. Это мероприятие способствует ...
Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"
Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....
Методическая разработка «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Решая прикладные задачи, суворовцы более глубоко усваивают теоретические вопросы, у них появляется представление о взаимосвязи математики с различными науками.Решение прикладных задач способствует раз...
Методическая разработка "Математический КВН"
Разработка математического КВНа...
Методическая разработка математического КВН для 5-6 классов
сценарий КВН для 5-6 кл...