Методическая разработка математической игры для 7 классов
методическая разработка по математике (7 класс)

Методическая разработка математической игры

«Счастливый случай» для 7 классов.

 

 

 

                                           Цели и задачи игры:

 

  1. Расширение кругозора по учебным и внеучебным разделам математики
  2. Привитие навыка работы с дополнительной литературой
  3. Развитие умений быстро принимать решения
  4. Выявление пробелов, связанных с учебной программой
  5. Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами
  6. Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения
  7. Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике

 

 

                                    

                                             Состав команд:

     

        Играют одновременно 3 команды по 6 человек в каждой.

        До начала игры оцениваются:

  1. Представление и девиз команды   - 1 балл
  2. Приветствия соперникам и жюри - 1 балл
  3. Эмблема - 1 балл

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_matematicheskoy_igry_7kl.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка математической игры

для 7 классов

Учитель математики: Петрова Елена Борисовна

ГБОУ СОШ №507

                                                        Санкт- Петербург

                                                               2019

-1-

Методическая разработка математической игры

«Счастливый случай» для 7 классов.

                                           Цели и задачи игры:

  1. Расширение кругозора по учебным и внеучебным разделам математики
  2. Привитие навыка работы с дополнительной литературой
  3. Развитие умений быстро принимать решения
  4. Выявление пробелов, связанных с учебной программой
  5. Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами
  6. Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения
  7. Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике

                                     

                                             Состав команд:

     

        Играют одновременно 3 команды по 6 человек в каждой.

        До начала игры оцениваются:

  1. Представление и девиз команды   - 1 балл
  2. Приветствия соперникам и жюри - 1 балл
  3. Эмблема - 1 балл

 

                               Последовательность игры:

 

  1. 1гейм: «Дальше…»

Продолжительность 40-60 секунд. Для каждой команды быстро зачитываются 10 вопросов, если ответа нет, команда говорит «дальше». Каждый правильный ответ-1 балл. Отвечают все вместе.

  1. 2 гейм: «Заморочки из бочки».

Поочерёдно каждая команда вытаскивают из мешка бочонки с числами, в соответствии с номером задаётся задач ( по 5 задач ). Время решения- 30- 60 секунд, правильный ответ-1 балл.        

Если ответа нет или он неправильный, право ответа переходит соперникам.

  1. 3 гейм: «Конкурс капитанов» ( домашнее задание )

Поочерёдно произносятся пословицы и поговорки, содержащие числа.

 Игра заканчивается с 1 баллом для того, кто первым «вылетел». Далее играют 2 капитана и кладут в копилку команды 2 или 3 балла.

  1. 4 гейм: « Гонка за лидером ».

Каждой команде предлагается решить 10 заданий или вопросов по 60 секунд. Каждый верный ответ -1 балл. Если ответа нет или он неверный, право ответа переходит соперникам. Отвечает только 1 игрок и только на 1 вопрос.

  1. Подведение итогов, награждение.  

1 гейм: «Дальше…» Вопросы (ответы)

                                            1 команда

  1. Ученье- свет, а не ученье …(тьма)
  2. Утверждение, требующее доказательства (теорема)
  3. Самое большое натуральное число ( не существует )
  4. 1/180 часть развёрнутого угла…( 1 градус)
  5. Квадрат разности равен…( квадрату первого числа, минус удвоенное произведение первого и второго числа, плюс квадрат второго числа)
  6. Геометрия на плоскости (планиметрия)
  7. Сотая часть числа ( процент )
  8. Сколько прямых на плоскости проходит через 1 точку (бесконечное множество)
  9. Сколько минут в ¼  часа?...( 15 )
  10. Чему равно число «пи» ( 3,14)

                                              2 команда

  1. Плюс без палочки…( минус )
  2. Произведение обратных чисел равно…( 1 )
  3. Равенство двух отношений… ( пропорция )
  4. Что имеет круг и не имеет окружность ( площадь )
  5. Квадрат суммы равен…( квадрату первого числа, плюс удвоенное произведение первого и второго числа, плюс квадрат второго числа)
  6. Единица измерения драгоценных камней…( карат )
  7. Первая буква греческого алфавита…( альфа )
  8. Сумма смежных углов равна ( 180 градусов)
  9. Сколько прямых проходит через 2 точки плоскости ( одна)
  10. 1/10 часть от метра…( 1 дм )

                                              3 команда

 

  1. Век живи, век…(учись)
  2. Сумма углов треугольника равна…( 180 градусов )
  3. Сколько лет в 1 веке? ( 100 )
  4. Геометрия в пространстве (стереометрия)
  5. Сумма противоположных чисел равна… ( 0 )
  6. Разность квадратов равна…( произведению разности и суммы чисел)
  7. Сколько внешних углов у треугольника (6)
  8. Чему равно 50% от 1 часа?...( 30 минутам )
  9. Единица измерения объёма нефти…( баррель )
  10. Утверждение, не требующее доказательства (аксиома)

                2 гейм: «Заморочки из бочки». Вопросы (ответы)

  1. 12 человек составили 30 задач. Каждая обсуждалась 10 минут. Сколько часов ушло на обсуждение? ( 5 часов )

  1. Конкурс на «лучшего юного математика» проходит 1 раз в году. Первый конкурс был в 1991 году. Каким по счету был конкурс в 2001 году?  (  11 )

  1. В театральном зале 26 рядов и в каждом по 24 места. В каком ряду находится место под № 375  ? ( 375: 24= 15 ост.15. Значит в 16 ряду)

 

  1. Винни Пух купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил Пяточка. Известно, что Пяточок ест в 2 раза медленнее Винни Пуха. Через 2 часа варенье было съедено. Сколько банок съел Пяточок?  ( 12 банок :3 части =4 банки )

  1. Можно ли имея два сосуда по 3л и 5л набрать ровно 4л?  ( да, в четыре приёма )

  1. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет светить солнце?  ( нет, 72:24=3 суток и снова –ночь)

  1. Продолжите ряд:

1, 2, 3…           ( 4 )

1, 8, 27…          ( 64 )

       

  1. В прямоугольнике провели диагонали. Сколько треугольников получилось?   ( 8 )

  1. Площадь квадрата АВСД равна 36. Точки М, Н, К, О – середины его сторон.

Чему равна площадь квадрата МНКО ?   ( 18 )

  1. Продолжите ряды чисел:

3, 5, 7, …            (  9 )

9, 25, 49…          ( 81 )

  1. Кастрюля до краёв наполнена водой. Как отлить ровно половину?

12. Написано пятизначное число, которое делится на 45. Мимо пробегал Вася и стёр одну цифру 324*5.  Что это за цифра?  ( 4 )

13. Волк и заяц участвовали в забеге. Каждый шаг зайца в 2 роза короче, чем у волка, но в 3 раза чаще. Кто прибежал первым и почему? ( заяц )

14. У царя Гвидона 7 сыновей. У каждого сына 7 сыновей, а у каждого внука по 2 дочери. Сколько правнучек у царя? ( 7*7*2= 98 )

15. Как разменять купюру в 25 рублей одиннадцатью купюрами достоинством 1 рубль, 3 рубля, 5 рублей  ?    ( 5 руб. -1 купюра,3 руб.- 5 купюр, 1 руб.- 5 купюр; или  5 руб.- 2 купюры, 3 руб. -3 купюры, 1 руб.-6 купюр )  

                   

3 гейм: «Конкурс капитанов» (домашнее задание)

4 гейм: «Гонка за лидером». Вопросы (ответы)

                                             1 команда

  1. Является ли 2 : 5= 12 :  30 пропорцией ?  ( да )
  2. Каким числом является число вида 2n-1 ( нечётным )
  3. Первая русская женщина- профессор математики  ( С. В. Ковалевская )
  4. Назвать виды треугольников по углам ( прямоугольный, остроугольный, тупоугольный)
  5. Назвать два взаимных расположения двух прямых на плоскости ( пересекаются и не пересекаются )
  6. Найти два числа, произведение которых равно 63, и частное от деления также равно 63  ( 1 и 63 )
  7. В прошлом столетии был такой год, что если его записать на листе бумаги, а затем лист перевернуть на 180 градусов, год останется прежним.   Какой это год ? ( 1961 )
  8. Автор учебника по алгебре  ( Калягин )
  9. Стандартной единицей измерения длины является 1 метр. Как получена эта длина?  ( 1/40 часть земного меридиана )
  10. Одно число больше другого в 2 раза, а их сумма равна 30. Найти эти числа.  ( 10 и 20 )

                                               2 команда

  1. Каким, по знаку, будет произведение 79 отрицательных множителей (отрицательным )
  2. Назвать виды треугольников по сторонам   ( равносторонний, равнобедренный, разносторонний )
  3. Назвать имя древнегреческого математика- олимпийского чемпиона  ( Пифагор )
  4. Как получили число «пи»?   ( делением длины окружности на её диаметр )
  5. Сколько целых чисел лежит в промежутке от -2 до 2 включительно?  ( 5 )
  6. Какое число записывалось в Древнем Риме в виде буквы « D»   ( 500)
  7. Кто автор учебника по геометрии  ( Атанасян )
  8. В каком веке стала общепринятой чертой- черта обыкновенной дроби?  ( 17 век )
  9. Вид углов при пересечении двух прямых на плоскости  (вертикальные и смежные)
  10. Одно число больше другого в 5 раз, а их разность равна 20. Найти эти числа. ( 5 и 25)

                                                      3 команда

1. Градусная мера полного угла    ( 360 градусов )

2. Какой римской буквой записывается число 50 ?     ( L )

3. В каком виде спорта и когда Пифагор стал олимпийским чемпионом?  ( кулачный бой, 688 год до н.э. )

4. Какой знак будет иметь произведение, если оно состоит из чётного числа отрицательных множителей?   ( > 0 )

5. В  какой стране и в каком учреждении хранится эталон 1 метра? ( Франция, Международное бюро мер и весов)

6. Какие из трёх простых чисел при сложении и умножении дают один и тот же результат?  ( 1, 2, 3)

7. В первом баке налито воды в 4 раза больше, чем во втором. Если из первого бака отлить 40 литров, а во второй долить 20 литров, то воды в баках станет поровну. Сколько первоначально воды было в баках?  ( 20 и 40 литров)

8. Сколько существует трёхзначных чисел?  ( 900)

9. Что больше -100 или -5 ,три правила сравнения  ( -100< -5)

10. Сколько всего цифр ?  ( 10)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка математического внеклассного мероприятия для 5-9 классов

Внеклассное мероприятие направлено на стремление привить любовь к математике.Оно включает в себя викторины, сценки, обогащающие знания учащихся. Решение задач требует показать находчивость, сообразите...

Методическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.

Санкт-ПетербургМетодическая разработка математической игры «Счастливый случай» для 6 классов.   Цели и задачи игры: Расширение кругозора по  разделам математикиПривитие навыка...

Методическая разработка математического вечера "Путешествие с математикой"

Математический вечер «Путешествие с математикой» направлено на развитие у студентов интереса к математике. Основой содержания конкурсов является занимательная математика. Это мероприятие способствует ...

Методическая разработка "Математическая игра по станциям для учащихся 5-6-х классов"

Игра для четырех команд, позволяет привить интерес к математике....

Методическая разработка «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Решая прикладные задачи, суворовцы более глубоко усваивают теоретические вопросы, у них появляется представление о взаимосвязи математики с различными науками.Решение прикладных задач способствует раз...

Методическая разработка "Математический КВН"

Разработка математического КВНа...