Методическая разработка урока алгебры в 9 классе и презентация к уроку
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (9 класс) на тему
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pezentatsiya_uroka_po_algebre_v_9_klasse.ppt | 1.96 МБ |
mr_uroka_v_9_klasse1_.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: обобщить и систематизировать изученные свойства квадратичной функции; научить учащихся самостоятельно формулировать теоремы о корнях квадратного уравнения; научить применять полученные теоремы для решения задач с параметром; развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Функция у = a x 2 + bx + c, a ≠ 0 называется квадратичной. График квадратичной функции – парабола. Если старший коэффициент квадратного трехчлена больше нуля, то ветви параболы направлены вверх. Если старший коэффициент квадратного трехчлена меньше нуля, то ветви параболы направлены вниз.
1. На рисунке изображён график квадратичной функции у = ax 2 + bx + c, a ≠ 0 . Какое из соотношений справедливо:
2. При каких значениях а парабола у = а х 2 – 2х + 25 касается оси ОХ? а) а = 25, б) а = 0 и а = 0,04; в) а = 0,04. 3. При каких значениях k уравнение k х 2 – ( k – 7)х + 9 = 0 имеет два равных положительных корня? а) k = 49, k = 1; б) k = 1; в) k = 49. 4. При каких значениях а уравнение а х 2 – 6х + а = 0 имеет два различных корня? а) (− 3; 0) U (0; 3); б) (−3; 3); в) (−∞; −3) U (3; +∞).
у х М f(M) х 1 х 2 х 0 Корни квадратного уравнения больше заданного числа M , если имеет место си c тема:
Корни квадратного уравнения меньше заданного числа М, если имеет место си c тема:
Корни квадратного уравнения больше заданного числа m и меньше заданного числа М, если имеет место си c тема:
Заданное число М лежит между корнями квадратного уравнения ,если имеет место си c тема:
Задание 1 (№ 2.36(1)). При каких значениях а корни уравнения х 2 – 2 ах + ( а + 1)( а – 1) = 0 принадлежат промежутку [-5 ;5 ] ? Решение. Рассмотрим функцию f ( х ) = х 2 – 2 ах + ( а + 1)( а – 1).
Задание 2 (№ 2.38(1)). При каких значениях а число 1 находится между корнями квадратного трехчлена х 2 + ( а + 1)х - а 2 ? Решение. Рассмотрим функцию f ( х ) = х 2 + ( а + 1)х - а 2 .
Задание 3. При каких значениях а уравнение х 4 + (1 – 2 а ) х 2 + а 2 – 1 = 0 имеет четыре разных решения? Решение. х 4 + (1 – 2 а ) х 2 + а 2 – 1 = 0(1) Пусть х 2 = t . Тогда уравнение (1) примет вид: t 2 + (1 – 2 а ) t + а 2 – 1 = 0. Первоначальное уравнение имеет четыре решения тогда и только тогда, когда полученное квадратное уравнение имеет два разных положительных решения, то есть 0 < t 1 < t 2 .
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме: "Понятие функции"
В данной презентации много примеров функции как соответствия между множествами. Определение функции вводится через ссылку на видеосюжет в интернете....
Презентация к уроку алгебры 9 класс
Презентация содержит материал для устной работы на уроке алгебры в 9 классе по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"...
Презентация к уроку алгебры 10 класс
Тема урока "Преобразование графиков тригонометрических функций"...
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"
Презентация к уроку алгебры 8 класс "Числовые промежутки"...
Презентация к уроку алгебры 7 класс "Многочлен и его стандартный вид"
Презентация для урока алгебры "Многочлен и его стандартный вид"...
методическая разработка «Русь и Степь», конспект и презентация к уроку
Методическая разработка урока «Русь и Степь». Россия - страна многонациональная и мультикультурная, с очень богатым и разнообразным совместным историческим прошлым: от военных конфликтов д...
Чтение графика квадратичной функции. методическая разработка по алгебре (8 класс)
Данный материал поможет повторить определение квадратичной функции ее свойства и графики; познакомить с алгоритмами решения заданий из ОГЭ , отработать навык решения этих ...