Педагогический ринг
методическая разработка на тему

Иванова Лариса Николаевна60

Методический материал для проведения конкурса будущих учителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

Оформление сцены: изображение героев сказок, мультфильмов, литературных произведений ( мир детства).У сцены мольберт с листом ватмана.

Участники: по 1 студенту от каждой группы ( 5 человек).

     Ансамбль учеников поет песню «Детство», под эту мелодию дети младших классов исполняют танец детства. В это время 2 детей рисуют цветок и солнце на мольберте.

1 вед.: Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Вот и вся моя работа. ( Сэлинджер «Над пропастью во ржи…»)

2 вед.: Стеречь ребят над пропастью во ржи… Разве это не предназначение учителя, не о смысле его деятельности.

1 вед.: А вот слова В.А.Сухомлинского: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

2 вед.: Так пусть эти слова станут девизом сегодняшнего конкурса.

1 вед.: Сегодня мы играем. Сегодня мы выявим самого интеллектуального, самого эрудированного, самого находчивого, самого творческого выпускника.

2 вед.: Судить состязание будет судья высшей категории…….

1 вед.: Позвольте представить вам членов арбитражной комиссии:

……………………………………………- это ум,

…………………………………………… - это честь,

……………………………………………- совесть.

…………………………………………. – это сочетание всех вышесказанных определений.

2 вед.: Условия игры:

  1. Каждое выполненное задание оценивается в 5 баллов.
  2. Баллы, полученные за выполнение заданий болельщиками, присуждаются участникам.
  3. Учитывается неординарность в ответах, находчивость, артистичность, творчество.

1 вед.: 1 конкурс называется « Самопрезентация: Моя уникальность». Каждый участник должен в оригинальной форме показать сущность своей личности, своего характера. Слово предоставляется…         ( Слово жюри после каждого конкурса)

2вед.: 2 конкурс – «Разминка». Каждому участнику нужно ответить на один  вопрос. Время на обдумывание – 30 с

1 вопрос: Ю.П.Азаров (доктор педагогических наук, профессор) в своей педагогической практике проделывал следующий опыт: он оставлял на некоторое время класс, а когда дети без него развеселятся и засмеются, входил в класс. Зачем он это делал?

2 вопрос: Его очень огорчало, если дети замолкали и принимали благопристойные позы. Почему?

3 вопрос: Так называемое правило педагогики гласит: никогда не сравнивай людей друг с другом, сравнивай человека только с самим собой. Почему это так?

4 вопрос: Молодая учительница испытывает трудности в классе. Она позвала опытную учительницу на помощь, но та отказалась. Правильно ли она поступила?

5 вопрос: Есть ли смысл в этой фразе: «Если у тебя появилось желание выгнать ученика из класса, выйди сам»?

1 вед.: Следующий конкурс называется «Советы родителям». О том, как воспитывать детей, написано сотни книг. Но, увы, многие родители не любят читать эти книги: они слишком толстые и язык в них очень скучный.

2 вед.: Большинство родителей предпочитает пользоваться «советами», которые специально печатают для них в прессе. Эти советы невелики по объему, эти советы очень практичны: прочел – примени в действии – получи результат.

1 вед.: В советах для родителей обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: что делать, если ребенок плохо ест; как поступить, если ребенок врет. Но в деле воспитания, кроме типичных проблем, бывают еще и нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной, уникальноц ситуации, советов не печатают.

2 вед.: Попробуйте сами сочинить 5 советов родителям, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых

1 участник: ребенок  во сне разговаривает на китайском языке.

2 участник: ребенок в одиночку боится ходить в туалет.

3 участник: ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой.

4 участник: ребенок каждый день приносит домой тысячу долларов.

 5 участник: ребенок решил завтра жениться на учительнице. ( Время на подготовку – 5 мин)

1 вед.: Пока участники работают, слово предоставляется болельщикам. Задание: На всех киностудиях существуют специальные отделы, которые занимаются озвучиванием фильмов. Специалисты, работающие в этих отделах, могу сделать так, что английские актеры из английского фильма заговорят по-русски. Они могут сделать так, что на экране будут разговаривать звери и птицы, цветы  и деревья.

2 вед.: Представьте, что в один из таких отделов поступил необычный заказ. Представители одного неформального молодежного движения попросили переозвучить некоторые детские мультфильмы. Им захотелось, чтобы герои мультфильмов разговаривали не на общепринятом языке, а на молодежном сленге. Поскольку представители киностудий отказались от «насилия над классикой», наши болельщики выполнили этот заказ ( показ болельщиками домашнего задания: переозвучка отрывков из следующих мультиков): 1. «Малыш и Карлсон». 2. «Крокодил Гена». 3. «38 попугаев». 4.»Винни-Пух идет в гости». 5. «Трое из Простоквашино».

1 вед.: В нашей стране сейчас придается большое значение рекламе. Рекламируется все и везде.

2 вед.: Задание: сделайте рекламу

1 уч.: дневника ученика.

2 уч.: орфографического словаря.

3 уч.: учебника любимого вами предмета.

4 уч.: классного журнала.

5 уч.: стирательной резинки.

(Время на подготовку – 5 минут)

1 вед.: У танцев и боевых искусств много общего. Во-первых, и там и там демонстрируется совершенство движений. Во-вторых, многие танцы возникли из боевых упражнений разных народов.

2 вед.: Попробуйте поставить еще один танец, в основе которого лежали бы движения мастеров единоборств. А танцевальные движения позаимствуйте из

1 уч.: фехтования.

2 уч.: армреслинга.

3 уч.: бокса.

4 уч.: карате.

5 уч.: греко-римской борьбы.

(Время на подготовку – 5 минут)

1 вед.: Следующий конкурс называется «Педагогическая ситуация». Задание: каждому участнику предлагается отрывок из детской песни ( можно инсценированной), в которой нужно увидеть проблему и найти способ ее разрешения.

1 уч.: песня «Антошка».

2 уч.: песня «У меня сестренки нет…».

3 уч.: песня «Рыжий, рыжий, конопатый…».

4 уч.: песня «Папа у Васи силен в математике…».

5 уч.: песня « Я уколов не боюсь…».

 

2 вед.: Каждый учитель должен быть мастером слова. Уметь убедить ученика, заставить поверить в сказанное, побудить к действиям.

1 вед.: Конкурс называется «Обвинительная речь». Выступите с обвинениями в адрес

1 уч.: Старухи Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах.

2 уч.: Лисы-_Алисы и кота Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации.

3 уч.: Емели – за ловлю рыбы запрещенными способами.

4 уч.: Почтальона Печкина – за получение подарков при исполнении служебных обязанностей.

5 уч.: Карлсона – за проживание без прописки и без определенных занятий.

2 вед.: Когда в каждой школе еще была пионерская организация, каждый школьник мог стать представителем совета отряда или звеньевым, редактором стенгазеты или ответственным за культмассовый сектор. В тот момент, когда пионера избирали на тот или иной пост, ему давали пожелания-напутствия. Часто они были в стихах и звучали примерно так:

Настоящим редактором будь,

Об отряде своем не забудь.

Сочиняй, критикуй и пиши,

Только делай все от души.

1 вед.: Сегодня почти не осталось пионеров, исчезли пионерские поручения, но еще сохранились поручения обычные, непионерские. Задание: сочините четверостишие-пожелание, которое можно было бы вручить тому ученику, которого классный руководитель назначил

1 уч.: ответственным за поливку цветов.

2 уч.: ответственным за постоянное наличие мела у доски.

3 уч.: ответственным за проветривание помещения.

4 уч.: ответственным за сбор денег на обеды.

5 уч.: ответственным за кормление рыбок в аквариуме.

2 вед.: Пока участники готовятся, конкурс для болельщиков «Обложка для книги»( домашнеее задание)

1 вед.: Одна типография решила переиздать сказку К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Но у всякой книги должна быть обложка, а на обложке должно быть что-то нарисовано.

2 вед.: Поэтому издатели сделали заказ пяти разным художникам. Посмотрите,как могла бы выглядеть обложка книжки «Доктор Айболит» если бы ее рисовал художник

  1. Мастер батальных полотен.
  2. Мастер-иконописец.
  3. Мастер агитационного плаката.
  4. Мастер натюрморта.
  5. Мастер жанра космической фантастики.

1 вед.: Просим жюри. Просим подсчитать общее количество баллов и распределить места.

2 вед.: Вот и подошел к концу наш необычный педагогический ринг. Есть о чем задуматься, поразмышлять. В конце концов смысл педагогического труда, вероятно, состоит в том, чтобы что-то менялось.

1 вед.: Говоря словами Рэя Бредбери, « важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя  самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником… Первый пройдет, и его как не бывало, а садовник будет жить не одно поколение…»

1 вед.: Действительно, пророческие слова! Так давайте же стремиться к тому, чтобы сад, возделанный нами, цвел и благоухал.

2 вед.: Так кто же сегодня победил? Слово жюри.

1 вед.: На прощание давайте споем куплет песни «Изгиб гитары желтой…». Положите руки на плечи друг другу, почувствуйте тепло сидящего рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ XXI века»

8-9 октября 2015 года в г. Бахчисарае состоялся республиканский семинар для методистов районных, городских методических кабинетов (центров), учителей музыки, членов творческой группы.Педагогичес...

Педагогический ринг

Педагогический ринг (игра для классных руководителей) презентация...

Семинар «Педагогический ринг «Учитель изобразительного искусства XXI века»

28-29 марта в г. Нижнегорске состоялся республиканский семинар «Педагогический ринг «Учитель изобразительного искусства XXI века». Наш регион представили два молодых специалиста МОУ «Школа № 3» ...

Педагогический ринг для педагогов "Воспитываем граждан России" (презентация)

Формирование навыков сотрудничества при решении методических проблем....

Педагогический ринг "Использование информационных коммуникативных технологий

Цель педагогического ринга - совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции...

Педагогический проект Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на примере интеллектуальной игры «Брейн-ринг» во внеурочной деятельности по функциональной грамотности

Краткая аннотация проекта: Педагогический проект содержит план занятия по функциональной грамотности с описанием игровой технологии «Брейн-Ринг» и сценарий реализации выбранной интерактивн...

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Педагогический ринг»

Предлагаем вам приятно и с пользой для ума провести время, поиграв в интеллектуальную игру «Педагогический ринг». Для проведения последнего этапа используется презентация "Мозголомка...