ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Педагогический ринг»
занимательные факты

Стогова Ольга Олеговна

Предлагаем вам приятно и с пользой для ума провести время, поиграв в интеллектуальную игру «Педагогический ринг». Для проведения последнего этапа используется презентация "Мозголомка". Необходимо создать из перезентаций "Вопросы для мозголомки. Часть 1, Часть2, Часть 3, Часть4, Часть 5" общую презентацию "Вопросы для мозголомки".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра «Педагогический ринг»

Слайд 2

Человек – есть дробь. Числитель – это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Кто автор этих слов? Ответ: А. С. Пушкин; Л. Н. Толстой; И. С. Тургенев .

Слайд 3

Кто автор литературных произведений : «Воспоминания детства», «Нигилистка», « Борьба за счастье »? О твет : Ада Лавлейс; Софья Ковалевская; Софи Ж ермен .

Слайд 4

О каком числе идет речь в стихотворении Сергея Боброва: Гордый Рим трубил победу Над твердыней Сиракуз Но трудами Архимеда Много больше я горжусь Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибиться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать Девяносто два и шесть! Ответ : e ; C ; π

Слайд 5

Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке? Ответ : %; log ; cos

Слайд 6

В 1685 году в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де ла Порта. В ней наборщик ошибочно принял обозначение cto за дробь и напечатал в виде %, после чего стали употреблять знак % для обозначения процентов, и с середины 19 века он получил всеобщее признание.

Слайд 7

Где впервые были введены отрицательные числа? Ответ: Индия; Китай; Русь.

Слайд 8

Отрицательные числа были впервые введены в 8 книге древнекитайского трактата «Математика в девяти книгах», в которой приводится применение правила « фан-чен ». В этих книгах отрицательные числа рассматриваются как долг, нехватка.

Слайд 9

Кто автор слов: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» Ответ: А . С. Пушкин; Н. Е. Жуковский; А. Н. Крылов

Слайд 10

Кому принадлежат слова «Математика – царица наук» Ответ: Гаусс, Лейбниц, Виет.

Слайд 11

Кто сказал : « В геометрии нет царского пути» Ответ: Пифагор; Евклид; Лобачевский

Слайд 12

Маршрут неизвестен Составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза - акация - ясень - нарцисс - столетник...»

Слайд 13

Бином Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими: — кошка греется под лампочкой; — у кошки усы, как спираль у лампочки; — кошка круглая и теплая, как лампочка; — глаза у кошки горят, как лампочки; — форма головы у кошки напоминает лампочку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозголомка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Педагогический ринг»

Ход  мероприятия

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы приветствуем вас от имени всех коллег нашей цикловой методической комиссии, а так же всех коллег нашего колледжа.

Предлагаем вам приятно и с пользой для ума провести время, поиграв в интеллектуальную игру «Педагогический ринг». И мы начнем наше мероприятие с первого главного пункта - разобьем вас на команды. (Даем каждому возможность вытянуть жетон – геом. фигуру и собраться в команды, выбрать командам ведущего)

Игра на знакомство "Зип-зэп – обнимашки"

Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся гостей, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться праздничным настроением.

Условия игры: гости встают в круг, сложив свои руки на плечи своих соседей, по знаку ведущего, который стоит в центре круга, они начинают двигаться по часовой стрелке, при этом громко выкрикивая свое имя фамилию. По знаку ведущего: «стоп» - хоровод останавливается. Если ведущий указывает на кого-то из гостей и говорит «Зип», то гость должен быстро обнять соседа справа и назвать его по имени, а, если ведущий говорит «Зэп» - соседа слева. Тот, кто ошибся, становится водящим и уже он продолжает игру. Так хоровод останавливается много раз, пока гостям не надоест и они немного не запомнят друг друга.

Гости рассаживаются по командам, и начинам нашу игру, она будет проходить в виде соревнования команд.

Первый  наш конкурс начнем со слов стихотворения Р. Семенова

Мы разные, но всё же мы похожи,
Глаза других, узнают в нас прохожих,
На лицах отражается душа,
Один был прав, другой же был левша.

Разнимся мы по статусу, по цвету кожи,
Кому то нужно вверх на белой ложе,
А кто-то рад тому, что сыт и беден,
А для кого весь мир вокруг стал вреден.

Одним даётся много, с перебором,
А кто-то спит свернувшись под забором,
Мы разные, но всё же мы похожи
И быть добрей друг к другу, несомненно можем! 

1)Мы разные, но все же мы похожи

Еще одно знакомство в группах мы с вами проведем с помощью заданий такого плана

А) придумать как можно больше признаков,  которые вас объединяют;

Б) придумать как можно больше признаков, которые вас отличают друг от друга

2) Математические мотивы

1) Человек – есть дробь. Числитель – это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Кто автор этих слов?  

Ответ:    А. С. Пушкин;     Л. Н. Толстой;    И. С. Тургенев.

 2) Кто автор литературных произведений: «Воспоминания детства», «Нигилистка», «Борьба за счастье»?

Ответ: Ада Лавлейс;    С. В. Ковалевская;    Софи Жермен.

 3) О каком числе идет речь в стихотворении Сергея Боброва:
Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибиться,
Чтоб окружность верно счесть,
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три – четырнадцать – пятнадцать
Девяносто два и шесть!    

 Ответ:      e;      C;        π

4) Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке?  Ответ:  %;     log;   cos  

В 1685 году в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де ла Порта. В ней наборщик ошибочно принял обозначение cto за дробь и напечатал в виде %, после чего стали употреблять знак % для обозначения процентов, и с середины 19 века он получил всеобщее признание.

5) Где впервые были введены отрицательные числа?

Ответ:    Индия;       Китай;       Русь.

Отрицательные  числа были впервые введены в 8 книге древнекитайского трактата «Математика в девяти книгах», в которой приводится применение правила «фан-чен».   В этих книгах отрицательные числа рассматриваются как долг, нехватка.

 6) Кто автор слов: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

Ответ: А. С. Пушкин;    Н. Е. Жуковский;    А. Н. Крылов

7) Кому принадлежат  слова «Математика – царица наук»

Ответ:    Гаусс,     Лейбниц,     Виет.

8) Кто сказал: «В геометрии нет царского пути»

Ответ:    Пифагор;      Евклид;      Лобачевский

3)Маршрут неизвестен

Вероятно, многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза - акация - ясень - нарцисс - столетник...» и т. п. При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например, только названия растений или только названия городов и т. п. Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются - берется буква, которая предшествует им в слове. Кто в течение пяти минут сумеет составить наиболее длинную цепочку слов, тому и присуждается победа в игре. Наши слова  связаны с математикой.

1) Параллелограмм  2) Параллелепипед   3) Перпендикуляр

4) Бином

Играющим предлагается назвать восемь слов. Ведущий записывает эти слова на доске в два столбика. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:

— кошка греется под лампочкой;

— у кошки усы, как спираль у лампочки;

— кошка круглая и теплая, как лампочка;

— глаза у кошки горят, как лампочки;

— форма головы у кошки напоминает лампочку.

Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.

5) Перевертыши

Чья команда быстрее справится с заданием, тот и победитель

  1. Даны две известные фразы Галилея и Гаусса. Некоторые слова из каждой фразы «перебежали» в другую. Ваша задача: вернуть слова на место, чтобы получились верные афоризмы.
  • Арифметика - это царица, на котором написана книга математики. (Г. Галилей)
  • Математика – язык наук, Математика– царица природы . (К.Ф. Гаусс)

(Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)

Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)

  1. В этой фразе слова поменяны местами. Ваша задача: восстановить порядок слов.

Надо поглощать знания, чтобы с аппетитом переварить их.

Или,  Надо поглощать, чтобы переварить их знания с аппетитом

(Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц))

  1. В следующем афоризме пифагорейцев все слова заменены противоположными по смыслу. Какое известное выражение зашифровано?

«Буквы подчиняются войне»

( «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы.)

6) Мозголомка

Каждая команда внимательно просматривает вопросы, отвечает на них.

Пока ведется подсчет ваших баллов, предлагаем поиграть

Игра «Найди меня»

Для конкурса понадобится приготовить столько же листочков, сколько человек присутствует. Каждый человек пишет на листочке описание своей внешности, например, пухлые губки, красивые глазки, блестящая улыбка, родинка на щечке. Затем все эти листочки складываются в шапку или коробку. Листочки по очереди достают и пытаются угадать, кто описан на этом листочке. Чтобы заинтересовать в угадывании, можно сказать, что победит тот, кто больше всех угадает. Каждый человек может назвать только по одному варианту. Если кто-то уже предлагал вариант, кто описан на данном листочке, то второй раз он называть уже не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная игра "Счасливый случай"

Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование между двух команд - знатоки физик 9, 10, 11 классов.Целью игры является проверка знаний и умений учащихся, и их сообразительности и находчивости...

интелектуальная игра для 5 класса "Умники и умницы"

Развивающий классный час, или клубный час в гпд, с презентацией...

Интелектуальная игра по математике "Турнир знатоков" для учащихся 5 классов

Внеклассная работа по математике.Интелектуальная игра "Турнир знатоков" для учащихся 5 классов....

Интелектуальная игра "Географическое ассорти" для учащихся 7-8 классов

Игра проходила в рамках недели географии . Вопросы составлены из географии материков и океанов.  Во время игры использовалась призентация....

Интелектуальная игра "Клуб знатоков географии"

Игра была проведена в рамках недели географии. Состоит из 9 разнообразных конкурсов.Вопросы  из географии материков и океанов и географии России....

Педагогический проект Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на примере интеллектуальной игры «Брейн-ринг» во внеурочной деятельности по функциональной грамотности

Краткая аннотация проекта: Педагогический проект содержит план занятия по функциональной грамотности с описанием игровой технологии «Брейн-Ринг» и сценарий реализации выбранной интерактивн...