Педагогический ринг для педагогов "Воспитываем граждан России" (презентация)
презентация к уроку на тему
Формирование навыков сотрудничества при решении методических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.4 КБ |
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический ринг для педагогов «Воспитываем граждан России»
Цель игры:
1. Совершенствовать работу членов методического объединения воспитателей по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
2. Стимулировать потребность педагогов в проявлении творчества и внедрении новых ФГОС для успешного воспитания обучающихся.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
4. Формирование навыков сотрудничества при решении методических проблем.
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать правила и не бить ниже пояса; культуру речи и тактичность.
- Правила стимулирования творческого мышления.
- Принимается каждое предложение
- Творческие идеи обычно возникают в конце обсуждения
- Наряду с собственными идеями следует высказывать предложения об улучшении идей коллег или соединении идей в одну
Атрибуты:
1. Бланки-протоколы для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России.
3. Бланки заданий.
4. Схема осуществления гражданско-патриотического воспитания.
5. Аудиозапись джазовой музыки.
6. Выставка методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Информационно-теоретический. Актуальность проблемы.
О роли в сфере патриотического воспитания обучающихся неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ. В частности, в своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ сказал: «Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации». И с этим трудно не согласиться: да, ценности формируются в семье, неформальных сообществах, коллективах, в сфере массовой информации. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.
Эта же идея заложена в ФГОС второго поколения и раскрывается в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления.
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирования у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому.
Каким образом, нам, педагогам, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!
Мы в течение методической недели искали ответ на данные вопросы. И выяснили, что успешность и результативность патриотического воспитания во многом зависит от профессионально-личностных особенностей деятельности педагогов в области патриотического воспитания, эмоциональной отзывчивости, нравственной чуткости, творческого стиля мышления, находчивости, способность к эмпатии, ориентации на интересы и запросы молодых людей.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сегодня еще раз проявить свою профессиональную компетентность и принять участие в педагогическом ринге по вопросу: «Воспитываем граждан и патриотов России»
- Организационный.
Вед: Вы разбились на 2 команды. Предлагаю командам пройти к своим столам.
Вед: Придумайте название и приветствие команд.
Вед: Также нам необходимо выбрать экспертов нашей игры.
- Представление команд».
- Игра «Мозговой штурм».
Вед: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам: тесты.
- «Педагогический тренинг».
Цель: показать свои знания в области теории. Командам предлагаются конверты с вопросами.
Оцениваются: правильность ответов, содержательность, общее время команды, затраченное на ответы
- Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?
- От каких условий зависит пробуждение чувства любви к Родине, духовный, творческий патриотизм?
4. Игра «Внимательные глазки».
Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты гражданско-патриотические чувства. Вспомните и:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Что изображено на гербе ЯНАО?
Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, ЯНАО).
Герб остоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. В лазоревом (сине-голубом) поле геральдического щита, идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху справа Полярной Звездой о четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных, заснеженных льдинах, соединенных с лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.
Описание короны: золотой орнаментированный обруч о семи видимых остроконечных зубцах (пяти на передней стороне обруча); передний (средний) зубец орнаментирован и завершен золотым же изображением пламени; обруч короны также орнаментирован.
Вед: гербы имеют форму щита. А сейчас вопрос для самых эрудированных.
• Для чего понадобилось раскрашивать щиты? (отличить рыцарей, одетых одинаково).
- Творческая лаборатория. Разработать название и структуру внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
- Разгадывание кроссвордов 10 мин.
Ведущий: Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.
— Наша задача закрепить свои знания о Великой Отечественной войне, чтобы затем поделиться ими с нашими воспитанниками.
Разгадайте кроссворд. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2.
- Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.)
- Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)
- Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)
- В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)
- Место службы пограничников. (Застава.)
- Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)
- Предки русских людей. (Славяне.)
- Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)
Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».
- Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)
- Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)
- Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)
- Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)
- Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».)
- Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)
- Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)
Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».
Конкурс капитанов. Нужно ответить за одну минуту на возможно большее количество вопросов.
- Высшая военная награда. (Орден.)
- Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)
- Воинское звание Г.К. Жукова. (Маршал.)
- «Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)
- «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)
- 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)
- Рядовой воин русской армии. (Солдат.)
- Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)
- Автор пословицы «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворов.)
- Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. (Севастополь.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТЫВАЕМ ГРАЖДАН РОССИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ Выбрать правильный ответ Принцип включенности детей и подростков в реальные социально значимые отношения относится к категории принципов устройства и функционирования ОУ жизнедеятельности ОУ социализации личности в ОУ
Воспитание может быть рассмотрено как: о бщественное явление, воздействие общества на личность; специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса; целенаправленное управление процессом развития личности
Установить правильную последовательность нормативных правовых актов по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы: Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Конвенция о правах ребенка; Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).
Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса: Воспитательная работа Воспитательная система Воспитательное мероприятие Система воспитательной работы
Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на: Внутреннюю свободу личности Уважение к государственной власти Гармоничное проявление культуры межнационального общения
Методы воспитания - это: Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач Техника и логика построения процесса воспитания Формы организации детской активности Наборы приемов воспитания
Современный национальный воспитательный идеал определяется: Конституцией Российской Федерации Законом Российской Федерации об образовании Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
Выбрать правильный ответ: Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится: Проектирование Исследование Организационно-методическая работа Педагогическое общение
Внимательные глазки Вопрос 1 .Опишите герб России. Вопрос 2 . Что изображено на гербе ЯНАО?
Герб РФ Герб ЯНАО
Разработать название и структуру воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию
Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? Прозвище основателя Москвы князя Юрия. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? Место службы пограничников. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. Предки русских людей. Человек, любящий свою Родину. Зашифрованное слово: Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. Сооружение для защиты жителей от врагов. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. Внезапное, быстрое наступление. Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? Знак отличия различных родов войск. Зашифрованное слово:
Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.) Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.) Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.) В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.) Место службы пограничников. (Застава.) Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.) Предки русских людей. (Славяне.) Человек, любящий свою Родину. (Патриот.) Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО». Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.) Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.) Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.) Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.) Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».) Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.) Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.) Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ «УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ XXI века»
8-9 октября 2015 года в г. Бахчисарае состоялся республиканский семинар для методистов районных, городских методических кабинетов (центров), учителей музыки, членов творческой группы.Педагогичес...

Семинар «Педагогический ринг «Учитель изобразительного искусства XXI века»
28-29 марта в г. Нижнегорске состоялся республиканский семинар «Педагогический ринг «Учитель изобразительного искусства XXI века». Наш регион представили два молодых специалиста МОУ «Школа № 3» ...

Педагогический ринг "Использование информационных коммуникативных технологий
Цель педагогического ринга - совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции...

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Педагогический ринг»
Предлагаем вам приятно и с пользой для ума провести время, поиграв в интеллектуальную игру «Педагогический ринг». Для проведения последнего этапа используется презентация "Мозголомка...