Разработка классного часа на тему "Вспомним всех поименно..."
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный классный час рекомендован для учащихся среднего звена по патриотическому воспитанию школьников в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню Победы. Использован краеведчексий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vspomnim_vsekh_poimenno.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская основная общеобразовательная школа»
Разработка классного часа на тему
«Вспомним всех поименно…»
Подготовил: кл. рук. 6 класса Мажекенов Е.Б.
2013г.
«Вспомним всех поименно…»
Цель: познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны, подвигами наших земляков, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.
Задачи:
- развивать у учащихся гражданскую ответственность;
- воспитать гуманное отношение к нашей истории;
- формировать чувство уважения к людям, отдавшим свои жизни за нашу свободу.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, подборка песен, презентация.
Ход мероприятия
На фоне песни «Давным-давно была война…» (звучит только 1 куплет песни) учитель говорит слова:
Дорогие ребята! Наш час общения посвящен 68-й годовщине со дня Победы нашего народа над немецко - фашистскими захватчиками. Интересен он тем, что мы с вами будем строить мост, мост «через года»:от одного поколения к другому. Мы с вами вспомним героические страницы нашей истории и наших земляков, которые положили жизни во благо спасения нашего Отечества. Мы с вами вспомним тех, кто ценой своей жизни отстоял мир на нашей Земле.
1-й чтец. Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтет.
Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря, внемля
Всей правоте твоей, Москва!
(В. Фирсов)
Ведущий. Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.
Звучит фонозапись слов Левитана о начале войны. Видеохроника о начале войны.
Ведущий. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 27 миллионов советских людей погибло в той страшной войне.
Звучит песня «Священная война» (В. Лебедев – Кумач)
1-й чтец. Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил, как пароль,
Как священную клятву: «Победа!».
Ты помнишь, солдат, обгоревший
рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей? К ним на несколько
дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!».
2-й чтец. Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, От Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 километров.
1-й чтец. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа, а перебежками по-пластунски – четыре долгих года.
Ведущий. В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций. Битва под Москвой 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 года, битва за Ленинград 10 июля 1941 – 9 августа 1944 года, Сталинградская битва 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 года, битва за Кавказ 25 июля 1942 – 9 октября 1943 года, битва за Днепр август – декабрь 1943 года.
Слайд 2
2-й чтец. Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
(М. Львов)
Учитель: Да, мы отмечаем в этом году 68-ю годовщину Великой Победы. Сумело ли общество, все мы в полной мере отдать дань уважения поколению ветеранов? Ответ очевиден – мы в долгу перед ними. Сегодня эти больные пожилые люди, как никогда, нуждаются в нашей заботе и внимании.
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня наши учащиеся расскажут Вам о своих дедушках и бабушках, которые участвовали в Великой Отечественной войне или доблестно работали в тылу врага.
Звучит песня «Баллада о солдате»
(Выступление учащихся с демонстрацией презентации о своих бабушках и дедушках - участниках и ветеранах тыла): Мажекенов Талгат, Мулдашев Кулдан, Утесенова Назия, Катков Нестор).
1-й ученик.
Я хочу рассказать Вам о нашем земляке Кривошееве Иване Игнатьевиче. В первые дни войны он был призван на фронт, по распределению попал в 9-й Бобруйско – Берлинский Краснознаменный ордена Суворова танковый корпус. Принимал участие в битве под Москвой, подвозил снаряды и боеприпасы на тракторе к передовым частям нашей армии, которые находились на Волоколамском шоссе. По воспоминаниям Ивана Игнатьевича, самыми напряженными были октябрь-ноябрь 1941 года. Враг рвался к Москве, пощады не было никому. Наши солдаты мужественно и стойко переносили все тяготы войны. Никто не думал о себе, перед солдатами стояла главная задача: не дать врагу пройти к Москве. Знаменитые слова панфиловцев: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!»,- в полной мере относятся и к нашему земляку. Боевые друзья и товарищи вспоминают Ивана Игнатьевича как стойкого, мужественного и отважного воина, как человека большой и прекрасной души. Иван Игнатьевич дошел до Берлина, имеет правительственные награды: Орден красной Звезды и много других наград.
Слайд 3.
2-й ученик.
Я хочу рассказать о своем прадедушке Айчанове Есингалее Айчановиче. Мой дедушка не любил рассказывать о войне, и только редкий раз, вспоминал о ней. Мой прадед проходил службу в железнодорожных войсках 8-го Белорусского фронта. Всю войну наши солдаты работали и сражались, строили мосты, возводили укрепления. Мой прадед рассказывал, что на войне было страшно, враг никого не щадил. После ожесточенных боев на поле было столько убитых и раненых, что человеческая кровь затекала в голенища сапог, но останавливаться и подбирать раненых было некогда, нужно было двигаться вперед. Позади армии шли медсестры и они заботились о наших раненных. Мой прадед с боями дошел до Берлина, участвовал во взятии города Кенигсберга, у него до сих пор сохранилась благодарность от И.В. Сталина за взятие города Кенигсберга. Он участвовал в возведении моста, который был разрушен немцами, мост необходимо было восстановить, так как нашим войскам нужно было продвигаться вперед. Наши солдаты работали зимой, стоя в ледяной воде. Мой прадед «заработал» сильный кашель, который мучил его до конца жизни. Мост был восстановлен в течение 18 дней: солдаты работали, стоя в цепочке ,передавая из рук в руки кирпич, забивали сваи, выполняли ремонтные работы. Особенно его поразил внешний вид города Кенигсберга. В каждом доме был камин, полы выстланы паркетом, чистота, порядок, ухоженные участки, ничего подобного моему прадеду видеть раньше не приходилось. Продвигаясь дальше с боями наши части овладели городом Берлином, ходить по городу было небезопасно: из-за каждого угла мог прозвучать выстрел, снайперы сидели в домах, подвалах. Город был разрушен. Мой прадед рассказывал о том, что рядовые солдаты даже и не знали, что война закончилась, только увидели, что среди офицеров царило какое-то оживление, а затем с криками «Ура! Победа! Победа!». В движение пришла вся площадь, солдаты и офицеры обнимались и плакали и каждый был рад, что наконец-то на нашу землю пришла долгожданная Победа! Но, несмотря на то, что был подписан мирный договор и фашистская Германия капитулировала, солдаты все еще находились в Германии. Мой прадед вернулся домой в начале декабря 1945 года. На войне он получил ранение в легкое, пуля прошла навылет через лопатку, но, несмотря на это, всю оставшуюся жизнь он проработал в совхозе, вырастил пятерых детей и внуков и даже увидел правнуков. Прадед награжден медалями и памятными значками. А в 1984 году его не стало, мы все помним и любим своего прадедушку.
Слайд 4.
3-й ученик.
Я хочу рассказать о нашем земляке герое советского союза Зюзине Василие Ивановиче.
Василий Иванович Зюзин, капитан, командир батареи 76-мм пушек 446 –го стрелкового полка 97-й дивизии. В 1941 году был призван в Красную Армию. Окончил 2-е Пензенское артиллерийское училище в 1942 году. С февраля 1942 года до победы над Германией воевал на Северо-Западном, Брянском, Белорусском, 1-м Украинском, 1-м Белорусском фронтах, участвовал в оборонительных боях под Старой Руссой, в Курской битве, в освобождении Брянской области, Украины, Белоруссии, Польши, в разгроме врага на его территории. Легко ранен. Награжден Орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Орденом Красной Звезды и десятью медалями. Звание Героя Советского Союза присвоено 1 мая 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Одера, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки. В сентябре 1942 года под Старой Русой немцы прорвали нашу оборону. Полку, в котором сражался Василий Зюзин, было приказано остановить фашистов и отбросить их на прежний рубеж. Для достижения этой цели смелый артиллерист решил выдвинуть свою батарею как можно ближе к фашистам, чтобы громить их прямой наводкой. При выборе места для своих орудий Зюзин настолько приблизился к расположению противника, что попал в окружение семи гитлеровцев. Фашисты пытались взять его живым. Храбрый артиллерист бросил у своих ног гранату. Гитлеровцы отскочили в стороны и упали на землю. Граната взорвалась через четыре секунды, ранив гитлеровцев.
Особенно тяжелыми были бои на Курской дуге. Но особенно отличился капитан Зюзин в боях на Кюстринском плацдарме и в Берлинской наступательной операции. Вот что написано было в его наградных листах. «В боях при форсировании реки Одер 18 апреля 1945 года капитан Зюзин метким артиллерийским огнем прямой наводкой обеспечил выполнение поставленной задачи по форсированию реки Одер. Все обнаруженные огневые точки противника быстро уничтожались или подавлялись. В ночь на 19 апреля 1945 года капитан Зюзин на подручных средствах: лодках, плотах – переправил материальную часть, транспорт с боеприпасами и лошадей на левый берег реки Одер, в результате чего к началу наступления 19 апреля 1945 года полковая артиллерия находилась в боевых порядках пехоты, тем самым было обеспечено успешное выполнение поставленной боевой задачи дня».
Слайд 5.
4-й ученик. Не только на фронте воевали наши дедушки и бабушки, но и в тылу они работали днем и ночью, чтобы приблизить победу.
Я хочу рассказать о своей бабушке Мелешко Александре Яковлевне. Во время войны она была подростком. Моя бабушка рассказывала, что она вместе с такими же подростками целыми днями и ночами работала в поле, пахала, сеяла, косила и собирала хлеб. Лозунг - «Все для фронта, все для Победы!» они не забывали ни днем, ни ночью. Всю жизнь она проработала в совхозе, вырастила детей и внуков. Моя бабушка - Ветеран труда, награждена медалями за доблестную работу в тылу.
Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, стихи Р.Гамзатова)
Слайд 6.
Ведущий. Ребята, мы по праву можем гордиться своими земляками, которые доблестно сражались и защищали нашу Родину.
5-й ученик.
Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!
Всех, За отчизну жизнь отдавших,
Всех, не вернувшихся домой,
Всех, воевавших и страдавших,
Минутой обниму одной.
Пусть все замрет в минуту эту,
Пусть даже время промолчит,
Мы помним Вас, отцы и деды,
Россия, Родина Вас чтит!
Объявляется минута молчания (включается метроном)
Звучит песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, слова В. Харитонова)
Слайд 7.
- Начальная школа: Журнал. №3-4. 2000
- Начальная школа: Журнал. № 1,2,5.1995.
- Твардовский А. стихотворения и поэмы. М.: Молодая гвардия, 1978. – 223с.
- Последний звонок: Журнал. №1. 2000.
- Последний звонок: Журнал. №1. 2004.
- Классные часы 6-7 классы: Журнал. Волгоград, 2007. Автор-составитель И.Б. Ремчукова
- Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники. Ростов – на-Дону. «Феникс», 2006. Автор – составитель Л.В. Боброва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа в 7классе на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»
Цель: профилактика правонарушений в интернете,повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети....
Разработка классного часа: "Любовь - начало всех начал..."
Разработка классного часа...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...