Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
материал (5 класс) по теме

Майгорова Дарига Санзасбаевна

Пояснительная записка (для педагога)

Автор материала (ФИО)

Майгорова  Дарига Санзасбаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель-дефектолог

Образовательное учреждение

Государственное Бюджетное Учреждение Саратовской Области Социально-Реабилитационный Центр «Надежда» г.Энгельс

Название материала

Разработка классного часа (музейного часа)

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ , коллаж, рисунок и т.д.)

презентация

Цели,

Задачи материала

 

Воспитание чувства патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, подведение учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы.

-Развить умение извлекать необходимую информацию из разных источников.

-Привить чувство национальной гордости и любви к своему Отечеству.

Список использованной литературы.

 

 

 

Ссылки на Интернет - источники

Бескровный Л.Г. Бородинское сражение. – М.: Моск.рабочий, 1971

.Богданов Л.П. На поле Бородинском. – М.: Воениздат, 1987.

Михайлов О.Н. Бородино. – М.: Педагогика, 1982.

                                                                                                                                         

 

                               википедия

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

«Из всех моих сражений, – говорил Наполеон, – самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские стяжали право быть непобежденными».

История нашей страны знает множество памятных дат. Актуальность данного классного часа заключается в том, чтобы объяснить детям – в чём важность этих дат, познакомив учащихся с одним из существенных событий 1812 года, тем более в 2012 году – мы будем отмечать 200-летие этого памятного дня.

Цель: воспитание чувства патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, подведение учащихся к пониманию стратегической значимости Бородинской битвы.

Задачи:

  1. Развить умение извлекать необходимую информацию из разных источников.
  2. Привить чувство национальной гордости и любви к своему Отечеству.

Оборудование: ноутбук, экран, PowerPoint презентация, энциклопедии, учебники по истории, листы А4, буклеты – шаблоны.

Возрастная группа: 7-8 классы

Время проведения: 45 мин.

Методы, которые применялись на классном часе: наглядные, поисковые, метод проектов.

Ход классного часа

Педагог представляет тему беседы, объясняет форму и методы работы на классном часе.

Педагог: 26 августа (7 сентября) 1812 года в 5 часов утра войска обеих сторон построились к бою. С 6 часов утра загремели пушки. Начался знаменитый Бородинский бой.

И так, 8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией. Ребята, назовите участников этого сражения? – Верно.

Далее поговорим о главнокомандующих этого сражения.

Выступления (заранее подготовленное) учеников – «Сообщение о М.И. Кутузове, Наполеоне» и т.д. (регламент времени: 3 мин)

Педагог: Мы прослушали выступления, давайте подведем итог. И так, какова была цель Наполеона? Цель М.И. Кутузова?

Целью Кутузова в сражении являлось сохранение армии, а единственным материальным результатом Бородинского сражения – успешное отражение атак французских войск вдвое меньшими силами русских войск при несущественных приобретениях французов на поле сражения – батареи Раевского и Багратионовых флешей, – не являвшихся ключевыми для системы обороны русской армии.

Цель Наполеона – уничтожения всей русской армии в генеральном сражении.

Сегодня я предлагаю Вам быть не только слушателями, но и участниками нашей беседы. Давайте разобьемся на микрогруппы по 3-4 человека.

Ваша цель – составление буклетов «Бородинский бой». 

Темы буклетов: Герои сражения, События, Музей – панорама Бородино.

(Каждая микрогруппа вытягивает тему своего буклета. Педагог раздает подготовленные шаблоны буклетов, которые распечатаны в Publisher формата А4, для дальнейшего заполнения этих буклетов необходимой информацией).

Педагог: Найти необходимую информацию Вы сможете в специальной литературе, которая находится на учительском столе, или же воспользоваться своими знаниями.

Далее идет работа по анализу информации, систематизации по теме и т.д. Руководит работой педагог. В это время на экране транслируется презентация, в помощь учащимся.

Буклет должен содержать информацию о событии, героях. Излагается материал кратко, возможно иллюстрировать рисунками. Время 20-25 минут.

Итог: Время подготовки буклетов закончилось, давайте посмотрим на результат вашей работы. Далее защита буклетов, возможно, задавать вопросы по тематике буклета. Готовые буклеты представляются, и учитель предлагает перевести их в электронный вариант для распечатывания.

Мы сегодня на классном часе поговорили о дне воинской славы – Бородинском сражении. Вспомнили ее героев, события 1812 года. Вы были не только слушателями, но и активно участвовали в работе.

 

Приложение 1. Презентация к уроку.

 

Литература

  1. Бескровный Л.Г. Бородинское сражение. – М.: Моск.рабочий, 1971.
  2. Богданов Л.П. На поле Бородинском. – М.: Воениздат, 1987.
  3. Михайлов О.Н. Бородино. – М.: Педагогика, 1982.
  4. www.borodino.ru

 

 

 

 

Материал подготовлен для конкурса к 200-летию Отечественной войны 1812 года. Презентация .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...