Методическая разработка классного часа в 7классе на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается каждого!»
классный час (7 класс) на тему

Цель: профилактика правонарушений в интернете,повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа в 7классе

на тему:  «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: касается всех, касается  каждого!»

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи  урока:

 * Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

 * Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

 * Расширение кругозора учащихся.

 Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся, буклет

Ход занятия

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми  невероятные возможности  для  совершения открытий, общения и творчества.

I.Знакомство с возможностями интернета

Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Познание

Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос —
Все, что интересно!
В миг ответ она найдет
И покажет честно.

Учеба

В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.

Общение на расстоянии

Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну а видео-звонок,
Сократит разлуки срок.

         Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой  паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час. А начнем мы его с Блиц-опроса.

II. Блиц-опрос.

1.Есть ли у вас дома компьютер?

2.Сколько времени проводите за компьютером?

1час, 2 часа? Больше 2-х часов

3.Для чего  вы используете компьютер?

4.Имеете ли вы выход в интернет?

5.Чем вам нравится интернет?

6.Ограничивают ли вас родители в работе с  компьютером?

7. Смогли бы вы обходиться без компьютера?

3. «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!(слайд 2)

Учитель: Ребята, я предлагаю вам  проверить готовность к интернету и выполнить простой тест .

III.ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

Итог теста.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В»

Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В»

Молодец! К Интернету готов!

IV.Правила пользование интернетом.

Учитель:  Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации,  устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!»

1. Спрашивай взрослых

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи»  

2. Установи фильтр

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем»

3. Не открывай файлы

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус! 

«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет»

4. Не спеши отправлять SMS

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

«Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»

5. Осторожно с незнакомыми

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»

6. Будь дружелюбен

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

«С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай»

7. Не рассказывай о себе

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! 

«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай»

V.Памятка по безопасному поведению в Интернете

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Памятка по безопасному поведению в Интернете

1.Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

2.Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

3. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

4.Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на   творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

 5.Записывайте свои впечатления в блогах, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

6.Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!

VI.Итог.

Учитель:Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Мы  рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа на тему: «БезОпасный Интернет»

Методическая разработкаклассного часа на тему:«БезОпасный Интернет»...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...