Конкурсная программа "Здоровое поколение 21 века".
классный час по теме
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
· Пропагандировать здоровый образ жизни.
· Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
· Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий конкурсной программы "Здоровое поколение 21 века" | 677.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 339
Невского района Санкт - Петербурга
Сценарий конкурсно-игровой программы
Здоровое поколение ХХI века
Клепикова Яна Сергеевна
педагог - организатор
2013
Актуальность темы
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся.
Почти все нынешние дети легко нервно возбудимы, физически ослаблены из-за ряда причин: неправильное питание, экологическая и социальная обстановка. Большие нагрузки школьной программы, дополнительные занятия тоже способствуют ухудшению здорового состояния детей.
Здоровье необходимо беречь с молодости. Поэтому, дети должны иметь четкие представления о здоровом образе жизни, должны относиться к здоровью, как к самой большой ценности.
Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
- Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
Используемые методы:
Словесный: выступления ведущего, участников мероприятия.
Наглядный: использование плакатов, рисунков, репродукций на данную тему.
Практический: игровые задания, эстафеты, шарады.
Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, записи песен и музыки: песня Л.Гурченко «Хорошее настроение» из к/ф «Карнавальная ночь», песня «Гиподинамия» В.Леонтьева (муз.Р.Паулса, сл. И.Резника), музыка из к/ф «Танцор диско» «Джими-Джими, ача-ача»;
Плакаты:
Здоровье так же заразительно, как и болезнь. (Р.Роллан)
Первое богатство – это здоровье. (Р.Эмерсон)
У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. (Арабская пословица)
Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты. (И.Мюллер)
Чистота – залог здоровья (Пословица)
Здоров будешь – все добудешь (Пословица)
Ожидаемые результаты: знание основополагающих принципов здорового образа жизни; умение сделать правильный выбор.
Дом крепкого здоровья
Взаимоотношения Хорошее настроение Двигательная Правильное питание активность Личная Режим гигиена Жизнь без дня вредных привычек |
Здоров будешь – все добудешь
Здравствуйте!
Желаем всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово!»
Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Сегодня мы с вами, ребята, будем строить дом крепкого здоровья.
Обратим внимание на плакаты. Какой вывод можно сделать? (Здоров будешь - все добудешь)
Это и будет фундамент нашего дома.
Что станет главным строительным материалом? (Образ жизни)
Что такое здоровый образ жизни? (Здоровое питание, двигательная активность, режим труда и отдыха, регуляция эмоционального состояния, экология окружающей среды, отказ от вредных привычек, личная гигиена, общение в социуме)
Что такое утренняя процедура? (Зарядка)
Утро нужно начинать с полезных мыслей, хорошего настроения и зарядки.
Сейчас мы будем приседать. Это очень полезное упражнение и без него не обходится ни одна зарядка. Ноги становятся крепкими, сердце меньше подвержено болезням и улучшается обмен веществ в организме.
Учащиеся приседают, выполняя следующие движения.
- взяв себя обеими руками за уши;
-прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;
- выпускают пальцы и ставят себе «рожки»;
- берут себя обеими руками за щеки;
- зажимают рот ладонями;
- хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;
- кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;
- растягивая рот и вытягивая губы трубочкой
Закладываем первый кирпич «Режим дня»
У женщин и мужчин в Индии осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробуем выполнить упражнения с предметами на голове (стаканчик из-под йогурта или пластмассовый стаканчик) под индийскую музыку из к/ф «Танцор диско» «Джими-Джими, ача-ача…»
Кладем следующий кирпич «Хорошее настроение»
Чистота – залог здоровья.
Лучшее средство соблюдения чистоты своего тела – баня!
Мы сейчас «сходим в баню», поучаствуем в конкурсах:
1. Натаскать воды ложкой.
Перед командами стоят ёмкости на столах (пустые). На расстоянии 2 м. стоят столы с ёмкостями, наполненными водой. Каждый член команды с ложкой добегает до стола, набирает воду и несёт к опустошенной ёмкости. Кто быстрее наполнит ёмкости.
2. Кто парится лучше?
Каждому члену команды добежать до таза, сесть в него, потереться мочалкой, стукнуть себя веником и вернуться к следующему участнику.
3. С лёгким паром.
Каждому члену команды добежать до стула, сесть, намотать на голову полотенце, сказать: «С лёгким паром!», сделать глоток чая из стакана, вернуться к следующему участнику.
Следующий кирпич «Личная гигиена»
Инсценировка «Колобок»
Жил-был старик со своею старушкой |
|
Следующий кирпич «Жизнь без вредных привычек»
Хорошее настроение очень важно для здоровья. Каждый из нас может радоваться и грустить, плакать и смеяться, но полезны только положительные эмоции. Есть продукты, которые эти положительные эмоции вызывают. Конкурс- «Кто быстрее съест шоколадку или банан (апельсин, лимон)».
Следующий кирпич «Правильное питание»
Двигательная активность тоже важна. Тот, кто мало двигается - всегда плохо себя чувствует. Сейчас мы разомнемся. Конкурс « Кефирные стульчики».
Кладем следующий кирпич «Двигательная активность»
Следующий кирпич «Взаимоотношения в социуме»
Игра «Самолетик»
4 пары
Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.
Игра «Оё-ёй!»
Всем участникам, стоящим или сидящим в кругу, даются номера, то есть, если участников – 12 человек (вместе с ведущим), то и номеров тоже должно быть 12 (с 1 по 12). Номера не должны повторяться. Ведущий называет два каких – либо номера (из тех, что задействованы в игре). Участники, играющие под названными номерами, чтобы увидеть друг друга, должны громко закричать «Оё-ёй!», хлопая себя при этом по ногам или в ладоши, после чего они должны успеть поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, не успевший занять какое-либо место, становится ведущим.
Следующий кирпич «Взаимоотношения »
Вот и построили мы с вами Дом крепкого здоровья. Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото.
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то!
Шляпа.
И чтобы подвести итог нашему мероприятию, предлагаю попробовать прочитать мысли у присутствующих с помощью вот этой шляпы. Ведь наверняка теперь все решили всерьез заняться здоровьем: бежать с утра на зарядку, обязательно хорошо кушать, стараться поддерживать хорошие отношения с другими, улыбаться и не быть подверженными вредным привычкам. Вот сейчас мы узнаем всю правду.
Использованная литература:
1.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. О.В.Поляков – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
2.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. М.: Издательство «Глобус», 2010 (Воспитательная работа)
3.Н.И.Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы М.: ВАКО, 2004
4.Здоровье детей» 2010 г. 1-15 сентября № 17 Хорошее настроение.
5.Б.Т.Величковский, В.И. Кирпичев, И.Т. Суравегина Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997
6.И.В.Чупаха, Е.Э.Пужаева, И.Ю.Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М.Ставрополь 2004
7.Под ред.Л.В.Баль, С.В. Барканова Формирование здорового образа жизни российских подростков. М.ВЛАДОС, 2003
8.Мудрость здоровой жизни: афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. – М.: Медицина, 1986
9.Л. Иванова Забота об окружающей среде – забота о здоровье. Воспитание школьников – 2003, №10
10.Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе. Методология анализа, формы, методы, опыт применения. Под ред. М.М.Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002
11.Yandex.ru tca77.narod.ru. сценарий. Экологическая сказка об Иване Дураке и говорящем Ботинке.
12.www.tvoyrebenok.ru kommunikativnie_igri
13.http://rodn-l-k narod.ru сайт «Сам себе помоги»
Хорошее настроение
Двигательная активность
Правильное питание
Режим дня
Личная гигиена
Жизнь без вредных привычек
Взаимоотношения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование и наука – выбор поколения ХХI века
Классный час для обучающихся 9 – 11 классов по теме «Образование и наука – выбор поколения ХХI века»Цели занятия: Помочь обучающимся осознать свое отношение к проблеме развития образования и нау...
Конкурсно-игровая программа "Здоровое поколение 21века"
Интересные, занимательные конкурсы . В итоге вместе с детьми во кирпичику построим дом здоровья....
Программа развития "Новому веку-здоровое поколение"
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом РФ « Об образовании», «Концепции физического во...
Конкурсное задание- 2017. Эссе "Я учу детей нового поколения".
К конкурсу "Учитель года"...
Конкурсное задание. Эссе "Я учу детей нового поколения"
Материал для конкурса "Учитель года"...
Конкурсная работа на тему:"Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования"
Данный проект участвовал в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы в школе. В нём представлено видение автора новых подходов к воспитанию чувства любви к Родине и исторической памят...