Конкурсное задание. Эссе "Я учу детей нового поколения"
статья по теме
Материал для конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchu_detey_novogo_pokoleniya.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Учитель года»
Муниципальный этап
Конкурсное задание
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Бойченко Анна Юрьевна, учитель английского и немецкого языка
МКОУ Зеленопоселковая ООШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Есть такое выражение: генералы всегда готовятся к прошлой войне. К учителям это относится еще больше. Мы смотрим вокруг, анализируем окружающую действительность и из этого делаем выводы о том, чему учить наших учеников, чему их не учить и куда направлять. Но при этом мы редко думаем, что к тому времени, как наши ученики вырастут, сегодняшний день будет для них позавчерашним.
Современный мир отличается огромной скоростью изменений. Все помнят, когда у вас появился первый личный компьютер? А первый мобильный телефон? Я думаю, что большинство из нас уже и не вспомнят, как этого не было, не представляют, как могло не быть.
Мобильный телефон – это не просто какая-то техническая штучка – она меняет нашу жизнь, наши отношения, например, с учениками, которым на занятиях он только мешает. А могу ли я, как учитель, изменить эту ситуацию? И сделать мобильный телефон не своим врагом, а партнёром? Конечно, отвечу я! Немного изобретательности и смекалки…и у меня появляется идея для будущего занятия…я использую QR-код для обучения английскому языку. Это удобно, а главное, это удивительно и интересно для детей. Конечно, приём с использованием QR-кода не следует часто использовать, но разнообразить процесс получения знаний будет полезным опытом.
Современный мир требует от ученика и педагога – вовлеченности, увлеченности, живости. Специалисты выделяют четыре компетенции, которые будут наиболее нужны детям в том мире, который наступает и уже наступил частично. Их называют четыре «К»: коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление.
Коммуникация. Что происходит, когда у нас дети общаются на уроке, учим ли мы их разнообразным способам общения? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Но одно я могу утверждать с полной уверенностью, я не хочу на своих занятиях видеть ученика «немым и парализованным». Для того, чтобы такую ситуацию предотвратить, я активно использую различные коммуникативные методики и приёмы.
Кооперация – способность согласованно действовать вместе с другими людьми, добиваясь синергии ресурсов. Здесь всё очень просто. На занятиях мы часто применяем работу по группам. Ученики объединяются по интересам, либо это может быть иная форма выбора группы. При этом дети разные, у них разный уровень подготовки, разный уровень знаний.
Креативность. Как могу обучить детей креативности, а не её имитации? Самое главное, я не буду возмущаться и отвергать идею ученика, если он сделает задание по-другому, если он какую-то другую форму выберет, чтобы показать свою мысль, а не так как я сказала.
И наконец, критическое мышление. Как развивать в детях критическое мышление на занятиях? Здесь тоже нет ничего необычного...Обучающиеся учатся анализировать найденный либо на занятии, либо дома материал, критически его осмысливать, тем самым расширяя свой кругозор.
Добавлю, учитель должен говорить с детьми часами. Обсуждать. Выяснять. Заставлять высказываться на своих занятиях. Вот вам и четыре К – коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление.
Так как же я учу детей нового поколения? И чему я их учу? Как современный учитель, идущий «в ногу со временем», для меня гораздо эффективнее научить ребёнка ориентироваться в море информации, уметь её добывать, уметь структурировать, а так же уметь различать достоверную информацию от «фейка». Таковы правила современного мира!
В заключении скажу: учитель может всё, ну или почти всё. При наличии здравого анализа требований времени, добросовестного, гуманного и профессионально подхода к ученику и изменениям в образовании. И для этого иногда стоит оглянуться назад, чтобы не бояться будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Дети нового поколения"
Интеллектуальная игра...
Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)
Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …» Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ учителем математики с 2009 г...
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....
Конкурсное задание- 2017. Эссе "Я учу детей нового поколения".
К конкурсу "Учитель года"...