Программа развития "Новому веку-здоровое поколение"
проект по физкультуре по теме
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом РФ « Об образовании», «Концепции физического воспитания и спортивной подготовки детей, подростков и молодёжи в России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Директор школы:
Гришкина Л.И.
Подпрограмма развития физической культуры и спорта
Новому веку - здоровое поколение
Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ№3» г.Пикалёво Бокситогорского района Ленинградской области
2008-2013год
Пояснительная записка
Подпрограмма разработана в соответствии с Законом РФ « Об образовании», «Концепции физического воспитания и спортивной подготовки детей, подростков и молодёжи в России»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - основа формирования личности.
Социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья населения нашей страны, именно поэтому приоритетным направлением проводимой в настоящее время модернизации структуры и содержания общего образования является повышение эффективности и качества преподавания физической культуры, призванной обеспечить укрепление и сохранение здоровья школьников.
Курс физической культуры на современном этапе основывается на деятельностном и личностном подходах, применении современных психолого-педагогических и физиолого-педагогических теорий обучения, воспитания и развития личности. Он опирается на принципы деятельностного и личностного подходов, заключающихся в том, что ученик овладевает способами использования средств, методов, приёмов, накопленных человечеством в области духовного и телесного самосовершенствования. Особенностью курса физической культуры, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение физической культуры на базовом уровне направлено на создание у учащихся целостного представления о физической культуре, культуре здоровья, здоровом стиле жизни как элементах общей культуры. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент физического образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами.
В школе созданы условия для овладения школьниками основами физической культуры, слагаемыми из которых являются укрепление здоровья, оптимальный уровень двигательных способностей, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
Стратегическая цель подпрограммы: содействие активному физическому и нравственному развитию ребёнка в соответствии с его психофизиологическими и индивидуальными особенностями.
Стратегическая цель приобретает дополнительную значимость в настоящее время, т.к. очевидна потребность дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем; проведением мониторинговых исследований ОФП формирование готовности воспринимать здоровье как величайшую ценность личности.
Предполагается несколько условий решения для эффективного внедрения подпрограммы:
- Организационный уровень- целенаправленное создание условий для более качественного процесса реализации общих задач физического воспитания школьников. Это решается через деятельность спортивных секций и спортивных объединений.
- Кадровый уровень- взаимосвязь совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования города и района: МОУ ДОД «ДЮСШ», ФОК, МОУ ДОД ПДДТ, школа-сад №9. На базе школы работают спортивные секции, которыми руководят тренера ДЮСШ. Эффективность взаимодействия отражается повышением качества физического образования, о чем свидетельствуют призовые места школы в спортивных соревнованиях районного и регионального уровня.
- Методический уровень- создание базы программ дополнительного образования и инновационных идей в деятельности ШМО учителей физической культуры, активной работы преподавателей в РМО, повышение уровня самообразования и квалификационных категорий. Работа педагогического коллектива над реализацией подпрограммы предполагает комплексное начало, т.к. охватывает различные направления деятельности: физкультурно-оздоровительное, спортивное, туристическое, краеведческое, военно-патриотическое, валеологическое.
Цели и задачи подпрограммы
Цели:
Обеспечить нормативно правовые условия для реализации физкультурно-оздоровительных программ общего и дополнительного образования для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Охрана и укрепление здоровья детей путём формирования двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и развитием физических качеств личности.
Задачи:
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки и укрепления здоровья.
Приобретение необходимых знаний и двигательных умений в области физической культуры и спорта.
Формирование у учащихся положительного отношения к физической культуре, как основе формирования здорового образа жизни.
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств путём интеграции с туристической, краеведческой, валеологической деятельностью.,
Концепция подпрограммы развития физической культуры и спорта
Основная цель программы - создание условий для формирования у учащихся устойчивой мотивации здорового образа жизни, усвоении знаний о нормах и правилах здоровьесберегающего поведения.
Концепция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», конвенции ООН «О правах ребёнка», приказом Министерства Образования РФ от 16.07.2002г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», инструктивно-методическим письмом от 12.08.2002г. № 01-405 Главного управления образования и науки «О введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях области», приказом Главного управления образования и науки от 01.07.2004г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях», областной целевой программой реализации национального проекта, учитывая важность проблемы формирования, укрепления и сохранения физического и психического здоровья учащихся через совершенствование процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Концепция базируется на идеях личностно-ориентированного образования, современных подходах и формированию условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Идея приоритетных ориентиров:
В качестве приоритетных ориентиров совершенствования системы здорового образа жизни выступают приоритеты:
Развития;
Нравственности;
Культуры;
Открытости;
Свободного выбора и ответственности;
Социализации.
Ориентация на приоритет развития подразумевает создание необходимых условий для развития личности учащихся, педагогов и педагогической системы в целом. Основной смысл педагогического процесса- развитие личности учащегося.
Ориентация на приоритет нравственности предполагает формирование нравственно-ценностных ориентаций личности, развитие её нравственно-творческого отношения и действительности является доминантой реализуемых программ, всей жизнедеятельности учащихся, педагогов и социальной среды.
Ориентация на приоритет культуры означает формирование общей культуры, развитие способности личности к достижению этических ценностей в познавательной и спортивной деятельности, быту, поступках и поведении, человеческих взаимоотношениях.
Ориентация на приоритет открытости - внутреннее раскрепощение субъектов образовательного процесса в ходе реализации программы.
Ориентация на приоритет свободного выбора и ответственности предоставляет учащемуся и педагогу возможность выбора образовательного и оздоровительного маршрута программы, содержания, темпов, сложности, насыщенности тренировок ит.д. для удовлетворения потребностей в двигательной активности и формирования установок здорового образа жизни.
Ориентация на приоритет социализации предполагает создание необходимых условий для адаптации учащихся к жизни в современном обществе и в условиях ценностей здорового образа жизни, присущих российскому и мировому сообществу.
2.Идея личностной направленности.
В центре образовательных и оздоровительных процессов стоят не программы, а сам ученик - высшая цель и смысл педагогической заботы. Именно его интересы и индивидуальные особенности, своеобразие характера, личное достоинство, становление здоровья подлежат внимательному изучению, учету и развитию.
3.Идея полуфункциональности.
Система образования реализует ряд функций:
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей и педагогов;
Формирование у каждого учащегося опыта индивидуальных достижений, успешности в реализации своих способностей;
Поиск новых форм сотрудничества взрослых и детей;
Методическое обеспечение образовательного процесса.
- Идея сотрудничества
Реализация этой идеи предполагает совместную развивающую деятельность на уровнях:
«Учитель-ученик»
«Учитель-учитель
«Учитель-тренер»
«Ученик-тренер»
5.Идея самоценности личности предполагает:
Отношение к личности, её внутренней свободе как главной ценности образования;
Уважение достоинства личности.
Основные принципы
Принцип индивидуально-личностной ориентации содержание образования предполагает предоставление ученику возможности самому выбирать предпочтительные сферы для самореализации посредством физического образования.
Принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребёнка.
Физическое образование может и должно быть принято не как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, а как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.
Принцип природосообразности предполагает признание индивидуальных природных способностей ребёнка, отказ от сравнения индивидуальных природных способностей ребёнка, отказ от сравнения его с другими, уважение посильных ритмов его жизни, труда.
Принцип творческого начала.
Творчество рассматривается как единый рычаг, способный придавать образованию поступательное движение в направлении совершенствования, развития двигательных качеств. Актуально сотворчество с педагогами дополнительного образования как в использовании эффективных традиционных, так и в создании современных педагогических технологий.
Принцип комфортности образовательного пространства предполагает создание в образовательно-воспитательной среде оптимальных условий для благополучного пребывания и развития каждого ребёнка. Ни один не должен чувствовать себя отторгнутым образовательным пространством в физическом воспитании.
Методы реализации программы
1. Игровые технологии.
Физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах (час здоровья). Их целью являются активный отдых, укрепление здоровья, закаливание, повышение умственной и физической работоспособности, выработка привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Во время удлиненной перемены рекомендуются упражнения с мячами, скакалкой, лазания и перелезания, элементы танцев, катание на лыжах, санках, самокатах, подвижные игры, элементы спортивных игр, спортивные аттракционы и др. Продолжительность подвижных перемен 1 5-45 мин. К концу занятий интенсивность упражнений должна снижаться, чтобы учащиеся были готовы к выполнению следующего урока. Содержание и организацию подвижных перемен разрабатывает учитель физической культуры, а непосредственное их проведение возлагается на дежурного учителя и учащихся дежурного класса. Для поддержания интереса учащихся состав упражнений, места занятий, формы и организация проведения должны изменяться.
2. Уроки.
3. Тренировки.
Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителя физической культуры определяется администрацией школы.
4. Физкультурно-спортивные занятия.
Внеклассная работа
Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста школьников. Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
5.Соревновательные технологии.
6. Спортивные часы.
Ежедневные занятия в группах продленного дня. Их назначение — активный отдых, повышение физической и умственной работоспособности, приобщение учащихся к систематическим занятиям, достижение необходимого объема двигательной активности. Содержание занятий включает в себя упражнения, рекомендованные для подвижных перемен, с учетом интересов и желаний учащихся. Продолжительность занятий 45 - 60 мин. Важнейшими условиями их проведения являются отсутствие строгой регламентации, самостоятельность учащихся, свобода выбора упражнений и форм проведения.
7. Физкультминутки на уроках
Физкультминутки. Они проводятся во время уроков и состоят из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук и плечевого пояса. Время проведения и содержание физкультминутки определяется учителем, ведущим урок. Содержание должно варьироваться, его необходимо доводить до сведения учителей-предметников и учащихся. Физкультурные минутки рекомендуются также во время выполнения домашних заданий.
8. Прогулки выходного дня.
9. Спартакиады.
10. Физкультурно-оздоровительная работа.
Нормативно-правовое обеспечение физкультуры:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года одобренная Правительством РФ № 1756-е 29.12.01 г. - (школа важнейший фактор гуманизации общественно-экономических отношений и новых жизненных установок личности).
2. ФЗ №12 от 13 января 1996 г. «Об образовании».
3. Федеральный компонент Госстандарта общего образования - приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г. (Основная цель общего образования - подготовка разносторонне развитой личности).
4. Зарплата работников образования (глава № 6 ФЗ «Об образовании, приложение к письму МО науки России и Профсоюза от 26.10.04 г. № АФ-947/96.
5. ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» № 80 от 29.04.99 г.
6. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте от 27.04.93 г.
7. Национальная доктрина образования в РФ от 04.10.2000 г. утверждена Постановлением Правительства РФ №751.
8. Приказ МО РФ №1025 от 01.12.99 г.
9. Приказ Минздрава России № 337 от 20.08.01 г. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры. Минимальные требования к оснащению № 529 от 27.12.93 г.
10. Утверждённый перечень учебного спортивного оборудования по ФК для ОУ России (для начальной и основной школ).
11. Текущее и итоговое тестирование физической подготовленности учащихся и выпускников ОУ.
12. Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодёжи, утв. Постановлением Правительства РФ № 916 от 29.12.2001 г.
13. Обязательный минимум содержания образования по физической культуре. Приказ МО № 1235 от 19.05.1998 г.
14. Приказ № 463/1268 от 31.08.1995 г. «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования (должностные обязанности учителей ФК, руководителей ФВ, тренеров-преподавателей, инструкторов ФК, педагогов дополнительного образования).
15. Приказ МО РФ № 1908 от 26.06.2000 г. «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников».
16. «О преподавании ФК в ОУ». Письмо МО РФ № 717/11-12 от 14.05.1999 г.
17. «О повышении роли ФК и спорта в ОУ». Письмо МО РФ « 30-51-197/20 от 26.03.2002 г.
18. «О введении третьего дополнительного часа ФК в ОУ РФ». Письмо МО РФ № 13-51-99/14 от 12.08.2002 г.
19. «О занятиях по ФК в зимний период». Письмо МО РФ № 1355/11
от 27.11.1995 г.
20. «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов ОУ РФ». Утв. пр. МО РФ № 1075 от 03.12.99 г. и дополнениями утв. пр. № 1022 от 26.06.2002 г. и № 2398 от 25.06.03 г. и № 135 от 21.01.03 г.
21. Перечень-каталог учебно-методических изданий для ОУ (с дополнениями).Утв. пр. МО РФ № 788 от 12.03.02 г. и № 104 от 17.01.03 г.
22. «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования». Пост. Правительства РФ № 224 от 23.03.01.г
23. Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11.11.2008. № 1020р
«Комплекс мероприятий по развитию физической культуре и спорта»
«Президентские состязания», Анапа 2008г. Последние наставления
Участвуют команды из регионов
Баскетбол (девушки)
Ленинградская - Владимирская
область область
Баскетбол (юноши)
1\4 финала
Команда юношей
Ленинградской области по мини-футболу
В соревнованиях по мини-футболу
II место
Торжественное открытие
«Президентских состязаний»
Команда девушек
Ленинградской области по мини-футболу
Перед эстафетой
10*100м
Команда «Вива»-
Да здравствует, спорт!
Да здравствует, фестиваль!
Суков Александр
I взрослый
Лыжный спорт
Шмелёва Диана, Смирнова Ирина
Наши лучшие лыжницы
Конобеева Юля
Добилась высоких результатов
в лыжном спорте
Легкоатлетическая эстафета, посвящённая
«Дню Победы»
Первенство школы по мини-футболу
5-6 класс
На старте участники I этапа
Суков Александр и Попов Слава
Награждение победителей
На дистанции 400м
Ванюкова Анастасия
Беляева Полина
I взрослый по прыжкам в длину
На дистанции 800м
Лебедева Татьяна
На дистанции 100м
Попов Слава
Кучмай Дмитрий
Наумов Денис
Ежегодные соревнования
«Мама, папа, я – спортивная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...
Основная образовательная программа (ФГОСС ООО второго поколения)
Программа воспиитания и социализации 5-7 классы.Высшая цель образованияВысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответстве...
Примерная программа Гос стандарты 2 поколения
Примерная учебная программа по предмету определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса и наряду с требованиями стандарта, относящимися к результатам образования, является ориент...
Программа воспитательной работы "Новое поколение"
Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов. Основные направления работы: "Профориентация", " Экология", "Патриотическое воспитание"...
Программа воспитательной работы "Новое поколение"
Программа содержит направления воспитательной работы, примерный план мероприятий по этим направлениям...
ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...