Математический КВН для 5 класса
материал (5 класс) по теме
В материалле дается разработка сценария проведения математического КВНа для учащихся 5 класса. Это внеклассное мероприятие, которое можно провести на предметной неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_5.docx | 67.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в 5-х классах
Неделя математики и физики 10-17 декабря 2012г.
Цели:
- развитие познавательного интереса,
- развитие логического, творческого мышления, внимания, навыков устного счета,
- воспитание коллективизма, чувства ответственности,
- повышение интереса к математике.
Участники КВНа: две команды пятиклассников, состоящие из 10 человек.
Командам необходимо определить название и капитана; подготовить устное приветствие, домашнее задание.
- Представление жюри, команд.
Напутствие учителя:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.
Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!
Стремись к победе, смелый,
Подумай, взвесь, реши!!!
И чтоб добиться цели
Не путай, не спеши!!!
Встречу команд судят честные, уважаемые (Ф.И.О)
Слово жюри:
- Именем великих умов человечества Архимеда, Пифагора и Евклида,
- Положа руку на калькулятор и линейку,
- Мы торжественно клянемся:
- Судить по совести, честно и справедливо
Учитель: Приветствуем участников КВНа.
Это команды 5 а класса «» и 5бкласса«».
1.Конкурс «ВИЗИТКА»
Для приветствия слово предоставляется командам:
Представление команд:…..
Приветствие I команды:
Этот конкурс ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем задачи решать
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня в КВНе
Мы решили победить.
Приветствие II команды:
Сегодняшний турнир
Мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
А если вдруг не повезет
Победа всех когда-нибудь найдет.
Слово жюри:…. Результаты представления команд.
2. Конкурс «РАЗМИНКА»
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
Вопросы для первой команды:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- 72:8. (9)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Результат вычитания. (Разность)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
- Как называется результат деления? (Частное)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите наибольшее однозначное число. (9)
- Число, на которое нельзя делить. (0)
Вопросы для второй команды:
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- 60:5. (12)
- Последний месяц учебного года. (Май)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- 14•4. (56)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- Первый месяц осени. (Сентябрь)
- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
- Высшая оценка знаний в школе. (5)
- Наименьшее четное число. (2)
- Равенство с переменной. (Уравнение)
- Самая низкая оценка в школе. (1)
- Сколько часов в сутках? (24)
Слово жюри результаты разминки……
4. Конкурс «КАПИТАНЫ»
Капитанам предлагается 1задание на внимательность: встают спиной друг к другу, описывают портреты соперника
2задание:
1. капитану
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько пальчиков у 4-х мальчиков ?
3. Сколько ушек у 3-х старушек?
4 Раз зайчихе на обед
прискакал дружок сосед
на пенек зайчата сели
и по две морковки съели
Кто считать, ребята , ловок?
Сколько съедено морковок?
5. Сколько горошин можно положить в пустой стакан?
2. капитану
1.Сколько ушей у 5-ти малышей?
2.Сколько хвостов у 7-ми псов?
3. Сколько гребешков у 5-ти петушков?
4. В снег упал Сережа, а за ним Алеша
А ним Марина, а за ней Ирина
а потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
5. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Слово жюри : результат конкурса капитанов.
5. Конкурс «ХУДОЖНИКИ»
Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.п.
Если команды не успеют закончить рисунок можно задать вопросы болельщикам .
6. Конкурс «ПАНТОМИМА»
Каждой команде предлагается с помощью пантомимы «озвучить» пословицы ( например, такие : Семь раз отмерь- один раз отрежь, Один в поле не воин , По осени цыплят считают. Ум хорошо .а 2 лучше. За 2 зайцами погонишься. Ни одного не поймаешь ни. Не имей 100 рублей . а имей 100 друзей и т.д.) Игроки другой команды и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.
В данном конкурсе оценивается доступность. Оригинальность
Слово жюри: результаты конкурса пантомима.
7. Конкурс « ВМЕСТЕ - СИЛА»
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
Карточка 1
1.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
2Кто быстрее поднимется по лестнице:
Команда 5а
1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1, 2, 3.)
2. Что больше, произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Команда 5б
1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см.)
Пока команды выполняют задание,задаются вопросы болельщикам:
За правильный ответ – один балл.
- Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
- 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
- 40 бабушек вошли в автобус. Половина всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 17 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
- В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
- 14 детей учились плавать. 5 из них еще не умеют плавать, а 3 уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули? (6)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько
человек шло в Москву? - Что легче: пуд ваты или пуд железа?
- Сколько торопит может войти в пустой стакан?
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "одиннадцать" или
"адиннадцать"? - Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за
100 мин. Как это получается? - Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из
Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из
поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? - Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
- Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?
- Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
- 6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки?
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
- Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров.
8. Конкурс «Музыкальный»
( Домашнее задание для команд: вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные. Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» ).
9. Подведение итогов, награждение
Жюри объявляет итоги игры, награждается команда - победительница, отмечаются лучшие участники игры в каждой команде .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс
На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)
В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....