Математический КВН для 5 класса
материал (5 класс) по теме

Мельникова Татьяна Геннадьевна

В материалле дается разработка сценария проведения математического КВНа для учащихся 5 класса. Это внеклассное мероприятие, которое можно провести на предметной неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_5.docx67.19 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в 5-х классах

Неделя математики и физики 10-17 декабря 2012г.

Цели:

  • развитие познавательного интереса,
  • развитие логического, творческого мышления, внимания, навыков устного счета,
  • воспитание коллективизма, чувства ответственности,
  • повышение интереса к математике.

Участники КВНа: две команды пятиклассников, состоящие из 10 человек.

Командам необходимо определить название и капитана; подготовить устное приветствие, домашнее задание.

  1. Представление жюри, команд.

Напутствие учителя:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полет ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

- Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор?

Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?

- Это знай не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

 

Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!

 Стремись к победе, смелый,

Подумай, взвесь, реши!!!

И чтоб добиться цели

Не путай, не спеши!!!

 

 Встречу команд судят  честные,  уважаемые (Ф.И.О)  

 Слово жюри:

  • Именем  великих умов человечества  Архимеда, Пифагора и Евклида,
  • Положа руку на калькулятор и линейку,  
  • Мы торжественно клянемся:
  • Судить по совести, честно и  справедливо

Учитель: Приветствуем участников КВНа.

Это команды 5 а класса «» и 5бкласса«».

1.Конкурс  «ВИЗИТКА»

 Для приветствия слово предоставляется  командам:

Представление команд:…..

Приветствие I команды:

Этот конкурс ждали мы
По нему стосковались умы
Дружно будем задачи решать
Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня в КВНе
Мы решили победить.

Приветствие II команды:

Сегодняшний турнир
Мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим.
Придется попотеть и постараться

За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
А если вдруг не повезет
Победа всех когда-нибудь найдет.

Слово жюри:…. Результаты представления команд.

2. Конкурс «РАЗМИНКА»

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Вопросы для первой команды:

  • Как называется результат сложения? (Сумма)
  • Сколько минут в одном часе? (60)
  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  • 72:8. (9)
  • Третий месяц летних каникул. (Август)
  • Наименьшее четное натуральное число. (2)
  • Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  • Соперник нолика. (Крестик)
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  • Результат вычитания. (Разность)
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)  
  • Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  • Как называется результат деления? (Частное)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  • Число, на которое нельзя делить. (0)

Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)
  • Сколько секунд в одной минуте? (60)
  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  • 60:5. (12)
  • Последний месяц учебного года. (Май)
  • Наибольшее двухзначное число. (99)
  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  • Одна десятая дециметра. (1 см)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)  
  • 14•4. (56)
  • Первый месяц зимы. (Декабрь)
  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  • Первый месяц осени. (Сентябрь)
  • На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  • Высшая оценка знаний в школе. (5)
  • Наименьшее четное число. (2)
  • Равенство с переменной. (Уравнение)
  • Самая низкая оценка в школе. (1)
  • Сколько часов в сутках? (24)

Слово жюри результаты разминки……

4. Конкурс «КАПИТАНЫ»

     Капитанам предлагается 1задание на внимательность: встают спиной друг к другу, описывают портреты соперника

2задание:

1. капитану

1. Сколько хвостов у семи котов?

2. Сколько пальчиков у 4-х мальчиков ?

3. Сколько ушек у 3-х старушек?

4 Раз зайчихе на обед

прискакал дружок сосед

на пенек зайчата сели

и по две морковки съели

Кто считать, ребята , ловок?

Сколько съедено морковок?

5. Сколько горошин можно положить в пустой стакан?

2. капитану

1.Сколько ушей у 5-ти малышей?

2.Сколько хвостов у 7-ми псов?

3. Сколько гребешков у 5-ти петушков?

4. В снег упал Сережа, а за ним Алеша

А ним Марина, а за ней Ирина

а потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?  

5. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Слово жюри : результат конкурса капитанов.

 

5. Конкурс «ХУДОЖНИКИ»

     Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.п.

Если команды не успеют закончить рисунок  можно задать вопросы болельщикам .

6. Конкурс «ПАНТОМИМА»

     Каждой команде предлагается с помощью пантомимы  «озвучить» пословицы ( например, такие :  Семь раз отмерь- один раз отрежь, Один в поле не воин , По осени цыплят считают.  Ум хорошо .а 2 лучше. За 2 зайцами погонишься. Ни одного не поймаешь ни. Не имей 100 рублей . а имей 100 друзей и т.д.) Игроки другой команды и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

 В данном конкурсе оценивается доступность. Оригинальность

Слово жюри: результаты конкурса пантомима.

7. Конкурс « ВМЕСТЕ - СИЛА»

     Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

Карточка 1

1.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

2Кто быстрее поднимется по лестнице:

Команда 5а

1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа. (1, 2, 3.)

2. Что больше, произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Команда 5б

1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см.)

Пока команды выполняют задание,задаются вопросы болельщикам:

За правильный ответ – один балл.

  1. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
  2. 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
  3. 40 бабушек вошли в автобус. Половина всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 17 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
  4. В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)
  5. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
  6. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
  7. 14 детей учились плавать. 5 из них еще не умеют плавать, а 3 уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули? (6)
  8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  9. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько
    человек шло в Москву?
  10. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  11. Сколько торопит может войти в пустой стакан?
  12. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "одиннадцать" или
    "адиннадцать"?
  13. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за
    100 мин. Как это получается?
  14. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  15. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из
    Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из
    поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  16. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

  1. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?
  2. Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
  3. 6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки?
  4. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
  5. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров.

8. Конкурс «Музыкальный» 

( Домашнее задание для команд: вспомнить и спеть песни, в которых присутствуют числительные. Например: «Миллион, миллион, миллион алых роз…» ).

9. Подведение итогов, награждение 

Жюри объявляет итоги игры, награждается команда - победительница,  отмечаются лучшие участники игры в каждой команде .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....