Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.год
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 2012-2013 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 8 класс | 275.5 КБ |
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол от ________ _________ О.Н.Давыдова _________ Л.М.Моисеева
№ ____ приказот31.08.2012г..№___ ______Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
№___ от 28.08.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 8 Б КЛАССЕ
количество часов в год-102
количество часов в неделю-3
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
Ситникова ОльгаВладимировна
Составлена в соответствии с программой «Математика»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Учебник Алгебра 8 класс
Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2007г.
Авторы: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,
С.Б.Суворова
г.Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебре для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования ( приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования) на основе Примерной программы основного общего образования на базовом уровне по математике и программы курса алгебры Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2008 г ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А, М. 2011 г.) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего(полного) общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часов в неделю в 8 классе.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общая характеристика предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- уметь
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание рабочей программы
1. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
2. Квадратные корни (17 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
4. Неравенства (18 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
5. Степень с целым показателем. (13 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
6. Повторение 9ч
Оценка достижений планируемых результатов
1. Контрольная работа №1 по теме : «Сложение и вычитание дробей.»
2. Контрольная работа №2 по теме : «Преобразование рациональных выражений.»
3. Контрольная работа №3 по теме : « Свойства арифметического квадратного корня»
4. Контрольная работа №4 по теме : «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.»
5. Контрольная работа №5 по теме : «Квадратные уравнения »
6. Контрольная работа №6 по теме : «Дробные рациональные уравнения»
7. Контрольная работа №7 по теме : «Числовые промежутки.»
8. Контрольная работа №8 по теме : « Системы неравенств с одной переменной.»
9.Контрольная работа №9 по теме : «Степень с целым показателем »
10. Итоговая контрольная работа .
Календарно-тематическое планирование
№ ур | № п.п | Наименование темы | Кол. час. | Дата по плану | Дата факт. | Примечание |
I триместр | ||||||
Вводное повторение. | ||||||
1 | 1 | Разложение многочленов на множители. | 1 | 4.09 | ||
2 | 2 | Тождества. | 1 | 8.09 | ||
3 | 3 | Сокращение алгебраических дробей. | 1 | 8.09 | ||
Рациональные дроби | 23 | |||||
Рациональные дроби и их свойства | 4 | |||||
4 | 1 | Рациональные выражения. | 1 | 11.09 | ||
5 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | 15.09 | ||
6 | 3 | Сокращение дробей. | 1 | 15.09 | ||
7 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | 18.09 | ||
Сумма и разность дробей | 6 | |||||
8 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 22.09 | ||
9 | 2 | Упрощение выражений с одинаковыми знаменателями | 1 | 22.09 | ||
10 | 3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 25.09 | ||
11 | 4 | Сложение и вычитание целого выражения и дроби. | 1 | 29.09 | ||
12 | 5 | Представление дроби в виде суммы дробей. | 1 | 29.09 | ||
13 | 6 | Контрольная работа № 1 "Сложение и вычитание дробей " | 1 | 2.10 | ||
Произведение и частное дробей | 10 | |||||
14 | 1 | Умножение дробей. | 1 | 6.10 | ||
15 | 2 | Возведение дроби в степень. | 1 | 6.10 | ||
16 | 3 | Нахождение значений выражений. | 1 | 9.10 | ||
17 | 4 | Деление дробей. | 1 | 13.10 | ||
18 | 5 | Деление дроби на многочлен. | 1 | 13.10 | ||
19 | 6 | Введение новой переменной при преобразовании выражений. | 1 | 16.10 | ||
20 | 7 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 20.10 | ||
21 | 8 | Функция y=k/x, ее свойства и график. | 1 | 20.10 | ||
22 | 9 | Обобщающий урок по теме: «Произведение и частное дробей» | 1 | 23.10 | ||
23 | 10 | Контрольная работа № 2 "Преобразование рациональных выражений". | 1 | 27.10 | ||
Квадратные корни | 19 | |||||
Действительные числа | 2 | |||||
24 | 1 | Рациональные числа | 1 | 27.10 | ||
25 | 2 | Иррациональные числа | 1 | 30.10 | ||
Арифметический квадратный корень | 5 | |||||
26 | 1 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 6.11 | ||
27 | 2 | Уравнение x²=а | 1 | 10.11 | ||
28 | 3 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 | 10.11 | ||
29 | 4 | Функция y=√‾x, ее свойства и график. | 1 | 13.11 | ||
30 | 5 | Графическое решение уравнений | 1 | 17.11 | ||
Свойства арифметического квадратного корня | 4 | |||||
31 | 1 | Квадратный корень из произведения. | 1 | 17.11 | ||
32 | 2 | Квадратный корень из дроби. | 1 | 20.11 | ||
33 | 3 | Квадратный корень из степени. | 1 | 24.11 | ||
34 | 4 | Контрольная работа № 3 " Свойства арифметического квадратного корня”. | 1 | 24.11 | ||
Применение свойств арифметического квадратного корня | 8 | |||||
35 | 1 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | 27.11 | ||
II триместр | ||||||
36 | 2 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | 1.12 | ||
37 | 3 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 1 | 1.12 | ||
38 | 4 | Сокращение дробей, содержащих радикал. | 1 | 4.12 | ||
39 | 5 | Освобождение от иррациональности в знаменателе. | 1 | 8.12 | ||
40 | 6 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, заменой переменной. | 1 | 8.12 | ||
41 | 7 | Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни» | 1 | 11.12 | ||
42 | 8 | Контрольная работа № 4 "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни”. | 1 | 15.12 | ||
Квадратные уравнения | 21 | |||||
Квадратное уравнение и его корни | 11 | |||||
43 | 1 | Неполные квадратные уравнения | 1 | 15.12 | ||
44 | 2 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | 18.12 | ||
45 | 3 | Формула корней квадратного уравнения . | 1 | 22.12 | ||
46 | 4 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 22.12 | ||
47 | 5 | Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом. | 1 | 25.12 | ||
48 | 6 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 15.01 | ||
49 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 19.01 | ||
50 | 8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 19.01 | ||
51 | 9 | Теорема Виета | 1 | 22.01 | ||
52 | 10 | Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 26.01 | ||
53 | 11 | Контрольная работа № 5 "Квадратные уравнения». | 1 | 26.01 | ||
Дробные рациональные уравнения | 10 | |||||
54 | 1 | Рациональные уравнения | 1 | 29.01 | ||
55 | 2 | Решение рациональных уравнений | 1 | 2.02 | ||
56 | 3 | Решение рациональных уравнений преобразованием их в простейшие целые уравнения. | 1 | 2.02 | ||
57 | 4 | Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной. | 1 | 5.02 | ||
58 | 5 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 9.02 | ||
59 | 6 | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 1 | 9.02 | ||
60 | 7 | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 1 | 12.02 | ||
61 | 8 | Решение задач на работу с помощью рациональных уравнений. | 1 | 16.02 | ||
62 | 9 | Обобщающий урок по теме: «Рациональные уравнения» | 1 | 16.02 | ||
63 | 10 | Контрольная работа № 6 "Дробные рациональные уравнения". | 1 | 19.02 | ||
Неравенства | 20 | |||||
Числовые неравенства и их свойства | 9 | |||||
64 | 1 | Числовые неравенства | 1 | 26.02 | ||
III триместр | ||||||
65 | 2 | Доказательство неравенств. | 1 | 2.03 | ||
66 | 3 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 2.03 | ||
67 | 4 | Применение свойств числовых неравенств | 1 | 5.03 | ||
68 | 5 | Сложение числовых неравенств. | 1 | 9.03 | ||
69 | 6 | Умножение числовых неравенств. | 1 | 9.03 | ||
70 | 7 | Погрешность и точность приближения. | 1 | 12.03 | ||
71 | 8 | Обобщающий урок по теме: «Числовые неравенства» | 1 | 16.03 | ||
72 | 9 | Контрольная работа № 7 "Числовые промежутки". | 1 | 16.03 | ||
Неравенства с одной переменной и их системы | 11 | |||||
73 | 1 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | 19.03 | ||
74 | 2 | Числовые промежутки. | 1 | 23.03 | ||
75 | 3 | Нахождение пересечения и объединения числовых промежутков | 1 | 23.03 | ||
76 | 4 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 2.04 | ||
77 | 5 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 6.04 | ||
78 | 6 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 6.04 | ||
79 | 7 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 9.04 | ||
80 | 8 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 13.04 | ||
81 | 9 | Решение двойных неравенств. | 1 | 13.04 | ||
82 | 10 | Обобщающий урок по теме: «Неравенства» | 1 | 16.04 | ||
83 | 11 | Контрольная работа № 8 "Системы неравенств с одной переменной" | 1 | 20.04 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |||||
Степень с целым показателем и её свойства | 7 | |||||
84 | 1 | Степень с отрицательным целым показателем | 1 | 20.04 | ||
85 | 2 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 23.04 | ||
86 | 3 | Применение свойств степени с целым показателем при преобразовании выражений | 1 | 27.04 | ||
87 | 4 | Стандартный вид числа | 1 | 27.04 | ||
88 | 5 | Определение порядка числа. | 1 | 30.04 | ||
89 | 6 | Обобщающий урок по теме: «Степень с целым показателем и её свойства» | 1 | 4.05 | ||
90 | 7 | Контрольная работа № 9 "Степень с целым показателем" | 1 | 4.05 | ||
Элементы статистики | 4 | |||||
91 | 1 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 7.05 | ||
92 | 2 | Статистическое оценивание и прогноз | 1 | 11.05 | ||
93 | 3 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | 11.05 | ||
94 | 4 | Построение диаграмм. | 1 | 14.05 | ||
Итоговое повторение | 8 | |||||
95 | 1 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 18.05 | ||
96 | 2 | Сокращение дробей. | 1 | 18.05 | ||
97 | 3 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 21.05 | ||
98 | 4 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | 25.05 | ||
99 | 5 | Решение рациональных уравнений. | 1 | 25.05 | ||
100 | 6 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | 28.05 | ||
101 | 7 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
| ||
102 | 8 | Итоговая контрольная работа. |
|
| ||
Итого часов | 102 |
Список литературы
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 303 с.
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Источники информации для учащихся
- Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2008.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол от ________ _________ О.Н.Давыдова _________ Л.М.Моисеева
№ ____ приказ от 31.08.2012г. № __
__________ Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
№___ от 28.08.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 11 Э КЛАССЕ
количество часов в год-102
количество часов в неделю-3
Автор – составитель:
учитель математики
первой категории
СитниковаОльгаВладимировна
Составлена в соответствии с программой «Математика»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Учебник Алгебра и начала анализа 10-11 классы
М.:Просвещение,2008г
Составитель:Бурмистрова Т.А-2010г.
Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,
Б.М.Ивлев,С.И.Шварцбурд,.
г.Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала анализа» для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по алгебре и началам анализа и программы курса «Алгебра и начала анализа» авторов А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамова др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. «Просвещение»,2010. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В ней приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебнику Колмогорова А.Н для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» общеобразовательных учреждений,Москва «Просвещение»,2008г.
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего(полного) общего образования отводится не менее 102 часа из расчета 3 часа в неделю в 11 классе.
Цели изучения математики
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать и понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Содержание рабочей программы
Содержание курса алгебры 11 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение темы «Производная» | 4 ч | - |
2 | Первообразная и интеграл | 20 ч | 2 |
3 | Обобщение понятия степени | 14 ч | 1 |
4 | Показательная и логарифмическая функции. | 25 ч | 1 |
5 | Производная показательной и логарифмической функций | 13 ч | 1 |
6 | Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа 10-11 кл. | 26 ч | 1 |
Итого | 102 ч | 6 |
Повторение темы «Производная» (4 ч). Нахождение производных суммы, произведения и частного. Производные сложных функций и тригонометрических функций. Признак возрастания (убывания) функций. Экстремумы функций. Наибольшие и наименьшие значения функции. Механический смысл производной. Приближенные вычисления. Касательная к графику функций.
Основная цель: повторить и закрепить навык решения примеров и задач, связанных с производной.
Первообразная и интеграл (20 ч). Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
Основная цель: познакомить учащихся с понятием первообразной, с общим видом первообразных для данной функции, с простейшими свойствами первообразной; дать учащимся представление об определенном интеграле, о его вычислении с помощью формулы Ньютона-Лейбница, о его использовании для вычисления площадей криволинейных трапеций.
Обобщение понятия степени (14 ч). Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основная цель: ввести понятие корня n-й степени из действительного числа, обосновать свойства корней и научить школьников использовать эти свойства для преобразования иррациональных выражений; изучить функции вида у=, их свойства и графики; распространить понятие степени на случаи любых показателей степени, изучить степенные функции с любыми рациональными показателями, их свойства (включая дифференцирование и интегрирование) и графики.
Показательная и логарифмическая функции (25 ч). Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Основная цель: ввести понятие логарифма положительного числа, обосновать свойства логарифмов и научить школьников использовать эти свойства для преобразования показательно-логарифмических выражений, для решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств; изучить показательную и логарифмическую функции, их свойства.
Производная показательной и логарифмической функций (13 ч). Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная логарифмической функции. Степенная функция, её свойства и график.
Основная цель: научить школьников находить производные показательной и логарифмической функций, ввести понятие числа е, изучить степенную функцию, ее свойства.
Решение задач на повторение (26 ч)
Календарно-тематическое планирование
по алгебре и началам анализа в 11Э классе
3 урока в неделю. Всего 102 урока.
Литература для учащихся
- Колмогоров А. Н.и др. Алгебра и начала анализа. 10-11. М.: Просвещение, 2008.
Литература для учителя
- Колмогоров А. Н.и др. Алгебра и начала анализа. 10-11. М.: Просвещение, 2008.
- Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: М.: Просвещение, 2001.
- Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2011.
- Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2012.
- КИМ,Алгебра и начала анализа,11кл.,2012г.
- Ершова А.П. и др..Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 11 класса-М.: Илекса,-2011г.
- Тесты по алгебре и началам анализа 11 кл,Москва,2010 г.
- Математика 11 кл. Самостоятельные и контрольные работы, тренировочные задания по плану ЕГЭ под редакцией Ф.Ф.Лысенко,2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 10 классе на 3 часа в неделю по учебнику под ред. Колмогорова А.Н....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по учебнику Колмогорова А.Н.
Планирование учебного материала по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по учебнику Колмогорова А.Н....
Рабочая программа по алгебре 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...