Конспект внеурочного воспитательного занятия "Весна- пробуждение природы"
план-конспект
Тема: «Весна – пробуждение природы
Цель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.
Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать
словарь.
2. Корригировать познавательную деятельность на основе
упражнений в установлении причинно-следственных связей.
3. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь
и бережное отношение к природе.
Оборудование: банка со снегом, ФОТО Маши и Медведя, 3 магнитно-виниловые карточки с названием весенних месяцев, солнце с лучами признаками магнитно-виниловое; 5 желтых картонных кругов, 25 желтых прищепок, 5 комплектов по 3 картинки, иллюстрация «Дети пускают кораблик), 5 картинок ветки дерева+акварельные краски 5 шт+ влажные салфетки; письмо от Скворца+ пазл-скворечник; проталина с 6 белыми и 6 фиолетовыми подснежниками+ корзинка, указка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход воспитательного занятия:
I. Организационный момент урока.
Звоню в звоночек
1. Приветствие. Психологический настрой уч-ся.
-Добрый день всем, всем!
-Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, мы с вами приехали в гости! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня- улыбнитесь!
Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
- Проверьте свои рабочие места, на столах должен всегда должен быть порядок.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно, за мной никто не повторяет.
Снег растаял на дорожке,
Солнце с самого утра...
Горько плакали подружки -
Две сосульки у окна.
а) Хоровое проговаривание
Я читаю строчку- вместе проговариваем.
Воспитатель: -О каком времени года говорится в стихотворении?
/о весне/
- А почему вы так думаете, как вы догадались?
- Правильно, молодцы!
- ВНИМАНИЕ на экран!
б) Слайд отрывок из «Маша и медведь» «Пришла весна»
Воспитатель: -Знакомый мультфильм знакомые герои? Какое время года наступило у Медведя в мультфильме? /весна/
Дети: обсуждение признаков времени года по мультфильму.
- Подходит ли наше стихотворение по времени года к мультфильму?
в) Сообщение темы внеклассного мероприятия.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие? (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, мы будем говорить о весне, познакомимся с первыми весенними признаками. А тема нашего занятия будет звучать так: «Весна – пробуждение природы».
СЛАЙД- тема урока с фото о весне
Весна- это прекрасное время года! Наши гости, Маша и Медведь, тоже хотят много узнать о первых признаках весны, о том какие изменения происходят в природе и почему. Приглашаем их к нам в гости, поможем разобраться? /Да-да-да/
На доску вывешиваю фото Маша и Медведь
Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста, сколько весенних месяцев? /три/
- Назовите их.
ВНИМАНИЕ на экран
СЛАЙД- три весенние месяца
Воспитатель и дети хором проговаривают названия месяцев весны.
Воспитатель: Весна, ребята, приходит не сразу, а постепенно, она бывает ранняя и поздняя (обращаю внимание и показываю на картинки МАРТ и МАЙ)
г) Маша перепутала очередность месяцев (3 карточки с названием месяцев)
Прикрепляю на доску карточки с названием месяцев
Воспитатель: Ой, ребята, Маша слушала невнимательно и всё перепутала, не знает в каком порядке разместить весенние месяцы. Давайте поможем Маше поставить месяцы на место:
( Дети правильно называют очередность весенних месяцев, а один ученик у доски прикрепляет карточки в правильной последовательности).
МАРТ (ранняя весна)
АПРЕЛЬ
МАЙ (поздняя весна)
III. Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, а по какому самому важному признаку мы понимаем, что наступает весна? /Ответы детей- по солнышку/
-Молодцы! Солнце светит ярче, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные радуются этому теплу!
Но солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило.
Надо как-то исправить положение, надо солнышку помочь! Давайте поиграем с лучом.
Физминутка для глаз:
Лучик вверх
Лучик вниз
Лучик детям улыбнись
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
-Вот лучики и нашлись! (показываю корзину с жёлтыми прищепками)
Раздаю каждому по жёлтому кругу
Предлагаю каждому самостоятельно отсчитать и взять по 5 прищепок
ОБРАЗЕЦ у меня!!!
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру. Какого цвета?
-Можно с помощью этих предметов сделать солнышко? Почему я выбрала желтые прищепки? Считайте свои лучики и стройте солнышко! Вот так.
(воспитатель показывает правильное прикрепление прищепки-лучика)
- Покажите мне свои солнышки! Как сразу в классе стало тепло и светло! Весна пришла!
ВЫВОД: Помогайте мне, делаем вывод вместе, какой самый главный признак весны? - Это то, что солнце начинает давать больше тепла и света!
! Прикрепляю на доску по центру большое солнце
- Убираем солнышки в контейнер, чтобы ничего нам не мешало работать дальше!
2. Воспитатель: Медведь приготовил для вас загадку, отгадайте пожалуйста.
а) С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая ... (Сосулька)
СЛАЙД сосульки
- О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. И плачут они от теплого солнца, и капают вот так: кап-кап (стучу указательными пальцами по столу)
- Давайте попробуем изобразить вместе как капают сосульки.
- Покажите мне свои указательные пальчики- это те пальчики, котрые показывают. А теперь стучим. Сосульки капают!
(Поочерёдное постукивание указательными пальцами по парте кап-кап-кап-кап-кап.
- Замечательно, у нас получилась песенка сосулек- весенняя капель.
Вывод: Делаем вывод, какой признак весны мы узнали? /Правильно, капает с крыш и растут сосульки!/
ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак «Капает с крыш и растут сосульки»
Воспитатель: Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете? (Ответы детей)
Правильно!
СЛАЙД- Сосульки растут с крыш,
с надписью ( «Осторожно, сосульки!»)
Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно!
-А можно сосульки брать в рот? Почему? (Ответы детей)
- Вода стекает с крыш грязная, а ещё можно заболеть ангиной.
б) Разложить по порядку:
Раздаю каждому комплект из 3-х картинок (солнце, тает снег, капает с крыш и растут сосульки)
Воспитатель: Следующую игру нам предлагает Маша.
-Рассмотрите и разложите картинки по порядку. Работаем самостоятельно.
Выполненные задания коллективно сопоставляются с правильным вариантом ( спрашиваю каждого поимённо).
ПРОВЕРЯЕМ- внимание на экран
СЛАЙД- солнце, капают сосульки, тает снег
-ПРОВЕРЯЕМ (ПОКАЗЫВАЮ УКАЗКОЙ НА СЛАЙД):
- первое- это теплое солнце
- от которого начинает капать с крыш и растут сосульки
- и потом начинает таять снег
в) Воспитатель: От того что солнце даёт больше тепла и света, начинает таять снег и появляются первые ПРОТАЛИНЫ. Кто знает, что такое проталины? (Ответы детей)
ВНИМАНИЕ на экран
СЛАЙД Проталина
Воспитатель: (Показываю указкой) ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля.
СЛАЙД СЛОВО ПРО-ТА-ЛИ-НЫ
- Проговариваем все вместе: «ПРОТАЛИНЫ».
ВЫВЕШИВАЮ НА доску слово ПРО-ТА-ЛИ-НА
- Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах из-под снега, появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ.
СЛАЙД- ПОДСНЕЖНИКИ
- Подберём слова-признаки:
-Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, ранний, весенний, нежный…)
ВОТ КАК ЭТО БЫВАЕТ… (на парте макет проталины с подснежниками)
Вывод: Делаем вместе вывод, какой весенний признак мы узнали? /Появляются проталины и расцветают подснежники/
- Подснежниками можно только любоваться, рвать их ни в коем случае нельзя, они занесены в Красную книгу.
ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак «Появляются проталины и расцветают подснежники»
г) Воспитатель: (Показываю контейнер, с растаявшим снегом)
-Когда мы с вами заходили в школу, мы набрали снег в контейнер.
- Что с ним случилось? (снег растаял)
-Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается /В ВОДУ/
- А когда на улицах много воды, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/
-Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/
Держу в руках иллюстрацию «Дети пускают кораблики весной»
Работа по иллюстрации:
-Назовите время года.
- Что делают дети?
- А вы пускали кораблики?
-А вам нравится?
- СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ (можно придумать имена детям)
- Запомните, нельзя пускать кораблики на дороге, делайте это во дворе, вместе со взрослыми, одевайте соответствующую одежду и нельзя наступать на тающий снег!
Вывод: Кто сделаете вывод о признаке весны? Что происходит со снегом? /Тает снег, бегут ручьи/
ЛУЧ – Прикрепляем лучик-признак «Тает снег, бегут ручьи»
СЛАЙД- ФИЗМИНУТКА!
3. ФИЗМИНУТКА:
От сосулек звон, звон (хлопаем в ладоши)
Просыпайся клён, клён (машем вверх-вниз ладошками)
Растопился снег, снег (трём ладошка об ладошку)
Ручейки в бег, бег ( руками показываем волну)
Гром шагает топ, топ (топаем ногами)
Почки слышно хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
-Молодцы ребята, как здорово мы с вами весну встречаем!
д) Воспитатель: От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ.
СЛАЙД- ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ
- Мне очень хотелось сорвать и принести на занятие веточку дерева, чтобы показать вам почки. Почему я это не сделала? Если каждый будет ломать ветки мы принесем вред деревьям, природе.
- Деревья надо беречь, любоваться почками, распускающимися листочками мы будем с вами во время прогулок!
Раздаю каждому картинку ветки дерева+ акварельные краски+ стаканчик с водой+ влажные салфетки
Воспитатель: Маша такая затейница, очень любит рисовать и предлагает вам нарисовать набухание почек на своих веточках.
-Только рисовать мы будем акварельными красками и указательными пальчиками. Я даю вам салфетки. Чтобы вытереть руки после работы и салфетки на пол не бросать, я соберу их в мусорный контейнер.
(Демонстрирую рисование пальчиком)
- Покажите свои веточки. Как красиво у вас получилось!
- Вытираем руки, салфетки складываем в контейнер, убираем рисунки, наводим порядок на рабочем месте!
Вывод: Помогайте мне сделать вывод о признаке весны, что происходит с деревьями? /Набухают почки/
ЛУЧ- Прикрепляем лучик-признак «Набухают почки»
е) Воспитатель: Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи.
СЛАЙД- грачи
- А за ними прилетают скворцы.
СЛАЙД- скворцы
- К нам в класс пришло письмо.
Чтение письма
Обсуждение содержания письма:
- Где был скворец, откуда он прилетел?
- Кто знает какой дом хочет Скворец? Как называется дом скворца?
- Из чего делают скворечник? (Из деревянных досок)
СЛАЙД- СКВОРЕЧНИК
Рисунок разрезан на 6 частей- каждому раздаю по 1 части
Воспитатель: Маша с Мишкой не дают нам скучать, Мишка предлагает построить скворечник. Давайте вместе, дружно построим скворечник!
Собираем пазл-скворечник на доске
- В благодарность за домик скворец поёт нам песню.
СЛАЙД -Звучит запись голоса скворца.
Вывод: Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет) Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и тревожить птиц!
Сделайте вывод о признаке весны… Что мы узнали, какой признак весны? Кто прилетает? /Прилёт грачей и скворцов/
ЛУЧ-Прикрепляем лучик-признак «Прилёт грачей и скворцов»
4. Итог мероприятия: - Какое замечательное солнце у нас получилось! И в классе стало так светло и тепло!
- Вам тоже тепло, ребята?
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Давайте повторим все вместе первые признаки весны, признаки пробуждения природы. (показываю указкой на лучи-признаки)
5. Рефлексия: -Как вы думаете, Маше и Медведю понравилось наше занятие? (Да)
-А вам понравилось? Что понравилось больше всего?
- Предлагаю прогуляться по весеннему лесу и наполнить корзину подснежниками.
СЛАЙД подснежники
- Если вам понравилось наше занятие- собираем каждый по ОДНОМУ БЕЛОМУ подснежнику в корзинку.
- Если НЕ понравилось- ОДИН СИРЕНЕВЫЙ подснежник в корзинку.
(Если наберут сиреневые - обязательно спрашиваю, что НЕ понравилось
- Давайте проводим Машу и Медведя: «До свидания!» (помашем рукой)
- Когда будете гулять по лесу не забывайте, что подснежники рвать нельзя! Мы цветы сделали своими руками!
ВИДЕО-СЛАЙД (Маша и Медведь- прощанье)
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу и хорошее настроение.
СЛАЙД- последний (весеннее сердечко)
- Можете подарить гостям наши подснежники!!!!
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательного занятия
Тема воспитательного занятия: «Весна- пробуждение природы».
Целью которого является уточнение и расширение представления воспитанников о признаках ранней весны.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Формировать умение строить высказывание, активизировать словарь.
2. Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
3. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.
В процессе воспитательного занятия поставленная цель была реализована в полной мере, посредством выделения основных признаков ранней весны. Для успешного усвоения материала на каждом этапе занятия воспитанники выполняли коррекционно-развивающие задания, которые носили индивидуальный и дифференцированный характер. Это позволяло привлечь к работе всех воспитанников без исключения.
На протяжении всего занятия я побуждала детей думать, рассуждать, делать доступные выводы. Использовала методы и приёмы, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся: задание на установление логических связей (это правильный порядок весенних месяцев, выкладывание картинок в правильной последовательности). Большая работа уделялась активизации словаря обучающихся, развитию речи, путем использования хорового проговаривания стихотворения, отгадывания загадки, словарной работы, составление предложений и небольшого рассказа. Я применила упражнения, способствующие развитию психомоторики: это упражнение с прищепками и изобразительная деятельность.
Мною учитывались индивидуальные психофизические особенности воспитанников. Была использована мультимедийная призентация и наглядные средства, которые были разработаны специально для этого занятия, что также помогало обучающимся формированию представлений о признаках ранней весны.
Разнообразие видов работ повышало интерес обучающихся к занятию, так же способствовало воспитанию таких качеств как аккуратность, умение содержать своё рабочее место в порядке, бережное отношение к природе и своему здоровью, воспитание этических норм поведения. Своевременное проведение двух физминуток способствовало предотвращению утомляемости обучающихся. Так как воспитательная работа и обучение детей тесно взаимосвязаны, на занятиях реализовывались межпредметные связи по таким дисциплинам как математика, русский язык, устная речь, ОБЖ и рисование.
Изучение окружающего нас мира оказывает благоприятное влияние на развитие разных сторон личности ребенка, и, прежде всего, на его умственное развитие. Окружающий мир – источник чувств, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Уточнение представлений об окружающей действительности способствует лучшей социализации детей-инвалидов в обществе.
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна – пробуждение природы
Цель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.
Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать
словарь.
2. Корригировать познавательную деятельность на основе
упражнений в установлении причинно-следственных связей.
3. Воспитывать потребность в познании окружающего мира, любовь
и бережное отношение к природе.
Оборудование: банка со снегом, ФОТО Маши и Медведя, 3 магнитно-виниловые карточки с названием весенних месяцев, солнце с лучами признаками магнитно-виниловое; 5 желтых картонных кругов, 25 желтых прищепок, 5 комплектов по 3 картинки, иллюстрация «Дети пускают кораблик), 5 картинок ветки дерева+акварельные краски 5 шт+ влажные салфетки; письмо от Скворца+ пазл-скворечник; проталина с 6 белыми и 6 фиолетовыми подснежниками+ корзинка, указка.
Ход воспитательного занятия:
I. Организационный момент урока.
Звоню в звоночек
1. Приветствие. Психологический настрой уч-ся.
-Добрый день всем, всем!
(Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день, мы с вами приехали в гости! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, посмотрите на меня- улыбнитесь!)
Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно, за мной никто не повторяет.
Снег растаял на дорожке,
Солнце с самого утра...
Горько плакали подружки -
Две сосульки у окна.
а) Хоровое проговаривание
Я читаю строчку- вместе проговариваем.
Снег растаял на дорожке,
Солнце с самого утра...
Горько плакали подружки -
Две сосульки у окна.
Воспитатель: -О чём это стихотворение, о каком времени года в нём говорится?
/о весне/
- А почему вы так думаете, как вы догадались?
- Правильно, молодцы!
- ВНИМАНИЕ на экран!
б) Слайд отрывок из «Маша и медведь» «Пришла весна»
Воспитатель: -Ребята, какое время года наступило в мультфильме? /весна/
- Подходит ли наше стихотворение по времени года к мультфильму?
Дети: обсуждение признаков времени года по мультфильму.
в) Сообщение темы внеклассного мероприятия.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие? (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, мы будем говорить о весне. А тема нашего занятия будет звучать так: «Весна – пробуждение природы».
СЛАЙД- тема урока с фото о весне
Весна- это прекрасное время года! Наши гости, Маша и Медведь, тоже хотят много узнать о первых признаках весны, о том какие изменения происходят в природе и почему. Приглашаем их к нам в гости, поможем разобраться? /Да-да-да/
На доску вывешиваю фото Маша и Медведь
Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста, сколько месяцев у весны? /три/
- Назовите их.
ВНИМАНИЕ на экран
СЛАЙД- три весенние месяца
Воспитатель и дети хором проговаривают названия месяцев весны.
Воспитатель: Весна, ребята, приходит не сразу, а постепенно, она бывает ранняя и поздняя (обращаю внимание и показываю на картинки МАРТ и МАЙ)
г) Маша перепутала очередность месяцев (3 карточки с названием месяцев)
Прикрепляю на доску карточки с названием месяцев
Воспитатель: Ой, ребята, Маша слушала невнимательно и всё перепутала, не знает в каком порядке разместить весенние месяцы. Давайте поможем Маше поставить месяцы на место:
( Дети правильно называют очередность весенних месяцев, а один ученик у доски прикрепляет карточки в правильной последовательности).
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
III. Основная часть
1. Воспитатель: Ребята, а с чего всё-таки начинается весна, как она приходит? По какому самому важному признаку мы это понимаем? /Ответы детей- по солнышку/
-Молодцы! Солнце светит ярче, даёт больше света и тепла! И всё вокруг, природа, люди и животные радуются этому теплу!
Но солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило.
Надо как-то исправить положение, надо солнышку помочь! Давайте поиграем с лучом.
Физминутка для глаз:
Лучик вверх
Лучик вниз
Лучик детям улыбнись
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
-Вот лучики и нашлись! (показываю корзину с жёлтыми прищепками)
Раздаю каждому по жёлтому кругу
Предлагаю каждому самостоятельно отсчитать и взять по 5 прищепок
ОБРАЗЕЦ у меня!!!
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру. Какого цвета? Можно с помощью этих предметов сделать солнышко? (воспитатель показывает правильное прикрепление прищепки-лучика)
- Покажите мне свои солнышки! Как сразу в классе стало тепло и светло! Весна пришла!
ВЫВОД: Помогайте мне, делаем вывод, какой самый главный признак весны? - Это то, что солнце начинает давать больше тепла и света!
! Прикрепляю на доску большое солнце
2. Воспитатель: Медведь приготовил для вас загадку, отгадайте пожалуйста.
а) С крыши вниз свисает
Острая рогулька.
Капли вниз бросает
Мокрая ... (Сосулька)
СЛАЙД сосульки
- О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. И плачут они от теплого солнца, и капают вот так: кап-кап (стучу указательными пальцами по столу)
- Давайте попробуем изобразить вместе как капают сосульки.
- Покажите мне свои указательные пальчики- это те пальчики, котрые показывают. А теперь стучим. Сосульки капают!
(Поочерёдное постукивание указательными пальцами по парте кап-кап-кап-кап-кап.
- Замечательно, у нас получилась песенка сосулек- весенняя капель.
Вывод: Делаем вывод, какой признак весны мы узнали? /Правильно, капает с крыш и растут сосульки!/
ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак «Капает с крыш и растут сосульки»
Воспитатель: Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете? (Ответы детей)
Правильно!
СЛАЙД- Сосульки растут с крыш,
с надписью ( «Осторожно, сосульки!»)
Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно!
б) Разложить по порядку:
Раздаю каждому комплект из 3-х картинок (солнце, тает снег, капает с крыш и растут сосульки)
Воспитатель: Следующую игру нам предлагает Маша.
-Рассмотрите и разложите картинки по порядку. Работаем самостоятельно.
Выполненные задания коллективно сопоставляются с правильным вариантом ( спрашиваю каждого поимённо).
ПРОВЕРЯЕМ- внимание на экран
СЛАЙД- солнце, капают сосульки, тает снег
в) Воспитатель: От того что солнце даёт больше тепла и света, начинает таять снег и появляются первые ПРОТАЛИНЫ. Кто знает, что такое проталины? (Ответы детей)
ВНИМАНИЕ на экран
СЛАЙД ПРО-ТА-ЛИ-НЫ
Воспитатель: (Показываю указкой) ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля.
СЛАЙД СЛОВО ПРО-ТА-ЛИ-НЫ
- Проговариваем все вместе: «ПРОТАЛИНЫ».
- Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ.
СЛАЙД- ПОДСНЕЖНИКИ
- Подберём слова-признаки:
-Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, нежный…)
-Что он делает? (расцветает, пробивается из-под снега, радует нас)
Вывод: Делаем вместе вывод, какой весенний признак мы узнали? /Появляются проталины и расцветают подснежники/
ЛУЧ- Приглашаю ученика и на доску прикрепляем лучик-признак «Появляются проталины и расцветают подснежники»
г) Воспитатель: (Показываю банку, с растаявшим снегом)
-Когда мы с вами заходили, мы набрали снег в банку.
-Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается /В ВОДУ/
- Когда на улицах тает много снега, появляется воды много, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/
-Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/
Держу в руках иллюстрацию «Дети пускают кораблики весной»
Работа по иллюстрации:
-Назовите время года.
- Что делают дети?
- А вы пускали кораблики?
-А вам нравится?
- СОСТАВЬТЕ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ (можно придумать имена детям)
Вывод: Кто сделаете вывод о признаке весны? /Тает снег, бегут ручьи/
ЛУЧ – Прикрепляем лучик-признак «Тает снег, бегут ручьи»
СЛАЙД- ФИЗМИНУТКА!
3. ФИЗМИНУТКА:
От сосулек звон, звон (хлопаем в ладоши)
Просыпайся клён, клён (машем вверх-вниз ладошками)
Растопился снег, снег (трём ладошка об ладошку)
Ручейки в бег, бег ( руками показываем волну)
Гром шагает топ, топ (топаем ногами)
Почки слышно хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
-Молодцы ребята, как здорово мы с вами весну встречаем!
д) Воспитатель: От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ.
СЛАЙД- ПОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ
Раздаю каждому картинку ветки дерева+ акварельные краски+ стаканчик с водой+ влажные салфетки
Воспитатель: Маша такая затейница, очень любит рисовать и предлагает вам указательным пальчиком нарисовать набухание почек на своих веточках. (Демонстрирую)
- Покажите свои веточки. Как красиво у вас получилось!
Вывод: Помогайте мне сделать вывод о признаке весны. /Набухают почки/
ЛУЧ- Прикрепляем лучик-признак «Набухают почки»
е) Воспитатель: Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи.
СЛАЙД- грачи
- А за ними прилетают скворцы.
СЛАЙД- скворцы
- К нам в класс пришло письмо.
Чтение письма
Дорогие ребята!
Я очень ждал прихода Весны, чтобы прилететь в эти края. Помоги мне, пожалуйста, найти домик, в котором я смогу поселиться со своим птенчиками и радовать всех вокруг своим щебетанием.
С большим уважением, Скворец
Обсуждение содержания письма:
- Где был скворец, откуда он прилетел?
- Кто знает какой дом хочет Скворец? Как называется дом скворца?
- Из чего делают скворечник? (Из деревянных досок)
СЛАЙД- СКВОРЕЧНИК
Рисунок разрезан на 6 частей- каждому раздаю по 1 части
Воспитатель: Маша с Мишкой не дают нам скучать, Мишка предлагает построить скворечник. Давайте вместе, дружно построим скворечник!
Собираем пазл-скворечник на доске
- В благодарность за домик скворец поёт нам песню.
СЛАЙД -Звучит запись голоса скворца.
Вывод: Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет) Почему? Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и разорять птичьи гнезда!
Сделайте вывод о признаке весны… Что происходит, кто прилетает? /Прилёт грачей и скворцов/
ЛУЧ-Прикрепляем лучик-признак «Прилёт грачей и скворцов»
4. Итог мероприятия: - Какое замечательное солнце у нас получилось!
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Давайте повторим все вместе первые признаки весны, признаки пробуждения природы. (показываю указкой на лучи-признаки)
5. Рефлексия: -Как вы думаете, Маше и Медведю понравилось наше занятие?
-А вам понравилось? А чем понравилось? Что понравилось больше всего?
- Предлагаю прогуляться по весеннему лесу и наполнить корзину подснежниками.
СЛАЙД подснежники
- Если вам понравилось наше занятие- собираем каждый по ОДНОМУ СИРЕНЕВОМУ подснежнику в корзинку.
- Если НЕ понравилось- ОДИН БЕЛЫЙ подснежник в корзинку.
(Если наберут белые- обязательно спрашиваю, что НЕ понравилось
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу и хорошее настроение.
-Можете гостям подарить наши подснежники!
СЛАЙД- последний (весеннее сердечко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)
Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др....
"Весна. Пробуждение природы. Первоцветы."
Нетрадиционный урок по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе....
Весенняя экскурсия. «Пробуждение природы ».
- Ребята, проведите наблюдение за птицами. Опишите увиденных птиц. Слышна ли их песня?- Каких животных встречали вы по ходу экскурсии? Расскажите, что вы о них знаете?- Ребята, как надо ве...
Внеклассное мероприятие «Весна – пробуждение природы»
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;воспитывать интерес и любовь к природе, бережного отношения к ней;развивать речь обучающихся.- Прочитай...
Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;развивать речь и активный словарь обучающихся.воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношени...
Урок - проект "Весна-пробуждение природы", 1 класс.
Урок проект, который позволяет учащимся проследить изменения в природе с наступлением весны....
Конспект внеурочного занятия «Жалобная книга природы»
Класс:3Тема: Жалобная книга природыНаправление ВУД: социальноеЦель: создание условий для формирования знаний детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом...