Внеклассное занятие «Весна-пробуждение природы».
методическая разработка на тему
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;
развивать речь и активный словарь обучающихся.
воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношения к ней;
Оборудование: Видеоматериалы («Времена года», «Пение жаворонка»), Конверты с картинками, клей, иллюстрации на тему весна.
Ход занятия
- Прочитайте девиз к нашему занятию.
- Пойми живой язык природы
И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
- Человек и природа неотделимы. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
- Какие времена года вы знаете?
-А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадайте сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»
Внеклассное занятие
«Весна-пробуждение природы».
Провела: Бондаренко И.Н.
Новый Оскол 2018
«Весна – пробуждение природы»
Цели: способствовать формированию знаний обучающихся о признаках весны в живой и неживой природе;
развивать речь и активный словарь обучающихся.
воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношения к ней;
Оборудование: Видеоматериалы («Времена года», «Пение жаворонка»), Конверты с картинками, клей, иллюстрации на тему весна.
Ход занятия
- Прочитайте девиз к нашему занятию.
- Пойми живой язык природы
И скажешь ты: «Прекрасен мир!»
- Человек и природа неотделимы. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
- Какие времена года вы знаете?
-А, вот о каком времени года мы будем говорить сегодня, отгадайте сами.
Солнце греет все теплей,
Начинается капель.
Снег с полей бежит ручьями
Время года угадали? ( весна)
- Почему вы так считаете?
-Правильно, это весна. Это и есть тема нашего занятия.
( на доске Тема. Весна – пробуждение природы.)
- А как вы думаете, какой будет цель нашего занятия?
(вспомнить об изменениях в природе с приходом весны)
-Давайте вспомним приметы весны. Выберите картинку и докажите, что это весна.
( на доске картинки 4 времени года)
-С чего начинается весна?
-Какова главная причина весенних явлений?
Отправляемся в путешествие, внимательно смотрим видеоролик «Времена года».
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце)
Рисунок на доску
-Ребята, что происходит с солнцем весной?
(солнце поднимается выше, день становится длиннее, светлее, теплее)
Продолжи фразу
-Солнце какое… (ласковое, яркое, круглое, теплое, горячее)
Солнце что делает…(греет, светит, обогревает, сияет) (ответы находят в классе)
(дети находят слова и вывешивают под рисунком солнца)
-Что значит сияет?
- А какое небо весной? Рисунок на доску
( небо высокое, голубое, облака легкие, белые )
- Пригревает солнце, что же происходит дальше?
Рисунок на доску
-Тает снег, начинается капель.
- Капель- падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
Рисунок на доску
-Затем появляются проталины.
-Что такое проталины?
Проталины –место, где стаял снег и открылась земля.
-А какой сейчас месяц?
-Послушаем сообщение .
(Рассказ ребенка о весне)
Апрель.
Апрель – четвертый месяц в году, второй месяц весны. Месяц ледохода. Его еще называют цветень.
-Ребята, что такое ледоход?
Ледоход -движение льда по течению реки во время таяния
(объясняют) Рисунок на доску
-А вот почему цветень?
На проталинах появляются первые весенние цветы, или еще их называют первоцветы.
- Объясните, как вы понимаете слово первоцвет? (ответы детей)
Первоцветы – особая группа растений, цветущих ранней весной.
Назовите, какие первоцветы вы знаете.
Рисунок на доску
-Почему же они так рано зацветают? Давайте рассмотрим гербарий.
(Подземная часть растений луковица или корневища, где содержится большой запас питательных веществ)
- Ребята, как вы считаете, первоцветов много или мало?
-Да, их становится все меньше и меньше, поэтому они все находятся под охраной, а некоторые занесены в Красную книгу.
Физкультминутка.
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, мы тоже покажем,
Крылышки сложим назад.
5. Посмотрите и скажите, какая картинка здесь лишняя
(ворона, сорока, грач, синица)
-Грач –перелетная птица. Грачи открывают весну.
Рисунок на доску
Пройдет немного времени и птицы возвратятся в родные края. Будут раздаваться их песни. Давайте послушаем.
( запись песен птиц)
-Еще сильнее пригревает солнце, что происходит с деревьями?
(набухают почки, распускаются листья)
Рисунок на доску
-Что происходит с насекомыми?
Рисунок на доску
(Вылетают, выползают)
-Назовите, каких насекомых вы знаете?
- А, что меняется у животных? Рисунок на доску
(просыпаются)
Игра «Выбери правильный ответ».
- После какого времени года наступает весна?
Лето.
Зима.
Осень.
- Кто плачет весной?
Дети.
Сосульки.
Взрослые.
- Какие птицы прилетают первыми?
Ласточки.
Соловьи.
Грачи.
- Что появляется на полях, когда тает снег?
Проталинки.
Заталинки.
Обталинки.
- Что происходит со льдом на реке весной?
Ледопрыг.
Ледобег.
Ледоход.
Проверка.
Творческое задание
-Посмотрите на доску. Составьте предложения, используя картинки и опорные слова.
(дети составляют предложения)
- Кто попробует составить рассказ о весне, пользуясь опорной схемой.
(составление рассказа)
Коллективная работа.
- Вы должны выбрать картинки и сделать коллаж на тему нашего урока.
(коллективная работа под музыку)
Защищаем свою работу. Используем опорную схему на доске.
- Итог занятия.
-Итак, ответим на вопрос, в чем главная причина весенних явлений?
(солнце)
9.Рефлексия.
Продолжи предложение.
-Сегодня на занятии я узнал…
-Ребята, скажите, а как можно любоваться на цветы не срывая их?
( посадить клумбу, нарисовать)
- У вас два цветочка. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите цветок с улыбкой и прикрепите на клумбу, а если настроение не очень хорошее, то цветок без улыбки. Получилась весенняя клумба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное чтение. Картины родной природы в произведениях русских поэтов
Конспект, презентация урока внеклассного чтения 5 класс коррекционной школы VIII вида...
Внеклассное мероприятие "Жалобная книга природы"
Цели мероприятия: воспитывать любовь к родной природе; содействовать...
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".
Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...
Конспект внеурочного воспитательного занятия "Весна- пробуждение природы"
Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...
Внеклассное мероприятие- игра "Знатоки природы" для учащихся 5-6 классов
Лес-это сказочный мир, посмотрите и прислушайтесь .... он полон загадок и тайн......
Презентация к внеклассному мероприятию "Книга памятников природе"
Внеклассное мероприятие по биологии предназначено для обучающихся 5-7 классов.Основными задачами являются: развитие любознательности познавательного интереса...
Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом"
разработка внеклассного мероприятия...