Весенняя экскурсия. «Пробуждение природы ».
методическая разработка (6 класс) на тему
- Ребята, проведите наблюдение за птицами. Опишите увиденных птиц. Слышна ли их песня?
- Каких животных встречали вы по ходу экскурсии? Расскажите, что вы о них знаете?
- Ребята, как надо вести себя в природе? – К животным и растениям надо относится бережно: одни уже стали редкими, другие могут стать такими в ближайшее время, третьи ещё достаточно многочисленны, например, одуванчик, мать – и – мачеха, но их тоже надо беречь – пусть такими же многочисленными и остаются.
- Куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?
Красная книга – это запрет рвать, собирать растения. Она нужна для того, чтобы природа для всех нас была цветущим садом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Старолеушковской
Весенняя экскурсия.
«Пробуждение природы ».
Учитель-логопед Онипченко Олеся Владимировна
- Ребята, проведите наблюдение за птицами. Опишите увиденных птиц. Слышна ли их песня?
- Каких животных встречали вы по ходу экскурсии? Расскажите, что вы о них знаете?
- Ребята, как надо вести себя в природе? – К животным и растениям надо относится бережно: одни уже стали редкими, другие могут стать такими в ближайшее время, третьи ещё достаточно многочисленны, например, одуванчик, мать – и – мачеха, но их тоже надо беречь – пусть такими же многочисленными и остаются.
- Куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?
Красная книга – это запрет рвать, собирать растения. Она нужна для того, чтобы природа для всех нас была цветущим садом.
Дидактическая игра во время экскурсии « Кто дальше пройдёт?»
В игре могут участвовать пять – шесть учащихся, остальные – наблюдают. Участники игры становятся вдоль стартовой линии. Ведущий предлагает каждому припомнить как можно больше названий деревьев и кустарников.
Содержание игры: каждый из участников, идя (по очереди) вперёд от линии старта, должен громко произнести при каждом шаге название дерева или кустарника. Останавливаться нельзя. Если участник игры, сделав шаг, не назовёт дерева, он должен остановиться и присесть. В игру включается другой ученик. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше всех.
Игра тренирует память, помогает запомнить названия деревьев и кустарников, которые дети видели во время экскурсии.
Тема: «Пробуждение природы» - весенняя экскурсия.
Цель: расширить знания учащихся о весенних изменениях в природе, учить наблюдать за объектами природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц, число?
- Какая сегодня погода?
- Какие изменения в природе вы можете назвать?
(чтение стихотворения подготовленным учеником)
Весна.
Я – Весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
(Г. Проторопов)
- Что вы видите вокруг? Опишите.
- Какие деревья и кустарники вы знаете?
- Рассмотрите почки. Научитесь их различать.
Остроконечные, жёлтые, блестящие, сладко пахнущие, липкие – это почки тополя; парные узловатые, зелёные – почки сирени; беловатые, будто ватой укрытые – почки рябины.
- Какие ветки в стволу деревьев?
- Все ли деревья стоят без листьев?
- Какие хвойные деревья и кустарники можно встретить в нашей местности?
- Кто знает загадки об этих деревьях?
В лесу густом –
Зелёный дом;
Сколько этажей в дому,
Столько лет ему. (ель)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель, сосна)
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (сосна0
- Опишите ель. Она какая? – пушистая, зелёная, вечнозелёная, колючая.
- Что вы знаете о хвойных деревьях?
- Пронаблюдайте за насекомыми. Выползают из щелей, из-под коры. Они пока вялы, нерешительны, только отогреваются на солнце. Расправляют крылышки, ножки, усики.
- Ребята, кто знает, как надо правильно наблюдать за животными?
- Вот послушайте стихотворение:
Что должны мы сами знать,
Чтоб за животным наблюдать?
Превратимся в тот же миг
Мы в охотников не злых,
Вот сидим в засаде с вами,
Наблюдаем за зверями.
Мы определим размер:
Если птица, например, -
То сравните со знакомой:
Воробьём, скворцом, вороной.
А ещё запомним цвет.
Много пятен или нет?
Форму важно нам отметить,
Если птица, то заметить,
Форму клюва и ноги,
Крыльев. Есть ли хохолки?
У зверей запомни лучше,
Что за хвост и что за уши?
А ещё узнайте вы
Форму тела, головы.
И почти что каждый друг
Издаёт какой – то звук.
Их учиться нужно вам
Различать по голосам.
Чтобы выходило ловко,
Всем нужна нам тренировка.
(О. Щуковская)
- Ребята, проведите наблюдение за птицами. Опишите увиденных птиц. Слышна ли их песня?
- Каких животных встречали вы по ходу экскурсии? Расскажите, что вы о них знаете?
- Ребята, как надо вести себя в природе? – К животным и растениям надо относится бережно: одни уже стали редкими, другие могут стать такими в ближайшее время, третьи ещё достаточно многочисленны, например, одуванчик, мать – и – мачеха, но их тоже надо беречь – пусть такими же многочисленными и остаются.
- Куда занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?
Красная книга – это запрет рвать, собирать растения. Она нужна для того, чтобы природа для всех нас была цветущим садом.
Дидактическая игра во время экскурсии « Кто дальше пройдёт?»
В игре могут участвовать пять – шесть учащихся, остальные – наблюдают. Участники игры становятся вдоль стартовой линии. Ведущий предлагает каждому припомнить как можно больше названий деревьев и кустарников.
Содержание игры: каждый из участников, идя (по очереди) вперёд от линии старта, должен громко произнести при каждом шаге название дерева или кустарника. Останавливаться нельзя. Если участник игры, сделав шаг, не назовёт дерева, он должен остановиться и присесть. В игру включается другой ученик. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше всех.
Игра тренирует память, помогает запомнить названия деревьев и кустарников, которые дети видели во время экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе "Подготовка к сочинению-описанию весенней природы"
Урок в 6 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой. Цель урока – подготовка к домашнему сочинению-описанию природы ранней весной. ...
Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)
Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др....
Своеобразие лирики Фета в раскрытии красоты весенней природы
Эта небольшая работа адресована прежде всего молодым учителям, так как содержит систематизированный материал по анализу стихотворений Фета. Может быть использована при подготовке учащихся к олимпиадам...
Занятие на тему "Весенняя Экскурсия в природе"
Во время экскурсии дети наблюдают за изменениями в природе и применяют полученные ранее знания....
Блок-урок: 1. Лирика природы Ф. И. Тютчева («Осенний вечер», «Весенние воды», «Не то, что мните вы, природа...») 2 . «О, как убийственно мы любим...»: «Накакнуне годовщины 4 августа 1864 года», «Я встретил вас и все былое».
ЦЕЛИ:1. ДидактическаяПроанализировать ключевые стихотворения Ф. И. Тютчева о природе и о любви.2. Развивающие Развивать умение целостного анализа произведения; Развитие умения готовить сообщ...
Консультация для родителей «Что рассказать детям о весенних изменениях в природе".
Консультация для родителей «Что рассказать детям о весенних изменениях в природе»Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются х...
План-конспект урока «Весенние изменения в природе»
План-конспект урока «Весенние изменения в природе» с применением различных образовательных технологий....