МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
методическая разработка (5 класс) по теме
Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Внеклассное мароприятие по математике среди ребят 5-6-х классов рекомендуется проводить во время декады естественно-математического цикла. Развивает активность, познавательные интерес и раскрывает творческие способности учащихся.
Цель мероприятия: 1. Насытить эмоционально-мотивационный компонент изучения математики за счет совместной творческой работы между преподавателем, младшими и старшими учениками, за
счет подбора интересного, увлекательного материала.
2. Формирование доброжелательного отношения между учениками разных звеньев обучения, формирование взаимовыручки, чувства коллективизма, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskii_poezd.zip | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по математике
«Математический поезд»
(для учащихся 5-х классов)
Разработал учитель математики
МБОУ «СОШ №17» города Ангарска
Иркутской области
Марченко Светлана Салиховна
Цель мероприятия: 1. Насытить эмоционально-мотивационный компонент изучения математики за счет совместной творческой работы между преподавателем, младшими и старшими учениками, за счет подбора интересного, увлекательного материала.
2. Формирование доброжелательного отношения между учениками разных звеньев обучения, формирование взаимовыручки, чувства коллективизма, товарищества.
Мероприятие начинается с построения учащихся.
-Торжественная речь организатора мероприятия.
-Представление команд: эмблема, название, девиз, песня.
-Сообщается цель встречи, называются станции и что ждет участников на каждой из них.
-Капитану каждого поезда выдается путевой лист.
С пожеланием успехов каждый поезд начинает движение по заранее обговоренному маршруту.
Начальниками станций являются представители учеников 10-11 классов. Для ориентирования поездов на каждой станции висит плакат с названием.
1 станция «Кроссвордная» (всем пассажирам поезда предлагается разгадать кроссворд, который заранее оформлен на формате А-3 . Количество экземпляров должно соответствовать количеству поездов.) При начислении баллов учитывается скорость и время разгадывания.
Цель: Разгадав кроссворд, вы узнаете, как раньше называли математику.
9 | |||||||||
| |||||||||
1 | 3 | 5 | |||||||
7 | 10 | ||||||||
4 | 8 | ||||||||
6 | |||||||||
11 | 2 | ||||||||
- Арифметическое действие.
- Результат вычитания.
- Операция, обратная умножению.
- Знак для обозначения числа.
- Мера длины.
- Сумма длин сторон.
- 10 : 2 = 5. Чем является число 2?
- 200 – 199 = ?
- Царица всех наук.
- Результат сложения величин.
2 станция «Частушечная» (за месяц до мероприятия учащимся 5-х классов была задана домашняя творческая работа: сочинить частушки на математические темы, лучшие частушки были озвучены на уроках математики и поощрялись положительными отметками). Всем пассажирам поезда предлагается спеть известные частушки или частушки собственного сочинения, в которых встречается слово «математика» или слова, связанные с ней. За каждую частушку присуждается призовое очко. Музыкальное оформление силами пассажиров поезда.
Частушки
(сочинены или предложены вниманию учениками 5-х классов и их родителями за время работы в школе)
Можно использовать на творческих театрализованных представлениях, посвященных математике.
Мы тридцать песен знаем Пойду плясать
Все сейчас перепоем. И ногой топну.
В каждой песне, в каждой строчке Математику люблю
О математике споем! О ней одной сохну!
Трынцы-брынцы бубенцы, Ежик, ежик, чудачек,
Раззвонились удальцы. Сшил колючий пиджачок.
Диги, диги, диги дон Встал в кружок и ну считать
О математике споем! Тебе частушку выбирать.
Жить на свете очень скучно Мама, чаю, мама, чаю
Без примеров и задач, Только кипяченного.
Если хочешь стать умнее, Математика – наука
Не ленись, садись решать. Слишком уж мудреная.
Не решается задача – вот какая неудача, Ой, топну ногой,
Записали уравненье – как бы сделать вычисленья? Да притопну другой!
Что же делать? Как же быть? Сколько я не топочу,
Математику учить! А математику учу!
В голове большие тучи, Математику мою
Математику мы учим. Очень сильно я люблю.
Двойки, тройки получаем, Раз, два, три, четыре, пять
Ничего не понимаем! Лучше урока не сыскать!
Эх, топни, нога, Математику учить –
Да прихлопни, рука, Дело с пользой проводить!
Математика, друзья, И пятерки, и четверки
Это вам не ерунда! Маме с папой приносить!
Математика сложна Математику любить
Это правда, друзья. Совсем не воспрещается
Но когда вы с ней дружны От нее у всех ребят
Вы не знаете беды. Знанья прибавляются.
Я слагаю, умножаю, Ставьте ушки на макушки
Вычитаю и делю, Слушайте внимательно:
Уравнения решаю, Математика – наука
Математику люблю. Очень привлекательна.
С хитрым иксом я дружу Я на бочке сижу,
По секрету вам скажу, Бочка вертится.
Выбегая из тетрадки Математику люблю,
Задает он мне загадки. Но мне не верится!
Математика – наука Все предметы хороши,
Учит всех соображать. Занимаюсь от души.
Где, к чему и что прибавить, Математика моя
От чего и как отнять. Самая любимая.
Как на улице мороз Я сегодня шила платье,
Замораживает. Умножала два на два.
Математика меня Очень браво получилось,
Привораживает! Потому что я права.
Мальчишки в озере купались, Мы таблицы умноженья
Математику нашли. Взяли, да попрятали.
Целый день ее решали, Дайте нам для ускоренья
На уроки не пошли. Микрокалькуляторы.
Эх, топни, нога Математика – царица
Разудаленькая! Всех наук и всех людей!
Математику люблю Чем же ей еще гордиться,
Хоть я – маленькая! Если всех она умней?
Не ругай меня, маманька, Ой, довольно, наплясались,
Что я поздно спать ложусь. Не пора ли нам кончать?
Я в последнюю минуту Про математику родную
Математику учу. Никогда не рассказать.
Ой, гора, гора Мы частушки петь кончаем,
Гора отлогая, Удаляемся.
А математик наш - Если мы вам надоели,
Учитель строгая! Извиняемся!
Математику решал Математику решал
Только голову ломал Папа на меня ворчал
Я бы лучше поиграл Папа взялся помогать
Погулял да поплясал. До утра не лёг он спать.
Математика моя Я пример решить хотела
Целый день решала я телевизор посмотрела
В голове моей кошмар И решила лучше спать
У мамы кажется удар. Пример может подождать.
Математика родная Мы с Андрюхой танцевали
Ты хороший наш предмет До изнеможения
И решаем, и считаем Математику забыли
И проблем с тобою нет! До умопомрачения!
Начинается урок,
Заливается звонок.
В класс три - три скорей зайди,
Математику учи!
3 станция «Грибная» На стенах в фойе скотчем приклеены красочные грибочки, на которых написаны примеры на все арифметические действия с натуральными числами. Каждый пример имеет ответ. Пассажирам поезда предлагается собрать хорошие грибы, т.е. грибы, которые решены верно. За каждый собранный хороший гриб присуждается призовое очко, за плохой гриб – снимается.
4 станция «Отвечай – ка!» На этой станции пассажирам поезда задаются вопросы, как серьезного, так и юмористического характера. За каждый правильный ответ присуждается призовое очко.
Примерные вопросы:
-Как найти неизвестное делимое?
-Назовите наименьшее натуральное число.
-Можно ли при умножении чисел получить нуль?
-Сколько секунд в двух минутах?
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
-Можно ли при делении чисел получить нуль?
-Что тяжелее килограмм пуха или килограмм железа?
-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
-Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата? А площадь?
-Чему равна третья часть часа?
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-Какие числа называются натуральными?
-Назовите наименьшее двузначное число.
-Как найти скорость, зная расстояние и время?
-Округлите число 199 до десятков.
-Кто в году четыре раза переодевается?
-Есть у растения и у уравнения.
-1000 м – это …?
-Число, на которое делят.
-Результат умножения.
-Что можно увидеть с закрытыми глазами?
-Сколько лет в тысячелетие?
-Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?
-Горело 7 свечей. 2 потухло. Сколько свечей осталось?
(вопросы можно связать с уже изученными темами, как отработку теоретического материала).
5 станция «Звездная» Пассажирам поезда предлагается альбомный лист со словом МАТЕМАТИКА. Им нужно из этого слова составить как можно больше слов за 1 минуту. За каждое слово присуждается призовое очко. Например: тема, кит, мак, метка, мама, тик и др.
6 станция «Ребусная» На этой станции предлагаются пассажирам поезда, заранее приготовленные ребусы, в которых зашифрованы математические слова. За каждый разгаданный ребус присуждается призовое очко.
7 станция «Художественная» Пассажирам поезда дают альбомный лист и фломастеры. Просят нарисовать какую-нибудь зверушку, например, ежика, используя только математические знаки. Призовые очки присуждаются за быстроту и оригинальность в выполнении задания.
8 станция «Расшифруй – ка!» Пассажирам поезда предлагается, например, расшифровать стихотворение и этим же шифром зашифровать слово «Привет»(пример взят из материалов школьного интеллектуального марафона):
Мяжя Дяма кленге брящед Наша Таня громко плачет
Юлемыря ф лэщгю нащыг. Уронила в речку мячик.
Дыже, Дянэщгя, мэ брящъ, Тихо, Танечка, не плач,
Мэ юдемэд ф лэщгэ нащ Не утонет в речке мяч.
9 станция «Загадочная» На этой станции пассажиры поездов отгадывают математические загадки. За каждую разгаданную загадку присуждается 1 балл.
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры) | Сколько пар ножек у сороконожек? (двадцать) |
Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. (ноль) | Не всё в этом действии гладко: То целиком, а то – с остатком. В несколько раз уменьшение Выполнит знак Вам … (деление) |
Не со зла он отнимает, Просто долг свой выполняет. Отнимать большой мастак Этот всем знакомый знак. (минус) | Это знать вам нужно всем: Дней в неделе ровно … (семь) |
В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (два) | Как нет на свете без ножек столов, Как нет на свете без рожек козлов, Котов без усов и без панцирей раков, Так нет в математике действий без … (знаков) |
Сто кило помножь на десять, Сколько это будет весить? (тонна) | Эта цифра так вкусна: Из двух бубликов она. (восемь) |
Я добрый знак соединенья И в этом моё предназначенье. Я для сложения гожусь, И этим очень я горжусь. (плюс) | Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мной и вся семья. (пять) |
Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный - … (умножение) | Чтобы все гости могли дружно есть, Разных тарелок в сервизе по … (шесть) |
Текст не читал он, Взглянул лишь едва. Будет лентяю по чтению …. (два) | Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики -? (арифметика) |
Лампу скорее потри, Алладин: Джин в ней скучает, совсем он …. (один) | Под двумя дугами Два яблока с кругами. (брови и глаза) |
Шесть ног без копыт, Ходит, а не стучит, | Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой. Он с одним огромным глазом И с квадратной головой. (компьютер) |
К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот раскроет рот. (экскаватор) | Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. (подсолнух) |
На страницах букваря – Тридцать три богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит) | У него четыре лапки И на каждой есть царапки. Пара чутких есть ушей, Он гроза для всех мышей. (кот) |
Семицветный полукруг Из семи широких дуг. (радуга) | Восемь ног – как восемь рук: Вышивает шёлком круг. (паук) |
10 станция «Станция пожеланий» На этой станции пассажиры поездов в письменной форме делятся своими впечатлениями о мероприятии: что им понравилось, что запомнилось, на что стоит обратить внимание. Выбирают лучшего начальника станции.
Подведение итогов:
Когда поезда преодолеют все препятствия, начальники станций забирают у капитанов путевые листы, подсчитывают количество набранных призовых очков и распределяют места, после чего подписываются заранее приготовленные грамоты (возможно индивидуальное награждение участников проявивших себя на определенных этапах пути). Мероприятие завершается построением учащихся на линейке, на которой подводятся итоги, и проводится награждение.
В последствии в школьной прессе появляются итоги мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»
Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...
Математический поезд
Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....
Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)
В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на повышении ...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Игра "Математический поезд"
Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...
Урок-игра "Математический поезд"
Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...
Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»
Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...