МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД
методическая разработка (5 класс) по теме

Марченко Светлана Салиховна

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Внеклассное мароприятие по математике среди ребят 5-6-х классов рекомендуется проводить во время декады естественно-математического цикла. Развивает активность, познавательные интерес и раскрывает творческие способности учащихся.

Цель мероприятия:    1. Насытить эмоционально-мотивационный компонент изучения математики за счет  совместной творческой  работы между преподавателем, младшими и  старшими учениками, за

                                              счет подбора интересного, увлекательного  материала.

                                         2. Формирование доброжелательного отношения между учениками разных звеньев обучения, формирование взаимовыручки, чувства коллективизма, товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematicheskii_poezd.zip20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        Разработка внеклассного мероприятия по математике  

                                                «Математический поезд»

                                               (для учащихся 5-х классов)

                                                                                            Разработал учитель математики  

                                                                                            МБОУ  «СОШ №17» города Ангарска                                                                                  

                                                                                           Иркутской области

                                                                                           Марченко Светлана Салиховна

Цель мероприятия: 1. Насытить эмоционально-мотивационный компонент изучения математики за счет  совместной творческой  работы между преподавателем, младшими и  старшими учениками, за счет подбора интересного, увлекательного  материала.

                                         2. Формирование доброжелательного отношения между учениками разных звеньев обучения, формирование взаимовыручки, чувства коллективизма, товарищества.

                                     

                       Мероприятие начинается с построения учащихся. 

-Торжественная речь организатора мероприятия.

-Представление команд: эмблема, название, девиз, песня.

-Сообщается цель встречи, называются станции и что ждет участников на каждой из них.

-Капитану каждого поезда выдается путевой лист.

 

           С пожеланием успехов каждый поезд начинает движение по заранее обговоренному маршруту.

           Начальниками станций являются представители учеников 10-11 классов. Для ориентирования поездов на каждой станции висит плакат с названием.

1 станция  «Кроссвордная» (всем пассажирам поезда предлагается разгадать кроссворд, который заранее оформлен на формате А-3 . Количество экземпляров должно соответствовать количеству поездов.) При начислении баллов учитывается скорость и время разгадывания.

Цель: Разгадав кроссворд, вы узнаете, как раньше называли математику.                                                                   

9

                             

1

3

5

7

10

4

8

6

11

2

  1. Арифметическое действие.
  2. Результат вычитания.
  3. Операция, обратная умножению.
  4. Знак для обозначения числа.
  5. Мера длины.
  6. Сумма длин сторон.
  7. 10 : 2 = 5. Чем является число 2?
  8. 200 – 199 =  ?
  9. Царица всех наук.
  10. Результат сложения величин.

2 станция  «Частушечная» (за месяц до мероприятия учащимся 5-х классов была задана домашняя творческая работа: сочинить частушки на математические темы, лучшие частушки были озвучены на уроках математики и поощрялись положительными отметками). Всем пассажирам поезда предлагается спеть известные частушки или частушки собственного сочинения, в которых встречается слово «математика» или слова, связанные с ней. За каждую частушку присуждается призовое очко. Музыкальное оформление силами пассажиров поезда.

                                                                      Частушки

(сочинены или предложены вниманию учениками 5-х классов и их родителями  за время работы в школе)

Можно использовать на творческих театрализованных представлениях, посвященных математике.

    

Мы тридцать песен знаем                                        Пойду плясать

Все сейчас перепоем.                                                И ногой топну.

В каждой песне, в каждой строчке                          Математику люблю

О математике споем!                                                О ней одной сохну!

Трынцы-брынцы бубенцы,                                      Ежик, ежик, чудачек,

Раззвонились удальцы.                                            Сшил колючий пиджачок.

Диги, диги, диги дон                                                Встал в кружок и ну считать

О математике споем!                                                Тебе частушку выбирать.

Жить на свете очень скучно                                     Мама, чаю, мама, чаю

Без примеров и задач,                                               Только кипяченного.

Если хочешь стать умнее,                                         Математика – наука

Не ленись, садись решать.                                        Слишком уж мудреная.

Не решается задача – вот какая неудача,                                 Ой, топну ногой,

Записали уравненье – как бы сделать вычисленья?               Да притопну другой!

Что же делать? Как же быть?                                                    Сколько я не топочу,

Математику учить!                                                                     А математику учу!

В голове большие тучи,                                             Математику мою

Математику мы учим.                                               Очень сильно я люблю.

Двойки, тройки получаем,                                         Раз, два, три, четыре, пять

Ничего не понимаем!                                                 Лучше урока не сыскать!

Эх, топни, нога,                                                           Математику учить –

Да прихлопни, рука,                                                    Дело с пользой проводить!

Математика, друзья,                                                    И пятерки, и четверки

Это вам не ерунда!                                                       Маме с папой приносить!

Математика сложна                                                     Математику любить

Это правда, друзья.                                                      Совсем не воспрещается

Но когда вы с ней дружны                                          От нее у всех ребят

Вы не знаете беды.                                                       Знанья прибавляются.

Я слагаю, умножаю,                                                 Ставьте ушки на макушки

Вычитаю и делю,                                                      Слушайте внимательно:

Уравнения решаю,                                                    Математика – наука

Математику люблю.                                                 Очень привлекательна.

С хитрым иксом я дружу                                         Я на бочке сижу,

По секрету вам скажу,                                              Бочка вертится.

Выбегая из тетрадки                                                Математику люблю,

Задает он мне загадки.                                             Но мне не верится!

Математика – наука                                                 Все предметы хороши,

Учит всех соображать.                                            Занимаюсь от души.

Где, к чему и что прибавить,                                  Математика моя

От чего и как отнять.                                               Самая любимая.

Как на улице мороз                                                  Я сегодня шила платье,

Замораживает.                                                          Умножала два на два.

Математика меня                                                     Очень браво получилось,

Привораживает!                                                       Потому что я права.

Мальчишки в озере купались,                               Мы таблицы умноженья

Математику нашли.                                                Взяли, да попрятали.

Целый день ее решали,                                          Дайте нам для ускоренья

На уроки не пошли.                                                Микрокалькуляторы.

Эх, топни, нога                                                       Математика – царица

Разудаленькая!                                                        Всех наук и всех людей!

Математику люблю                                               Чем же ей еще гордиться,

Хоть я – маленькая!                                               Если всех она умней?

Не ругай меня, маманька,                                      Ой, довольно, наплясались,

Что я поздно спать ложусь.                                   Не пора ли нам кончать?

Я в последнюю минуту                                          Про математику родную

Математику учу.                                                     Никогда не рассказать.

Ой, гора, гора                                                          Мы частушки петь кончаем,

Гора отлогая,                                                           Удаляемся.

А математик наш -                                                 Если мы вам надоели,

Учитель строгая!                                                    Извиняемся!

Математику решал                                                 Математику решал

Только голову ломал                                              Папа на меня ворчал

Я бы лучше поиграл                                               Папа взялся помогать

Погулял да поплясал.                                             До утра не лёг он спать.

Математика моя                                                      Я пример решить хотела

Целый день решала я                                              телевизор посмотрела

В голове моей кошмар                                            И решила лучше спать

У мамы кажется удар.                                             Пример может подождать.

Математика родная                                                  Мы с Андрюхой танцевали

Ты хороший наш предмет                                       До изнеможения

И решаем, и считаем                                                Математику забыли

И проблем с тобою нет!                                           До умопомрачения!

Начинается урок,

Заливается звонок.

В класс три - три скорей зайди,

Математику учи!

3 станция  «Грибная»  На стенах в фойе скотчем приклеены красочные грибочки, на которых написаны примеры на все арифметические действия с натуральными числами. Каждый пример имеет ответ. Пассажирам поезда предлагается собрать хорошие грибы, т.е. грибы, которые решены верно. За каждый собранный хороший гриб присуждается призовое очко, за плохой гриб – снимается.

4 станция  «Отвечай – ка!» На этой станции пассажирам поезда задаются вопросы, как серьезного, так и юмористического характера. За каждый правильный ответ присуждается призовое очко.                                                      

                                                    Примерные вопросы:

-Как найти неизвестное делимое?

-Назовите наименьшее натуральное число.

-Можно ли при умножении чисел получить нуль?

-Сколько секунд в двух минутах?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

-Можно ли при делении чисел получить нуль?

-Что тяжелее килограмм пуха или килограмм железа?

-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

-Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата? А площадь?

-Чему равна третья часть часа?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

-Какие числа называются натуральными?

-Назовите наименьшее двузначное число.

-Как найти скорость, зная расстояние и время?

-Округлите число 199 до десятков.

-Кто в году четыре раза переодевается?

-Есть у растения и у уравнения.

-1000 м – это …?

-Число, на которое делят.

-Результат умножения.

-Что можно увидеть с закрытыми глазами?

-Сколько лет в тысячелетие?

-Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?

-Горело 7 свечей. 2 потухло. Сколько свечей осталось?

 (вопросы можно связать с уже изученными темами, как отработку теоретического материала).

5 станция  «Звездная» Пассажирам поезда предлагается альбомный лист со словом МАТЕМАТИКА. Им нужно из этого слова составить как можно больше слов за 1 минуту. За каждое слово присуждается призовое очко. Например: тема, кит, мак, метка, мама, тик и др.

6 станция  «Ребусная» На этой станции предлагаются пассажирам поезда, заранее приготовленные ребусы, в которых зашифрованы математические слова. За каждый разгаданный ребус присуждается призовое очко.

7 станция  «Художественная» Пассажирам поезда дают альбомный лист и фломастеры. Просят нарисовать какую-нибудь зверушку, например, ежика, используя только математические знаки. Призовые очки присуждаются за быстроту и оригинальность в выполнении задания.

8 станция  «Расшифруй – ка!»  Пассажирам поезда предлагается, например, расшифровать стихотворение и этим же шифром зашифровать слово «Привет»(пример взят из материалов школьного интеллектуального марафона):

            Мяжя Дяма кленге брящед                           Наша Таня громко плачет

            Юлемыря ф лэщгю нащыг.                          Уронила в речку мячик.

            Дыже, Дянэщгя, мэ брящъ,                           Тихо, Танечка, не плач,

            Мэ юдемэд ф лэщгэ нащ                                Не утонет в речке мяч.

9 станция  «Загадочная»  На этой станции пассажиры поездов отгадывают математические загадки. За каждую разгаданную загадку присуждается 1 балл.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.                   (цифры)

Сколько пар ножек у сороконожек?

(двадцать)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.                   (ноль)

Не всё в этом действии гладко:

То целиком, а то – с остатком.

В несколько раз уменьшение

Выполнит знак Вам …                     (деление)

Не со зла он отнимает,

Просто долг свой выполняет.

Отнимать большой мастак

Этот всем знакомый знак.                  (минус)

Это знать вам нужно всем:

Дней в неделе ровно …                         (семь)

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(два)

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без …

(знаков)

Сто кило помножь на десять,

Сколько это будет весить?                  (тонна)

Эта цифра так вкусна:

Из двух бубликов она.                       (восемь)

Я добрый знак соединенья

И в этом моё предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь.                      (плюс)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной и вся семья.                         (пять)

Его вам надо пригласить,

Чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложения

Есть знак отличный - …             (умножение)

Чтобы все гости могли дружно есть,

Разных тарелок в сервизе по …          (шесть)

Текст не читал он,

Взглянул лишь едва.

Будет лентяю по чтению  ….                   (два)

Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики -?

                                                    (арифметика)

Лампу скорее потри, Алладин:

Джин в ней скучает, совсем он ….        (один)

Под двумя дугами

Два яблока с кругами.         (брови и глаза)

Шесть ног без копыт,

Ходит, а не стучит,
Летает, а не птица
Может вверх ногами садится.           (муха)

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.            (компьютер)                                                

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.            (экскаватор)

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.          (подсолнух)

На страницах букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.       (алфавит)

У него четыре лапки

И на каждой есть царапки.

Пара чутких есть ушей,

Он гроза для всех мышей.                  (кот)

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.                    (радуга)

Восемь ног – как восемь рук:

Вышивает шёлком круг.                 (паук)

10 станция  «Станция пожеланий» На этой станции пассажиры поездов в письменной форме делятся своими впечатлениями о мероприятии: что им понравилось, что запомнилось, на что стоит обратить внимание. Выбирают лучшего начальника станции.

Подведение итогов:

          Когда поезда преодолеют все препятствия, начальники станций забирают у капитанов путевые листы, подсчитывают количество набранных призовых очков и распределяют места, после чего подписываются заранее приготовленные грамоты (возможно индивидуальное награждение участников проявивших себя на определенных этапах пути). Мероприятие завершается построением учащихся на линейке, на которой подводятся итоги, и проводится награждение.

          В последствии в школьной прессе появляются итоги мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»

Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...

Математический поезд

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра "Математический поезд"

Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»

Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...