Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Игра «Математический поезд»

 

Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся».

 

Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревнование.

2)Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи.

3)Повышения интереса учащихся к математике.

4)Воспитание математической культуры учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, листы – памятки, мультимедийные проекторы, экраны, компьютеры, чёрный ящик, спички.

Учасники: команды обучающихся общеобразовательных учреждений города в составе 8 человек (5 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_games.rar12.89 КБ
Файл 2_games.rar1.66 МБ
Файл 3_games.rar111.64 КБ
Файл 4_games.rar1.39 МБ
Файл 5_games.rar1.21 МБ
Файл 6_games.rar1.47 МБ
Файл 7_games.rar1.29 МБ
Файл 8_games.rar822.06 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка городской игры

«Математический поезд»

Авторы:

учителя МОУ СОШ № 7

г. Слободского

Кучева Наталья Павловна,

Чикишева Вера Александровна                              

       

2009 г.

Игра «Математический поезд».

Цель: «Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся».

Задачи: 1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревнование.

2)Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи.

3)Повышения интереса учащихся к математике.

4)Воспитание математической культуры учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, листы – памятки, мультимедийные проекторы, экраны, компьютеры, чёрный ящик, спички.

Ход игры:

Организационный момент.

Вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.

Сегодня мы собрались на математическую игру – соревнование для пятых классов «Математический поезд», чтобы проверить ваши знания, умения, а также смекалку и сообразительность.

(Грохот)

Минуточку, посмотрим, что там произошло.

Основной момент.

(Появляется Домовой)

Дом. Ой, здравствуйте! Вы кто? И что это у вас опять здесь происходит?

Вед. У нас игра. А Вы кто такой?

Дом. Я, Домовой школы №7. Ну конечно, конечно, вы ведь ещё совсем маленькие и меня не видели. Вам то что поди лет по 11 – 12, а мне вот уже 150.

Вед. 150?

Дом. Да, а вы как думали. Я вот тут живу, наблюдаю за вами и много что интересного узнаю.

Вед. Домовой, вот ты 150 лет прожил в школе, может нам о ней что-нибудь расскажешьчто-нибудь?

Дом. Да, пожалуйста.

Нашей школе 14.12.2009г. исполняется 150 лет. Это одно из старейших учебных заведений города.

(презентация)

   История школы очень богата,

   Я расскажу о ней вам, ребята.

   Мы школой своею гордиться должны,

   В историю школы попали и мы.

А может и вы что – то знаете о школе, ребята? Помогите мне, пожалуйста.

Вед. Руководствуясь распоряжением государя – императора Александра 2 об открытии в городах и селах женских училищ, Слободское городское общество постановило «Открыть в городе Слободском женское училище 2- ого разряда. Открытие училища с приготовительным классом состоялось 14.12.1859г.

(выходят на сцену пятиклассники)

1. Была гимназия сначала

   Девчонок только обучала.

   Они учились, не ленились,

   С утра всегда они молились.

Вед. В 1905г. В гимназию проникает революционная искра. 23 октября старшеклассницы во время утреннего богослужения запели интернационал. В городе разнесся слух, что в гимназии бунт.  

2. В России революция прошла

   Жизнь гимназии поменяла она.

   Школой стала она называться

   И каждый, кто хотел, мог в ней обучаться.

3. Но грозные тучи на небе сгустились,

   Занятия в школе, увы, прекратились.

   Война нарушила покой,

   Занятий нет, но дети не идут домой.

   Бинты стирают,

   Новости раненым с фронта читают.

   Взрослым чем могут, они помогают.

   Об этом мы говорим не зря,

   Ведь госпиталь в школе был нашей, друзья.

Вед. Только в 1941 г. Из 122 выпускников школы 60 ушли на фронт.

4. Уставшие дети от забот и невзгод,

   С радостью слышат первый звонок.

   Ребята учились, к цели  стремились,

   И многого очень в жизни добились.

Вед. Знаменитые выпускники: __________________.

5. И сегодня здесь у нас

   Есть команда удалая,

   В  К.В.Н. она играет.

   Есть спортсмены, журналисты,

   Ну и прочие артисты.

6. Мы можем петь и танцевать,

    Играть, экзамены сдавать.

    Мы очень дружно здесь живём,

    Ведь школа семь - второй наш дом! (вместе)

Дом. Какие, вы, молодцы! Спасибо! (угощает конфетами)

Вед. Спасибо, тебе Домовой. Интересная у тебя история. Мы приглашаем тебя к нам на игру.

Дом. Спасибо, с удовольствием!

Вед. Домовой, посмотри, какие ребята у нас собрались, какие команды. Они готовились и сейчас представят свои команды.

Дом. Хорошо, хорошо. Давай посмотрим. (представление команд)

Вед. Молодцы, ребята! Сейчас вы получите маршрутные листы и со своими проводниками отправитесь по станциям. Всего 7 станций, на станции вы находитесь в течении 7 минут. За каждое верно выполненное задание вы получаете баллы, которые вам запишут в маршрутном листе. Пройдя все станции, вы возвращаетесь обратно в актовый зал и сдаёте маршрутные листы в жюри.

Домовой, помоги мне, пожалуйста, раздай маршрутные листы капитанам команд. (Дом.  раздаёт м. листы)

Дом. Удачи вам, ребята! А я за вами посмотрю, всё зафиксирую.

  1. Станция «01» (приложение)
  2. Станция «Задачи – шутки» (приложение)
  3. Станция «Рыбалка» (приложение)
  4. Станция «Чёрный ящик» (приложение)
  5. Станция «Магические квадраты» (приложение)
  6. Станция «Ребусы» (приложение)
  7. Станция «Слайд – шоу» (приложение).

После возвращения в актовый зал, пока жюри подводит итоги, дети рисуют, пишут пожелание школе и Домовому на юбилей.

Заключительный момент.

Итоги игры.

Награждение.

Дом. Математика повсюду

         Глазом только поведёшь

         И примеров сразу уйму

         Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

           Вот строительство большое.

           Прежде, чем его начать,    

           Нужно всё ещё подробно

           Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом

Потолок провалиться

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться.

            Ох, скажу я вам, ребята,

            Все примеры не назвать,

            Но должно быть всем понятно,

            Что математику нам надо знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!   (М. Борзаковский)

Вед. Спасибо за игру, ребята! До свидания!



Предварительный просмотр:

Станция «Задачи  - шутки».

На  станции ребятам предлагается ответить на вопросы задач – шуток. За каждую, правильно решённую задачу, ставиться 1 балл.

  1. По столбу высотой 10 м взбирается улитка.  Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м.  Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?   (6 дн)

  1. Гусеница ползет по стволу дерева. За первый час она поднялась на 10 см, за второй  час опустилась на 4 см, за третий час вновь поднялась на 10 см, за четвертый опустилась на 4 см и так далее. На сколько сантиметров поднимется гусеница за 11 часов?   (40 см)    

  1. Удав в 4 раза длиннее кобры, а крокодил на 8 м длиннее кобры. Определите длину каждого животного, если их общая длина 20 м. (кобра – 2м,удав – 8 м, крокодил -10 м)

  1. Слон может очистить дерево от бананов за 6 часов, стая обезьян – за 2 часа, а люди, с помощью техники, - за 3 часа. За какое время все вместе они очистят дерево от бананов? (1ч)

  1. Лев может съесть овцу за 2 часа, волк – за 3 часа, а собака – за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу? (1ч)

  1. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в  другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше?    (6 руб)                                                      

  1. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)      

  1. В семье 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?   (6)    

  1. Много ли ног? Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице?   (Две ноги мельника, т.к. у кошек и котят – лапы)        

  1. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (Скорее всего ничего не найдут)

  1. Слону принесли 9 ведер воды по 6 литров в каждом. 27литров слон выпил сам, а остальную воду израсходовал на поливку из хобота директора зоопарка. Сколько ведер воды израсходовал слон на поливку директора?   (27 л)

  1. В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?   (12 852)  

  1. Если каждому из своих зайчат мать-зайчиха даст по 13 морковок, то у нее останется 8 морковок; если же она даст по 15 морковок, то все морковки будут розданы. Сколько морковок у зайчихи? Сколько зайчат?    (60 морковок, 4 зайчонка)  
  2. Нескольким кенгуру раздали 50 яблок так, чтобы каждый кенгуру получил хотя бы по одному яблоку и ни у каких двух кенгуру не было поровну яблок. Какое наибольшее количество могли получить яблоки?  (50)  

15.Ученик первого класса живет на 10-м этаже, но доезжает до 7-го, а потом идет пешком. Почему?       (мал ростом, не дотягивается до кнопки 10 этажа)

  1. Вес новорожденного китенка равен весу 24 взрослых львов. Найдите вес китенка, если известно, что лев весит 250 кг.  (6 000)

  1. В каком году впервые появилась керосиновая лампа, если от начала летоисчисления до этого года прошло полных 1844 года?     (1845)  

  1. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?               (4 кошки)            

  1. 100 кур съедают за 100 дней 100 кг зерна. Сколько килограммов зерна съедят 10 кур за 10 дней?  (10 кг)  

  1. Горело 7 электрических лампочек, две погасло. Сколько лампочек осталось?    (7)  

  1. Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы разложить.   (1+2+3+4+5)

  1. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5.Сколько морковок осталось?  (5)  

  1. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает.(2)      

  1. Летела стая из 25 гусей. Одного убили. Сколько гусей осталось?    (1)

  1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке? (ни одного)
  2. В двух ящиках хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в двух ящика?  (20)                

  1. Портной имеет кусок сукна длиной 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. Через сколько дней он отрежет последний кусок?       (7 дн)

     

Станция «Рыбалка».

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок.

Задания на 1 балл:

  1. В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?
  2. Есть ли такое число, при котором выражение 93 : х = 0 имеет значение?
  3. В фотоальбоме 20 страниц. Какую толщину имеет этот фотоальбом, если 5 страниц имеют толщину 1 сантиметр?
  4. Вася, Петя и Саша играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?
  5. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?
  6. Верно ли утверждение, что четырехуголь ник с одинаковыми сторонами является квадратом?
  1. Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сына — Алексей Владиславович. Как зовут меня?
  2. Марк и Оля живут в одном доме. В школу они выходят одновременно. Марк затратил на дорогу 15 минут, а Оля 17 минут. Кто из них шел с большей скоростью, если Оля по дороге остановилась у киоска на 2 минуты?
  3. Алеша старше своего братишки в 3 раза. Будет ли он старше него в 3 раза и через 2 года?
  1. Карина живет на втором этаже. Виталик живет в том же подъезде. Поднимаясь домой, он проходит в 2 раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живет Виталик?
  2. Укажи наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка.
  3. Человек ехал в Москву в такси. По дороге ему навстречу двигались 7 грузовиков и 5 автомашин. Сколько всего машин шло в Москву?
  4. Во сколько раз число, выраженное четырьмя единицами пятого разряда, больше числа, выраженного четырьмя единицами первого разряда?

14.        Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

15. Начертили окружность радиусом 5 сантиметров. Найди длину наибольшего отрезка, который можно провести в этой окружности.

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕМЫМ В 1 БАЛЛ

  1. 12 промежутков
  2. Нет
  3. 4 см
  4. 3 партии
  5. Один
  6. Нет. Это может быть ромб
  7. Владислав Сергеевич
  8. Они шли с одинаковой скоростью
  9. Нет
  1. На третьем
  2. 98
  3. Одна — такси
  4. В 10000 раз
  5. 60 десятков
  6. 10 сантиметров

Задания на 2 балл:

  1. К числу 8 слева и справа припиши одну и ту же цифру так, чтобы полученное число делилось без остатка на 6.
  2. Группа учеников состоит из 18 человек. Они учатся говорить по-французски и по-немецки. 13 человек учит немецкий язык, 9 человек — французский. Сколько человек учат два языка: немецкий и французский?
  3. Ледники на земле занимают седьмую часть суши, а горы — четверть. Что занимает большую площадь?
  4. Врач прописал больному порошки, указав, что их надо принимать через каждые 2 часа. Больному нужно выпить 8 порошков. Через какое время после начала приема больной выпьет последний порошок?
  5. Замени звездочки цифрами.

* * * *   -   * * *     =   1

* * * * *   -  1   =  * * * *

6.        К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

  1. Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков арифметических действий. Найди значение выражения:

16 - 15 + 14 - 13 + 12 - 11 + 10 - 9 + 8 - 7 + 6 -5+4-3+2-1

9.        Установи закономерность и продолжи числовой ряд:         1   2   3   5   8   13   21           

  1. Площадь музыкального зала в детском саду 30 метров квадратных. В эту комнату хотят положить ковер, размеры которого 4x5 метров. Поместится ли ковер в музыкальном зале?
  2. В выражении 1*2*3*4*5 замените значки * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.
  3. Первое задуманное число в 2 раза больше второго. К меньшему числу прибавили 16 и получили большее число. Запиши эти числа.
  4. Приведи примеры математических выражений, в которых произведение двух чисел больше и меньше их суммы.
  5. В прямоугольнике со сторонами 12 и 6 сан тиметров проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников.

15. Купили полтора килограмма масла, полкилограмма сыра и два с половиной килограмма огурцов. Какова масса всей покупки?

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕМЫМ В 2 БАЛЛА

  1. 282
  2. 4 человека
  3. Горы
  4. Через 14 часов
  5. 1000 — 999 = 1,      10000 — 1 = 9999
  6. В 11 раз
  7. 111 — 11 = 100

8.        8

9.        Следующее число — сумма двух предыдущих,

34   55   89

  1. Да
  2. 1 х (2 + 3) х (4 х 5)= 100
  3. 16 и 32
  4. 4 х 2 = 8, 4 + 2 =6, 8 > 6 4x1=4, 4+1 = 5, 4<5
  5. 36 квадратных сантиметров
  6. 4 с половиной килограмма

Задания на 3 балл.

  1. Леша, Олег и Толик участвовали в кроссе на 2000 метров. Леша прибежал к финишу на 20 секунд раньше Олега, а Олег на 15 секунд позже Толика. Кто прибежал раньше — Леша или Толик — и на сколько секунд?
  2. Масса ящика с конфетами 37 килограммов. Какова масса пустого ящика, если после продажи половины всех конфет ящик имел массу 18 килограммов?
  3. Сколько потребуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром семь сантиметров?
  4. Вода в реке течет со скоростью 3 км/ч. Дети пустили по реке кораблик. Сколько метров проплыл кораблик за одну минуту?
  5. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

а)        третья цифра на 3 больше, чем первая,

б)        вторая цифра на два больше, чем четвертая,

в)        в сумме все цифры дают число 17,

г)        вторая цифра 3.

  1. Коля идет быстрым шагом, со скоростью 6 км/ч. От дома до школы ровно один километр. Хватит ли ему 25 минут, чтобы успеть к урокам?
  2. Старший брат идет от дома до школы 30 ми нут, а младший 40 минут. Младший брат вышел из дома на пять минут раньше старшего. Через сколько минут старший брат догонит младшего?
  3. В секции спортивной гимнастики занималось несколько детей. Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмерками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то получится число детей, занимающихся в секции. Сколько детей занималось в секции?
  4. Каких чисел, четных или нечетных, больше на отрезке натурального ряда от 7 до 27 и на сколько?

10.  В первом ящике 55 килограммов апельсинов. Когда из него продали 23 килограмма, в нем осталось на 29 килограммов апельсинов меньше, чем во втором и третьем ящиках вместе. Сколько килограммов апельсинов в третьем ящике, если во втором ящике 25 килограммов апельсинов?

11.  На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?

  1. Запиши 6 четных чисел подряд так, чтобы самое маленькое было вдвое меньше самого большого.
  2. Можно ли нарисовать данную фигуру одной линией, не отрывая карандаша от бумаги?

  1. Какое число пропущено? 6400 — 2496 = ... — 3496
  2. Чему равна сумма двух чисел, если она на 6 больше одного числа и на 5 больше другого?

                                                 КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕМЫМ В 3 БАЛЛА

  1. Леша прибежал на 5 секунд раньше Толика
  2. 1 килограмм
  3. 84 см
  4. 50 метров
  5. 5381
  6. Хватит
  7. Через 15 минут
  8. 21
  9. Нечетных, на 1

  1. 26 килограмма апельсинов
  2. 6
  3. 10 12 14 16 18 20
  4. Да, можно
  5. 7400
  6. 11

Задания на 4 балла.

  1. В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны — всего двадцать штук. Апельсинов в шесть раз больше, чем лимонов, мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?
  2. Мама, папа и два сына были на рынке и купили продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 килограммов. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинакова?
  3. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок — о млекопитающих, четверть — о птицах, половина остатка — о рыбах, а остальные — о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?
  4. По вертикальному столбу, высотой шесть метров, движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?
  5. Между некоторыми цифрами 12 3 4 5 поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось число 40.

  1. В двузначном числе семь десятков и несколь ко единиц. Между цифрами этого числа вписали ноль. На сколько полученное трехзначное число больше двузначного?
  2. Аленка начала делать уроки в 16 часов 10 минут. Через 1 час 55 минут к ней подошла младшая сестренка и попросила почитать ей сказку. Сколько времени Аленка может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов вечера, а ей осталось еще сделать математику, на которую она потратит 45 минут?
  3. Дед Опанас был на свадьбе в соседнем селе. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на волах, причем двигался со скоростью вдвое меньшей, чем на пешем пути. А другую половину пути он ехал на коне — в пять раз быстрее, чем шел пешком. Какой путь занял больше времени: на свадьбу или домой?
  4. Пять одинаковых мячиков и три куклы стоят столько же, сколько четыре таких мячика и четыре куклы. Что дороже: мячик или кукла?
  1. У мамы в трех коробках лежали красные, синие и белые пуговицы. Причем на коробках было написано, какого цвета пуговицы в ней находятся. Однажды маленькая Машенька пересыпала все пуговицы так, что надпись на каждой коробке перестала соответствовать действительности. Когда мама открыла коробку с надписью «красные пуговицы», она обнаружила в ней синие. Что было написано на коробке, в которой мама обнаружила красные пуговицы, и что на коробке, в которой лежали белые?
  2. Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Ка кой длины получилась полоса?
  3. Галя записала числа по порядку от одного до девяносто девяти. Сколько раз Галя написа ла цифру шесть?
  4. Две бригады посадили двести двадцать яб лонь. Первая бригада сажала в день сорок яб лонь, а вторая - пятьдесят яблонь. Вторая бри гада начала работу на один день позже, чем пер вая. Сколько яблонь посадила первая бригада?
  5. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро маль чиков договорились брать из него по очереди, по половине имеющихся в нем кубиков. Первый берет половину всех кубиков, второй половину оставшихся и так далее. Сколько кубиков возьмет пятый мальчик?

                                                   КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕМЫМ В 4 БАЛЛА

  1. 6 мандаринов
  2. 7 кг, 6 и 1 кг, 5 и 2 кг, 4 и 3 кг
  3. 500 марок
  4. 3 дня
  5. (12:3+4)х5
  6. На 630
  7. 1 час 10 минут
  8. Домой
  9. Цена одинаковая
  1. В коробке с надписью «синие» — лежат белые пуговицы, а в коробке с надписью белые — лежат красные
  2. 1 метр
  3. 20 раз
  4. 120 яблонь
  5. 2 кубика

 Задания на 5 балла

1. Купили два торта, одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в два раза больше, чем другого. Масса большего торта два килограмма, какова масса меньшего торта?

2. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?

3.Спидометр автомобиля показывает 12921 километр, через два часа на спидометре опять появилось число, которое читается одинаково, как слева направо, так и справа налево. С какой скоростью ехал автомобиль?

4. Часы за каждые сутки убегают вперед на три минуты. Сегодня их поставили точно. Через какое время стрелки часов будут показывать правильное время?

5.Инопланетяне сообщили жителям земли, что в системе их звезды есть три планеты: Альфа, Бета, Гамма. Разумная жизнь есть на второй планете. Далее передача ухудшилась из-за помех. Ученые установили, что принятые позже два сообщения были неверными: «Альфа не третья от звезды планета», «Бета вторая планета». На какой из трех планет живут инопланетяне?

  1. В соломенном, деревянном и каменном доме жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. В соломенном и деревянном домиках живет не Наф-Наф. Ниф-Ниф живет не в соломенном домике. Кто в каком домике живет?

  1. В школьном дворе разбили клумбу квадратной формы. В ее вершинах посадили по кусту. Через год площадь клумбы увеличили в два раза, но кусты выкапывать не стали. Новая клумба, тоже квадратной формы, но кустов внутри ее нет. Как это сделали? Выполни рисунок.

  1. У плотника есть деревянные бруски, имеющие длину четыре и пять метров (толщина одинакова). На один распил плотник тратит одну минуту. Ему необходимо напилить двадцать брусков длиной один метр как можно быстрее. Однако пилить он может только четырехметровые или пятиметровые бруски. Какие брусья надо пилить, чтобы выполнить работу быстрее?

9.        Из глиняного кувшина кефир разлили в 4 одинаковые чашки. В кувшине осталось кефира ровно на одну чашку. Во всех сосудах сейчас 1 килограмм 200 граммов кефира. Сколько граммов кефира помещается в одной чашке?

  1. Ваня сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было девять лет, а в будущем году мне исполнится двенадцать». Какого числа родился Ваня?
  2. Деревянный кубик, с ребрами, равными 3 дециметра, распилили на кубики с объемом 1 кубический дециметр. Сколько среди получившихся кубиков таких, которые окрашены с трех сторон?

КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ, ОЦЕНИВАЕМЫМ В 5 БАЛЛОВ

  1. 500 граммов
  2. 48 яиц
  3. 55 км/ч
  4. Через 240 суток
  5. Гамма – вторая планета
  6. Наф-Наф в каменном, Ниф-Ниф в деревянном, Нуф-Нуф в соломенном

  1. Четырехметровые
  2. 240 граммов
  3.  30 или 31 декабря
  4.  8

Станция «Чёрный ящик».

Ребята, отгадайте загадку  и вы узнаете о чём пойдёт речь на этой станции.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)

Точка, палочка, узелок, птичка, спираль – всё это цифры!

Посмотрите как раньше записывались цифры в Месопотамии, Египте, Китае, Риме, у индейцев Майя, в Индии, у арабов (работа по карточкам).

А сейчас проверим, что вы знаете о цифрах.

Из чёрного ящика вы вытаскиваете цифру, называете её и говорите пословицы и поговорки, в которых она встречается. Можно спеть часть песни, в которой упоминается ваша цифра.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

           

         История цифр.

  Точка, палочка, узелок, птичка, спираль – всё это цифры! 

  1. Тяжело приходилось древним математикам, которые жили пять тысяч лет назад в Месопотамии. Цифра 1 там выглядела как галочка. Чтобы написать, например, 9 нужно было выдавить на глиняной табличке эту галочку 9 раз. А представляете, сколько нужно было места, чтобы написать всего лишь 29?!

  1. А это египетские цифры от 1 до 10. Интересно, сколько времени тратили египетские школьники, чтобы изобразить 6 или 9? Зато для больших и огромных чисел египтяне придумали отдельные значки.
  2. Так выглядели древние китайские цифры
  3. Римляне вместо цифр использовали всего 7 букв:
    I, V, X, L, C, D, M. Буква C означала 100. 200 писали так – СС. Буква L обозначала 50, D – 500, M – 1000. Цифра 2007 получается вот такой – MMVII. А горизонтальная линия над цифрой увеличивала её значение в 1000 раз. Например, V– означает 5000. Римскими цифрами-буквами мы пользуемся до сих пор.
  4. индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только      точку, линию и кружочек.
  1. Самые удобные цифры – те, к которым мы привыкли – придумали в глубокой древности индийцы. Они же изобрели удивительную цифру – 0.

  1. Потом индийские цифры немного видоизменили арабы. И с тех пор этими цифрами пользуется весь мир.



Предварительный просмотр:

    

 Станция «Слайд – шоу».

На данной станции вашу группу разделим (1 капитан и 2 тройки).

Для каждой тройки и для капитана  пройдёт слайд – шоу, по итогам которого вам предстоит ответить на некоторые вопросы. Внимательно смотрите и запоминайте. Что изображено на слайдах. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Слайд – шоу №1.

  1. Из чего ошейник у собаки?  (кленовые листья)
  2. Сколько лет исполняется нашей школе?  (150)
  3. Что за цветок изображён на 4-ом слайде?  (нарцисс)
  4. Чему равно числовое значение выражение?   (34)
  5. Сколько человек занимается в библиотеке?  (2)
  6. Чем занят кот? (играет на ноутбуке)

Слайд – шоу  №2.

  1. Сколько щенков на поляне? 5)
  2. Что за город изображён на 3-ем слайде?  (Москва)
  3. На фоне каких цветов находится котёнок?  (ромашки)
  4. Назовите номер машины.  (А 270 ЕТ)
  5. Какого цвете маркер в правой руке у мальчика?  (чёрный)
  6. Чему равно числовое значение выражения?  (2)

 Слайд – шоу для капитана.

  1. Куда ползёт божья коровка?   (вверх)
  2. Назовите номер машины.  (IN  C 1946)
  3. Из каких цветов составлен букет?  (розы)
  4. Сколько кроликов на поляне?   (4)
  5. Какое время года в Слободском на последнем слайде?  (зима)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра "Математический поезд"

Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы

Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....

Урок-игра Математический поезд

Урок по теме "Деление натуральных чисел"...