Марченко Светлана Салиховна

сайт учителя математики

Сделай так, чтобы после твоей работы другому осталось сделать меньше, чем тебе....

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: современные технологии в обучении и воспитании

Увлечения: дизайн

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Ангарск

Место работы: МБОУ "СОШ №17"

Звание, ученая степень: Награждена нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации" приказ № 232/н от 08.10.2020

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenko-svetlana-salihovna
Хороший учитель тот, кто любит то, чему учит и тех, кого учит.

Очень рада видеть Вас у себя на сайте!  Верю, что Вы найдёте нужную и полезную для Вас информацию.

О себе

В 1990 году  окончила Иркутский государственный педагогический институт.  В 1991 году с начала III четверти поступила работать по рекомендации подруги в большую школу, в которой работаю вот уже 32 года. Моя кандидатура была рассмотрена положительно и я приступила к работе. Нагрузка 30 часов - пять 8-х классов. Любой учитель знает возрастные и психологические особенности детей такого возраста.   По разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом педагогического ВУЗа – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания. Мне молодому специалисту, сильно повезло, т.к. я нашла поддержку в лице моих первых учеников, их классных руководителей и курирующего завуча. К работе я как-то сразу отнеслась с большим энтузиазмом, а эти первые шесть восьмых классов стали для меня педагогическим испытанием. Я тогда совершенно не думала о том – смогу ли я работать учителем, получится ли у меня. Мне и в голову такие мысли не приходили. Все шло, как по маслу: ровно, спокойно. Я даже не задумывалась о том, мое ли это призвание. Никогда не думала, что буду работать учителем, хотя в детстве об этом мечтала и свои первые уроки проводила для кукол.

По окончании 10-ти классов я поступала в Киевский институт гражданской авиации, но по воле судьбы не добрала 2 балла. Чтобы не терять год, меня в срочном порядке определили для дальнейшего обучения в Иркутский государственный педагогический институт на математический факультет (помог хороший аттестат). А ведь уроки математики я не любила, и ходила на них с большим нежеланием. Анализируя свои отношения к этому предмету в школьные годы, я сделала вывод, что на уроки математики ходила с нежеланием из-за учителя. Мне не нравилось в ней все! Манера разговаривать с нами, фамильярность при обращении, высокомерность, необъективный подход в оценивании знаний и многое другое.                                                                  

Для себя я решила стать полной ее противоположностью.  Изучая методическую литературу, я наткнулась на заповеди учителя, своего рода кодекс, которые взяла на вооружение и до сих пор применяю в своей работе. 

  • Сохраняй настроение (улыбку) Это увертюра радостного дня.
  •  Сначала научи, затем спрашивай.
  • Будь честным в оценке знаний и поведения детей.
  • Крепко держись данного детям слова.
  • Защити ребенка от всех видов самоуправства, оскорблений.
  • Строго храни детские тайны.
  • Будь сдержанным и терпеливым. Никогда не опускайся до  оскорблений и унижений детей, и они не унизят тебя.
  • Будь примером во всем: в труде, одежде, поведении.
  • Никогда не требуй от ребенка того, что не делаешь сам.
  • В любой ситуации умей поставить себя на место ребенка.
  • Помни: понять ребенка ты сможешь только тогда, когда полюбишь его.
  • Ни на минуту не переставай учиться.
  • Никогда не жалуйся на своих детей. Помни: хороший учитель и родитель бывает недовольным только самим собой.
  • Не оговаривай детей: в одних это развивает зависть, в других – месть и криводушие.
  • Доверяй детям. Отказывайся от мелочной опеки по отношению к ним.
  • Будь великодушным, если они случайно оступились.
  • Когда правда не твоя – попроси у ребенка прощения. Это никогда не унизит твой авторитет.
  • Живи интересами детей, и ты поймешь, что радость тесных отношений с ними – одна из величайших земных радостей.

Так, я – учитель! Я этим горжусь. Я люблю свою работу всем сердцем, всей душой. Я люблю своих учеников, вместе с ними радуюсь их успехам, вместе с ними переживаю их неудачи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма. А.С. Макаренко

Мой взгляд на мир

Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности. Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства), что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени. Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться. Это волшебство? Нет, просто меняя взгляд на себя и на мир мы меняем свои вибрации. Уверенность в себе, в свои возможности, знание того что они безграничны — это позитивный взгляд на мир. Неуверенность, обвинение других в своих неудачах — это негативный взгляд на мир…как вы думаете, что вы притянете в свою жизнь? Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация, но она может служить в качестве средства для достижения своих целей. Например, вы делаете работу, которая вам не нравится, но позволяет вам жить, откладывать сбережения и даже вкладывать средства в обучение (свое или своих детей). С ужасом с утра думая, что опять надо идти на работу, всей душой ненавидя ее, считая часы в ожидании конца рабочего дня, вы отравляете себе жизнь,
находитесь в негативной вибрации и мечта найти другую работу так и останется мечтой. Позитивное отношение того, кто верит в себя, что он использует плоды этой работы, вкладывая средства в обучение, чтобы улучшить себя, или откладывая для нового бизнеса, благодаря свою работу, он заряжается позитивной энергией, веря в себя, в свои возможности, он начинает замечать их. В каком из этих персонажей вы видите себя?
К счастью среди нас есть и те, кто обожает то, чем он занимается.Я привела пример отношения к работе, но это касается отношения абсолютно ко всему в вашей жизни, ко всем аспектам. Отношение к тому, что вы имеете сегодня в своей жизни очень важно для вашего завтра. Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы, способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.

Мои достижения

 

Обобщение и распространение опыта:

  • 2008 г. Автор-разработчик элективного курса «Разгадаем секреты окружности»  (8-9 класс) (рекомендован к реализации на заседании кафедры математики ИИПКР 18.01.2008 г., протокол № 1)
  • 2011 г. Автор-разработчик элективного курса «Что таит модуль?» (9 класс). (ОЭС 18.04.2006 № 1167; решение муниципального экспертного совета по инновационной деятельности учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования администрации Ангарского муниципального образования от 20.06.2011 года)
  • 2011 г. Выступление с докладом на методическом семинаре в рамках IV Всероссийской XVIII  межрегиональной  научно- практической конференции преподавателей школ, инновационных учебных заведений и вузов по теме «Организация учебного процесса с использованием компьютерного тестирования на уроках математики» (публикация в сборнике «Кластерный подход в обучении математике и информатике»; Иркутск, издательство Восточно-Сибирской государственной академии образования).
  • 2015 г. Участник муниципального конкурса "Информационно коммуникационные технологии в образовании - 2015". Диплом в номинации "Лучший урок по предмету с ИКТ поддержкой для школьников"
  • 2016 г. Выступление с докладом на методическом семинаре в рамках IX Всероссийская научно-практическая  конференции преподавателей школ, инновационных учебных заведений и вузов по теме "Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках математики" (публикация в сборнике "Современные проблемы обучения математике"; Иркутск, издательство Оттиск.
  • 2017 г. Муниципальный дистанционный конкурс в рамках форума "Лидер в образовании - 2017"  "Технологическая карта урока математики" Сертификат.
  • 2017 г. Открытый урок для молодых специалистов ангарского муниципального образования. 
  • 2018 г. Выступление на региональной научно-практической конференции "Янгелевские педагогические чтения" с докладом "Стратегия педагогической поддержки познавательной мотивации учащихся"
  • 2018 г. Выступление с докладом на методическом семинаре в рамках XI Всероссийской научно-практической конференции учителей и преподавателей математики по теме "Некоторые аспекты активизации познавательной деятельности на уроках математики" (публикация в сборнике "Математика и проблемы обучения математике в общем и профессиональном образовании"; Иркутск: ООО "Издательство Оттиск")
  • 2019г. - Региональная научно-практическая конференция «Успех каждого ребёнка: выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей» в рамках Национального проекта «Образование», стратегии «Десятилетие детства» ГАУ ДПО ИРО, МБУДО. Выступление с докладом "Воспитание гражданской идентичности современных детей на внеурочных занятиях и во время уроков."
  • 2019г. - Выступление с докладом.XYIII областная научно-практическая конференция по проблемам гуманной педагогики «Успех в учении – это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим». Иркутское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики», Ангарский учебно-методический центр Гуманной педагогики. Тема доклада "Секреты успешного урока или как научить так, чтобы всем было понятно и интересно."
  • 2019г. - Муниципальный дистанционный конкурс в рамках форума "Лидер в образовании - 2019"  "Технологическая карта урока математики" Диплом 2 место.
  • 2019 г. - Выступление с докладом на методическом семинаре в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции учителей и преподавателей математики по теме "Современные технологии как активная форма обучения и средство достижения результатов ФГОС на уроках математики" (публикация в сборнике "Математика и проблемы обучения математике в общем и профессиональном образовании"; Иркутск:  "Издательство ИГУ")
  • 2019 г. - Выступление на региональной научно-практической конференции "Янгелевские педагогические чтения"  по теме "Современные приёмы обучения математике в изменяющемся мире".
  • 2019г. - Представление опыта работы в рамках "Лидер в образовании - 2019" по теме «Использование интерактивных заданий, формирующих УУД на уроках математики»
  • 2020 г. - Выступление с докладом на межмуниципальном семинаре в рамках круглого стола для учителей математики по теме "Воспитание гражданской идентичности детей на уроках математики"
  • 2021 г. - Выступление с докладом на методическом семинаре в рамках XIY Всероссийской научно-практической конференции учителей и преподавателей математики по теме "Организация проектной деятельности школьников в концепции гравственно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности"(публикация Сборник. Математика и проблемы обучения математике в общем и профессиональном образовании : материалы XIV Всерос. науч.-практ. конф. Иркутск, 25–27 марта 2021 г. / ФГБОУ ВО «ИГУ» ; под общ. ред. З. А. Дулатовой. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2021. – 1 электрон. опт. диск. – Загл. с этикетки диска. ISBN 978-5-9624-1916-9. Страница 34 Статья «Организация проектной деятельности школьников в концепции нравственно патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности».
  • 2021 г. - Представление опыта работы в дистанционном мероприятии в рамках проекта «Взаимообучение городов» по теме  "Практикум по формам организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики и внеурочной деятельности в условиях смешанного обучения"
  • 2022г. - Выступление с докладом на региональной НПК «Настоящая школа есть мудрость» Иркутское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики»
  • 2022г. - XV Всероссийская научно-практическая конференция  «Математика и проблемы обучения математике в общем и профессиональном образовании» выступление по теме КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • 2022г. - ГАУ ДПО ИРО  Янгелевские педагогические чтения выступление по теме «Поддержка процесса преподавания с помощью интерактивных модулей или мы с наслаждением познаём математику»
  • 27.10.22 Региональная НПК «Опыт, проблемы и перспективы естественно -математического образования» выступление с докладом «Практики использования образовательных ресурсов на уроках математики» Сертификат ГАУ ДПО ОРО

  • 14.09.23 Муниципальная Проектно-аналитическая сессия  для учителей математики. Выступление с докладом "Цифровые ресурсы в работе учителя, которые помогут школьникам достичь образовательных результатов"

  • 11.03.24 Межмуниципальный круглый стол по теме «Обеспечение преемственности основных образовательных программ по математике». Выступление с докладом "Преемственность реализации основных образовательных программ по математике в основной школе на примере практико-ориентированных задач (из опыта работы)".

Принимала участие:

  • 2010г. - член муниципальной комиссии по проверке контрольного тестирования в 9 классах;
  • 2010г. - член малого жюри муниципального смотра-конкурса молодых специалистов «Современный урок»;
  • 2011г. - член муниципальной комиссии по проверке контрольного тестирования в 6 классах;
  • 2011г. - член муниципальной комиссии по проверке контрольного тестирования в 5 классах;
  • 2011г. - член муниципальной комиссии по проверке мониторинга качества знаний в 10 классах.
  • 2012г. - член малого жюри муниципального смотра-конкурса молодых специалистов «Современный урок»;
  • 2012г. - член муниципальной комиссии по проверке контрольного тестирования в 5 классах;
  • 2012г. - член муниципальной комиссии по проверке контрольного тестирования в 9 классах;
  • 2013г. - член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся 5-7 классов.
  • 2013г. - член муниципальной комиссии по проверке мониторинга качества знаний в 11 классах.
  • 2013г. - член муниципальной комиссии по проверке мониторинга качества знаний в 9 классах.
  • 2013г. - член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся 5-11 классов.
  • 2014г. - член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся 5-11 классов.
  • 2017г. - Член организационного комитета и жюри муниципальной интеллектуальной игры по математике «День числа Пи». Приказ № 214 от 10.03.2017 г. и приказ  № 315 от 06.04.2017 Управления образования Администрации Ангарского городского округа. 
  • 2017 г. - Оргкомитет и жюри муниципального конкурса рабочих программ по учебным предметам (математика) «Эффективные средства реализации ФГОС»  Приказ об экспертных группах муниципального конкурса рабочих программ  Управления образования Администрации Ангарского городского округа   № 848 от 30.10.2017, приказ № 967  от 05.12.17 об итогах муниципального конкурса. 
  • 2018 г.- Член организационного комитета и жюри муниципальной интеллектуальной игры по математике «День числа Пи». Приказ № 233 Управления образования Администрации Ангарского городского округа  от 14.03.2018 г. 
  • 2018 г. -Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Приказ № 1054 от 04.12.18  и приказ № 919 от 29.10.2018. Управления образования Администрации Ангарского городского округа 
  • 2019г. - Член организационного комитета и жюри муниципальной интеллектуальной игры по математике «День числа Пи».  Сертификат Федеральные инновационные площадки  ГАУ ДПО ИРО ППО № 77 от 14.03.19 
  • 2019 г. - Член экспертного совета XYIII муниципальной НПК «Ломоносовские чтения, Юниор», приказ  № 461 Управления образования Администрации Ангарского городского округа  от 04.04.19  и  приказ № 572 от 25.04.19 
  • 2019 г.- Член оргкомитета и жюри муниципальной интеллектуальной игры «Инфостранствие-2019». Приказ  № 569  Управления образования Администрации Ангарского городского округа от 25.04.19 
  • 2019 г.- Член экспертного совета I городской НПК обучающихся образовательных организаций г. Ангарска.  Благодарственное письмо ГБПОУ «Ангарский промышленно-экономический техникум» https://cloud.mail.ru/public/4scN/3KPe1275y/Эксперты/
  • 2019 г.- Член состава муниципальной предметно-методической комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Приказ  № 919 Управления образования администрации Ангарского городского округа от 13.09.19 
  • 2020г. - Член муниципального методического совета учителей математики. Приказ № 786 от 11.09.20 ААГО УО
  • 2020г. - член муниципальной предметной комиссии по проверке диагностических работ обучающихся 10 классов. Приказ №833 от 25.09.20 ААГО УО
  • 2020г. - член муниципальной предметно-методической комиссии школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Приказ № 790 от 15.09.20 ААГО УО
  • 2020г. - Член организационного комитета и жюри муниципальной интеллектуальной игры по математике «День числа Пи».  Приказ № 429 от 27.03.20 ААГО УО
  • 2021г. - член жюри муниципального конкурса лучших работников образовательных учреждений в номинации "Учитель года - 2021". Приказ №79 от 23.01.21 ААГО УО
  • 2021г. - Автор, организатор, эксперт III межмуниципальной игры по математике "День числа ПИ". Приказ № 422 от 24.03.21 ААГО УО
  • 2021г. - Сертификат о присвоении статуса Эксперт в онлайн-образовании в рамках программы «Активный учитель» Образовательная платформа УЧИ. РУ
  • 2021г. - член муниципального методического совета учителей математики. Приказ №969 УО ААГО от 08.09.21
  • 2021г. - ФГБУ «ФИОКО» Федеральный институт оценки качества образования за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта по предмету математика 8 класс.
  • 2021г. - «Наставник» Муниципальный наставник «Школа молодого специалиста» учителей математики. Приказ № 970 от  08.09.2021 УО ААГО
  • 2022г. - Член организационного комитета и жюри муниципальной интеллектуальной игры по математике «День числа Пи». Приказ № 390 от 22.03.22 ААГО УО
  • 2022г. - ГБПОУ «Ангарский педагогический колледж».  Проведение экспертной деятельности в рамках областной НПК «Педагогическое наследие в личностно-профессиональном становлении обучающегося: от теории к практике, научному поиску и инновациям»
  • 2019-2022 год ПОРТФОЛИО https://docs.google.com/presentation/d/1gKQit3MGDN...
  • 2023г. - Состав экспертной комиссии  по проверке работ муниципальной олимпиады. Приказ № 445 от 13.11.23 по МБОУ «СОШ № 17»

  • 2024г. - Член организационного комитета и жюри муниципальной интеллектуальной игры по математике «День числа Пи». Приказ № 390 от 22.03.22 ААГО УО Министерство образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО Приказ №61 от 07.03.24

Моё портфолио

Ф.И.О.  Марченко Светлана Салиховна

Дата рождения  05.10.1967

Общий трудовой стаж  34 года
Стаж работы в данном учреждении   32 года

Квалификационная категория  высшая с 24.12.19г

Образование  высшее, ИГПИ

Педагогический стаж  33 года

Преподаваемый предмет   математика

 

Мои ПУБЛИКАЦИИ НА ДРУГИХ САЙТАХ:

2013г.

 презентация по геометрии для 8 класса по теме «Теорема Пифагора» http://infourok.ru/material.html?mid=9563,

 презентация по геометрии для 8 класса "Пифагор и его школа" http://infourok.ru/material.html?mid=9569,  

презентация по геометрии для 8 класса "Пифагор и оккультизм" http://infourok.ru/material.html?mid=9581,

презентация к уроку геометрии "Повторение за 7 класс" http://infourok.ru/material.html?mid=9953,

презентация к уроку математики в 6 классе "Математическая азбука" http://infourok.ru/material.html?mid=9973,

презентация к  уроку-зачёту в 6 классе  "Координатная плоскость" http://infourok.ru/material.html?mid=11333.

презентация по геометрии для 10 класса "Параллельность прямых и плоскостей" infourok.ru/material.html?mid=13465

презентация к уроку алгебры в 9 классе "Арифметический корень натуральной степени" http://infourok.ru/material.html?mid=19161

презентация к уроку геометрии в 9 классе "Теорема косинусов" http://infourok.ru/material.html?mid=18184

2014г.

презентация к уроку алгебры в 11 классе "Функция у=соsx её свойства и график" http://infourok.ru/material.html?mid=186000

2016г.

презентация к  уроку алгебры в 8 классе  «Применение формул сокращенного умножения»http://nsportal.ru/node/2221023,

презентация к уроку алгебры в 8 классе «Рациональные числа и действия над ними» http://nsportal.ru/node/2221009

2018 г. 

рабочая прогрмма по алгебре  для 10 класс к учебнику Ш.А.Алимов на основе ФК https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-algebre-dlya-klassa-3279698.html   

рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику Л.С.Атанасян на основе ФК https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-geometrii-dlya-klassa-3282271.html

2020 г.

публикация на сайте https://app.onlinetestpad.com  аттестационного теста по математике за курс 10 класса https://onlinetestpad.com/ru/test/406865-attestacionnyj-test-po-matematike-za-kurs-10-klassa

2022 г.

публикация на сайте https://app.onlinetestpad.com итоговой контрольной работы за курс 10 класса   https://onlinetestpad.com/ru/test/1444448-itogovay...   

публикация на сайте https://app.onlinetestpad.com  тест "День числа ПИ" https://onlinetestpad.com/ru/test/1460915-den-chis...  

публикация на сайте joyteka.com  викторина "День рождение числа ПИ" https://joyteka.com/100013045

публикация на сайте joyteka.com  квест "День числа ПИ" https://joyteka.com/100009640

2023 г.

публикация на сайте https://www.prodlenka.org/profile/773332/publications разработки технологической карты занятия "Подготовка к игре День чилс Пи"

публикация на сайте Рrodlenka "Аттестационная работа по математке за курс 5 класса" https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki...

публикации материала «Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 11 класса» на страницах электронного СМИ Всероссийского образовательного портала «Продленка» www.prodlenka.org .Номер документа 773332-546114. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 58841. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki...

2024 г.

16.02.24 публикация методической разработки: Внеурочное занятие «День рождения числа Пи». Материал  опубликован на сайте международного интернет-проекта «РОСОБР»

Добавить грамоту в портфолио