Математический поезд
методическая разработка (5 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

Веселый паровозик ________________________    ___________

                Название                                                           класс

Тип вагона____________________

п/п

Станция

Каб.

Кол-во баллов

Ответственный

1.

Эрудит  (6 мин)

№ 308

2.

Загадочная (5 мин)

№ 305

3.

Танграм  (6-7 мин)

№ 301

4.

Внимательная (5 мин)

№ 304

5.

Великая мудрость (5- 6 мин)

№ 303

6.

Магический квадрат (5 мин)

№ 307

 

Общее количество баллов___________

__________________________________________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

Веселый паровозик ________________________    ___________

                Название                                                           класс

Тип вагона____________________

п/п

Станция

Каб.

Кол-во баллов

Ответственный

1.

Великая мудрость (5- 6 мин)

№ 303

2.

Внимательная (5 мин)

№ 304

3.

Эрудит  (6 мин)

№ 308

4.

Загадочная (5 мин)

№ 305

5.

Магический квадрат (5 мин)

№ 307

6.

Танграм  (6-7 мин)

№ 301

Общее количество баллов___________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

Веселый паровозик ________________________    ___________

                Название                                                           класс

Тип вагона____________________

п/п

Станция

Каб.

Кол-во баллов

Ответственный

1.

Загадочная (5 мин)

№ 305

2.

Великая мудрость (5- 6 мин)

№ 303

3.

Магический квадрат (5 мин)

№ 307

4.

Танграм  (6-7 мин)

№ 301

5.

Эрудит  (6 мин)

№ 308

6.

Внимательная (5 мин)

№ 304

Общее количество баллов___________

_________________________________________________________________

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

Веселый паровозик ________________________    ___________

                Название                                                           класс

Тип вагона____________________

п/п

Станция

Каб.

Кол-во баллов

Ответственный

1.

Танграм  (6-7 мин)

№ 301

2.

Магический квадрат (5 мин)

№ 307

3.

Загадочная (5 мин)

№ 305

4.

Великая мудрость (5- 6 мин)

№ 303

5.

Внимательная (5 мин)

№ 304

6.

Эрудит  (6 мин)

№ 308


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математическая игра Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!

Слайд 2

сложи пословицу Один за всех, и все за одно- го.

Слайд 3

21 продолжи ряд чисел 1,1,2,3,5,8,13...

Слайд 4

МАМУС СОЧЛИ шкока НУСИМ сумма число кошка МИНУС исключи лишнее слово

Слайд 5

Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть. тест на внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Станция "Внимательная"

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

Станция «Загадочная»

Учащимся предлагаются загадки, за правильное отгадывание каждой из которых выставляется 1 балл.

  1. Треугольная доска, а на ней - три волоска. Волосок - тонкий, голосок - звонкий. (Балалайка).
  2. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга).
  3. Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка. (Ноты и нотный стан).
  4. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца. (Поросенок).
  5. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град).

Станция  «Магический квадрат»

(Максимальное количество баллов - 3).

Сумма дробей по горизонтали, вертикали, диагонали должна равняться .

Ответ:                  

                  

                  

 Станция  «Великая мудрость».

Дано зашифрованное высказывание  М.В. Ломоносова. Расшифруйте его, пользуясь ключами.

Ответ: Химия -правая рука физики, математика - ее глаза. (2 балла)

Станция. Танграм

Девиз:

Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение  трех или пяти минут

Задание:

          

За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов.

Ответы:

           

Задание. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение  трех или пяти минут (любой по выбору  группы)

        

                                     

Станция  «Эрудит»

  1. Многоугольник, который имеет три стороны
  2. Четырехугольник
  3. Четырехзначное число
  4. Старая русская мера длины
  5. Соотношение между числами.
  6. Геометрическая фигура.
  7. Группа цифр в записи числа
  8. Математическое действие
  9. Отрезок координатного луча

Конкурсы болельщиков.

За правильный ответ – карточку. В конце игры подсчитать количество карточек:

  1. выявить победителя.
  2. затем количество карточек  у каждой команды и приплюсовываются к очкам  класса.

I. «О  математика! Тебе пою я славу!…»

 

II. Игра «Хлопушка».

Вызываются по 3 человека  от каждого класса.  Построить их,   чередуя по классам.  Участники хлопают, если названа неправильная дробь. Из игры выбывает тот участник,  который допустил ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 ученик.

4/3,  7/8,  13/100,  5/2, 6/6,  17/19,  18/19,  19/ 19,  3/1000,  3/5,  4/4,  3/2,  8/11,  100/3,  19/18,

6/7, 8/7, 5/3, 3/5, 11/11, 21/22, 27/26

III. Игра.

Вызываются по 3 человека  от каждого класса.  Построить их,   чередуя по классам.  

Игроки  начинают по порядку произносить натуральный ряд чисел, но вместо  чисел, которые делятся на «3» должны произнести «ой-ой». Из игры выбывает тот учащийся,  который допустил ошибку. Игра начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 ученик.

1,2, ой- ой, 4, 5, ой-ой ….

IV. Слайды №1.

  1. Сложи пословицу. «Один за всех, и все за одного»
  2. Продолжи ряд чисел : 1,1,2,3.5,8, 13,  … (21)
  3. Исключи лишнее слово. Сначала  нужно  слова расшифровать.

Мамус  (сумма), сочли (число), шкока (кошка), нусим (минус). Ответ: шкока.

     4. Какой фигуры нет на рисунке. Ответ: треугольник.

 

Слайды №2.

1. СМЕКАЙ

В квартирах № 1, № 2, № 3 жили три котенка:

Серый, черный  и Рыжий

В квартире №1 и №2 жил не черный; серый  жил не в №1.

Где живет серый ? (ответ №2)

2.Веселые вопросы:

  • Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода ? (нет, так как через 72 часа наступит ночь)
  • Когда верно равенство: 19 + 15 = 10? ( на часах через сутки)
  • Разделить 100 на половину. Сколько получится? (2)
  • Из Н.Новгорода в Санкт Петербург самолет летит 1 ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем это объяснить? (1 ч 20мин = 80 мин)



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 5-х классах

«Веселый математический поезд».

Цель: Создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Развитие умения применять в игре полученные знания.
  2. Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  3. Воспитание заинтересованности к математике
  4. Воспитание выдержки, терпения.

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты вагон –люкс, мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пишут, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.

Вопросы:

  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  2. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5-6 м. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - старшеклассник.

Станция "Внимательная"

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

Станция «Загадочная»

Учащимся предлагаются загадки, за правильное отгадывание каждой из которых выставляется 1 балл.

  1. Треугольная доска, а на ней - три волоска. Волосок - тонкий, голосок - звонкий. (Балалайка).
  2. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. (Книга).
  3. Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка. (Ноты и нотный стан).
  4. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца. (Поросенок).
  5. На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град).

Станция  «Магический квадрат»

(Максимальное количество баллов - 3).

Станция  «Великая мудрость».

Дано зашифрованное высказывание  М.В. Ломоносова. Расшифруйте его, пользуясь ключами.

Ответ: Химия - правая рука физики, математика - ее глаза. (2 балла)

Станция. Танграм

Девиз:

Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение  трех или пяти минут

Задание:

          

За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов. Команда  выбирает сама, какую фигуру будет составлять.

Ответы:

           

Станция  «Эрудит»

Конечная станция  "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.

Станция болельщики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»

Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра "Математический поезд"

Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»

Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...

"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы

Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....