КАРТА социально - психологического сопровождения учащегося
картотека

Краснопеева Наталья Александровна

Вся информация по каждому конкретному случаю собрана в одном документе, что позволяет специалистам работать в одном направлении и исключить излишнее вмешательство в личную жизнь семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА социально - психологического сопровождения учащегося «группы – риска»

Школа _________________________________________________________

1. Общие сведения о ребенке:

Ф.И.О.: _________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес: ________________________________________________________________________________________

2. Общие сведения о семье (нужное подчеркнуть): полная (неполная); многодетная,  

                                                                       ребенок воспитывается матерью (отцом), ребенок находится под опекой;

2.1. ФИО матери:_________________________________________________________________________________________

Возраст: ___________________ Образование: ________________________________________________________________

Место работы: __________________________________________________________________________________________

2.2. ФИО отца:__________________________________________________________________________________________

Возраст: _____________ Образование: ______________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________________________________________

2.3 Приёмные родители или опекуны:

ФИО: __________________________________________________________________________________________________

Кем приходится ребёнку: __________________________________________________________________________________

Место работы: ___________________________________________________________________________________________

2.4 Другие члены семьи: ___________________________________________________________________________________

2.5 Жилищные условия семьи: _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

-условия жизни ребёнка:___________________________________________________________________________________

2.6. Кто из родственников проводит больше времени с ребёнком:          мать, отец, братья, сестры., бабушка, дедушка,              другие родственники, соседи

2.7. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания :______________________________________________________

сидит с ребёнком в случае болезни:_________________________________________________________________________

провожает и встречает из школы:___________________________________________________________________________

разбирает конфликты: ____________________________________________________________________________________

2.8. Социальный статус семьи_____________________________________________________________________________

3. Состояние здоровья и развития учащегося:_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

3.1 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).

3.2 Патологические влечения (нужное подчеркнуть):

– курение (не курит, эпизодически, систематически);

– употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);

– употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

4. Социально-психологическая атмосфера семьи:

– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

– неблагополучная, в том числе:

а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки:

отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);

б)нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

4.1 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):

– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);

– попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);

– сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)

4.2 Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):

– попустительски-снисходительный;

– позиция круговой обороны;

– демонстративный;

– педантично-подозрительный;

– увещевательный;

– отстраненно-равнодушный;

– воспитание по типу «кумир в семье»;

– непоследовательный.

4.3. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)?

4.4 Организация режима труда и отдыха.

Какие обязанности ребенок выполняет в семье: _______________________________________________________________

Соблюдается ли режим дня? _______________________________________________________________________________

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания? __________________________________

Чем занимается в свободное время: _________________________________________________________________________

5. Особенности учебной деятельности:

5.1 Успеваемость учащегося: ______________________________________________________________________________

5.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

5.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.

5.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).

6. Положение в классном коллективе, отношение к нему :

6.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

6.2 С кем из класса наиболее близок: ________________________________________________________________________

6.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.

6.4 Манера, стиль общения с окружающими:

– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

6.5 Отношение к общественному мнению:

– активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).

7. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

7.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.

7.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

7.3 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

8. Направленность интересов:

8.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной__________________________________________________

8.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически), другие __________________________________________________________________________________

8.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)? _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

9. Психологические особенности личности:

9.1 Самооценка учащегося:

– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);

– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9.2 Уровень тревожности

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

9.3 Определение уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

9.4 Способы регулирования конфликтов по К.Томасу

Сотрудничество

Компромисс

Соревнование

Приспособление

Избегание

9.5 Развитие познавательных процессов:

– внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);

– память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);

– мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);

– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);

– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

9.6 Сформированность волевых качеств:

– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)

– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);

– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

10. Особенности поведения:

10.1 Положительные поступки учащегося:

Как часто они совершаются:________________________________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения : ________________________________________________________________________

10.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер:

грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.

Конкретные случаи: ______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

10.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.

10.4 Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.

10.5 Актуальный конфликт: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

10.6. Состоит на учете:

Внутришкольном: _______________________________________________________________________________________

в ПДН:_________________________________________________________________________________________________

КДНиЗП: ______________________________________________________________________________________________

Дата заполнения ___________________                                                            Социальный педагог :

                                                                                                                                Педагог-психолог:

Проведенные мероприятия

Дата

Мероприятие

Содержание

Результат

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Индивидуальная карта социально-педагогического и психологического сопровождения учащегося

Индивидуальная карта заполняется специалистами (педагогами, классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом)...

Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося

Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося...

Методическая разработка круглого стола "«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся».

Круглый стол на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»....

Рабочая программа "Программа психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП, развития и социальной адаптации"

Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Уровень образования основной общий (2018-2019 учебный год)...