КАРТА социально - психологического сопровождения учащегося
картотека
Вся информация по каждому конкретному случаю собрана в одном документе, что позволяет специалистам работать в одном направлении и исключить излишнее вмешательство в личную жизнь семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_sotsialno-psihologicheskogo_soprovozhdeniya_uchashchegosya_.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА социально - психологического сопровождения учащегося «группы – риска»
Школа _________________________________________________________
1. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес: ________________________________________________________________________________________
2. Общие сведения о семье (нужное подчеркнуть): полная (неполная); многодетная,
ребенок воспитывается матерью (отцом), ребенок находится под опекой;
2.1. ФИО матери:_________________________________________________________________________________________
Возраст: ___________________ Образование: ________________________________________________________________
Место работы: __________________________________________________________________________________________
2.2. ФИО отца:__________________________________________________________________________________________
Возраст: _____________ Образование: ______________________________________________________________________
Место работы ___________________________________________________________________________________________
2.3 Приёмные родители или опекуны:
ФИО: __________________________________________________________________________________________________
Кем приходится ребёнку: __________________________________________________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________________________________________
2.4 Другие члены семьи: ___________________________________________________________________________________
2.5 Жилищные условия семьи: _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
-условия жизни ребёнка:___________________________________________________________________________________
2.6. Кто из родственников проводит больше времени с ребёнком: мать, отец, братья, сестры., бабушка, дедушка, другие родственники, соседи
2.7. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания :______________________________________________________
сидит с ребёнком в случае болезни:_________________________________________________________________________
провожает и встречает из школы:___________________________________________________________________________
разбирает конфликты: ____________________________________________________________________________________
2.8. Социальный статус семьи_____________________________________________________________________________
3. Состояние здоровья и развития учащегося:_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3.1 Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).
3.2 Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
– курение (не курит, эпизодически, систематически);
– употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
– употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
4. Социально-психологическая атмосфера семьи:
– благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);
– неблагополучная, в том числе:
а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки:
отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
б)нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
4.1 Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
– попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание полной автономности ребенка);
– сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т. д.)
4.2 Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
– попустительски-снисходительный;
– позиция круговой обороны;
– демонстративный;
– педантично-подозрительный;
– увещевательный;
– отстраненно-равнодушный;
– воспитание по типу «кумир в семье»;
– непоследовательный.
4.3. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т. д.)?
4.4 Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье: _______________________________________________________________
Соблюдается ли режим дня? _______________________________________________________________________________
Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания? __________________________________
Чем занимается в свободное время: _________________________________________________________________________
5. Особенности учебной деятельности:
5.1 Успеваемость учащегося: ______________________________________________________________________________
5.2 Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
5.3 Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.
5.4 Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).
6. Положение в классном коллективе, отношение к нему :
6.1 Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
6.2 С кем из класса наиболее близок: ________________________________________________________________________
6.3 Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.
6.4 Манера, стиль общения с окружающими:
– доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
– недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
–экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
– интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
6.5 Отношение к общественному мнению:
– активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
– пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
– безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
– негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет).
7. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
7.1 Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.
7.2 Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
7.3 Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
8. Направленность интересов:
8.1 Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной__________________________________________________
8.2 Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически), другие __________________________________________________________________________________
8.3 В каких кружках (секциях) состоит (состоял)? _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
9. Психологические особенности личности:
9.1 Самооценка учащегося:
– адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);
– завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
– заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
9.2 Уровень тревожности
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
9.3 Определение уровня агрессии (опросник Басса-Дарки)
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
9.4 Способы регулирования конфликтов по К.Томасу
Сотрудничество
Компромисс
Соревнование
Приспособление
Избегание
9.5 Развитие познавательных процессов:
– внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
– память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);
– мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);
– речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);
– воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).
9.6 Сформированность волевых качеств:
– самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)
– настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);
– дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).
10. Особенности поведения:
10.1 Положительные поступки учащегося:
Как часто они совершаются:________________________________________________________________________________
Возможные мотивы их совершения : ________________________________________________________________________
10.2 Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер:
грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.
Конкретные случаи: ______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
10.3 Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
10.4 Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.
10.5 Актуальный конфликт: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.
________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
10.6. Состоит на учете:
Внутришкольном: _______________________________________________________________________________________
в ПДН:_________________________________________________________________________________________________
КДНиЗП: ______________________________________________________________________________________________
Дата заполнения ___________________ Социальный педагог :
Педагог-психолог:
Проведенные мероприятия
Дата | Мероприятие | Содержание | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".
Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)
Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...
Индивидуальная карта социально-педагогического и психологического сопровождения учащегося
Индивидуальная карта заполняется специалистами (педагогами, классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом)...
Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося
Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося...
Методическая разработка круглого стола "«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся».
Круглый стол на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»....
Рабочая программа "Программа психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП, развития и социальной адаптации"
Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Уровень образования основной общий (2018-2019 учебный год)...