Краснопеева Наталья Александровна

сайт учителя технологии и обществознания, социального педагога

«… жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия…»

Профессия: учитель технологии, обществознания и финансовой грамотности, социальный педагог, педагог ДОД

Профессиональные интересы: Освоение новых педагогических технологий; обмен профессиональным опытом; сотрудничество.

Увлечения: Занимаюсь на профессиональном уровне декоративно-прикладным творчеством, с увлечением осваиваю новые виды ДПИ и техники.

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п. Зотино, Туруханский район

Место работы: МКОУ "Зотинская СШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnopeeva-natalya-aleksandrovna
«Порядок – это форма, из которой возникает красота»
Перл Бакк

Если   учитель   имеет    только   любовь  к  делу,  он   будет хороший     учитель. 

                                                                        Если  учитель  имеет  только любовь к ученикам,  как  отец и   мать,   он  будет лучше  того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви  ни к делу, ни к ученикам. 

        Если  учитель  соединяет  в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

                                        Л.Н. Толстой

Размышляя о своей профессиональной деятельности, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность, вернуться в свою родную школу. И моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Мне посчастливилось учиться у талантливых педагогов, и в начале педагогической деятельности иметь достойного наставника. В своей работе всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению главной цели обучения – формированию разносторонне развитой личности.

Сегодня учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию.

За не должным образом оцениваемой работой стоит огромный труд, терпение и вопрошающие глаза детей. Не оправдать их ожиданий невозможно. Любовь к труду поможет моим детям научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза учеников, их любознательность и заинтересованность.

 

О себе

Я начала свою преподавательскую деятельность в 1990 году. Педагогического образования у меня не было. Но впоследствии я окончила Нижнетагильский индустриально-педагогический техникум, а затем в 2010 году - Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. Но чувство влюбленности в педагогическую деятельность меня никогда не покидало. Судьба подарила мне шанс стать учителем технологии именно в той школе, в которой я училась.

Преподавательской деятельностью я занимаюсь более двадцати лет, и все эти годы выполняла обязанности классного руководителя. Мне нравится эта работа, потому что я вижу результаты своего труда. Из маленьких, капризных, несобранных мои воспитанники превращались в больших, уравновешенных, красивых людей, именно красивых, если ни физически, то душой уж точно.

Се

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери 

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

 

Мой взгляд на мир

Педагог сегодня  – это не просто грамотный специалист, а успешный человек. Успешность - ключевая особенность учителя современной  школы. Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Современному педагогу, по моему мнению, следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать гражданина, помочь вырасти личности, способной выжить, сориентироваться в условиях неопределенности и нестабильности; взрастить молодого человека интеллектуалом, владеющим социально приемлемыми и эффективными способами поведения в окружающей среде, умеющим выбирать, анализировать, продуктивно использовать информацию. Нужно быть тонким и мудрым мастером, чтобы научить ребенка найти социально приемлемые способы самореализации в условиях социального и экономического неравенства. Нужно умело донести ребенку необходимость сочетать собственные интересы и интересы окружающей социальной среды.

Мои достижения

Результаты моей педагогической деятельности дают положительные результаты уже не один год.

В декабре 2010 года решением аттестационной комиссией мне присвоена I квалификационная категория по должности «учитель».

Я горжусь достижениями моих учащихся в конкурсах и выставках:

  • в ноябре 2009 года в районном  конкурсе творческих работ «МОЙ МИР» под моим руководством участвовало 8 учащихся, дети заняли 3 призовых места проводимый в ЦДТ «Аист»;
  • в декабре 2009 года под моим руководством учащиеся школы участвовали в районном  конкурсе эскизов национального костюма, проводимом местной общественной организацией «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Туруханского района «Наша Земля»»; участвовало 9 учащихся; 7 человек заняли призовые места;
  • в марте 2010 года на выставке ДПИ в рамках III детского фестиваля декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского района были представлены индивидуальные и групповые работы 12 учащихся нашей школы под моим руководством; 6 учащихся стали победителями с индивидуальными работами в различных номинациях;
  • в рамках III детского фестиваля декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского района группа учащихся под моим руководством награждена двумя дипломами за победы в выставке ДПИ в различных номинациях с работами «Этнографическая безликая кукла в сарафанном комплекте» и  декоративная бутылка «Россыпи Сибири» в марте 2010 года;
  • в марте 2011 года на выставке ДПИ в рамках IV детского фестиваля декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского района были представлены индивидуальные и групповые работы 9-ти учащихся нашей школы под моим руководством; 5 учащихся стали победителями с индивидуальными работами в различных номинациях;
  • в мае 2011 года в XXIX ежегодном конкурсе - выставке «Радуга талантов», проводимый в ЦДТ «Аист» приняли участие 8 учащихся, 5 учащихся из которыхзаняли первые места, 1 ученик занял 2 место;
  • в рамках V детского фестиваля декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского района группа учащихся под моим руководством награждена дипломом победителя в номинации «Оригинальная техника» в марте 2012 года;
  • в марте 2012 года на выставке ДПИ в рамках V детского фестиваля декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского района были представлены индивидуальные и групповые работы 6 учащихся нашей школы под моим руководством; 5 учащихся стали победителями с индивидуальными работами в различных номинациях;
  • в апреле 2012 года 19 учащихся под моим руководством приняли участие во всероссийской акции «МАРШ ПАРКОВ 2012», посвященной заповедникам и национальным паркам, проводимой Центральносибирским Государственным природным биосферным заповедником; 17 участников получили грамоты за победу в конкурсе поделок из мусора «ИЗ ОТХОДОВ В ДОХОДЫ» и личный вклад в дело сохранения жизни на Земле;
  • в районном конкурсе – акции «Поздравительная открытка к 8 Марта» приняли участие 5 учеников; в номинации «Открытка – поделка» 3 человека заняли 1,2 и 3 место (призовые места) в феврале 2012 года;
  • деятельность моя и моих учеников отмечены в статьях районной газеты «Маяк Севера» от 5 апреля 2011 года «Посмотрите, как костюмчик сидит!», и от 24 мая 2011 года «Россыпи Сибири в Бору»;
  • в сентябре 2012 года под моим руководством дети приняли участие в районном конкурсе детских компьютерных творческих работ (презентаций) "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРОФЕССИЙ", 2 участника заняли призовые места (2, 3 место), 6 участников - сертификаты.

 

А также я имею грамоты и благодарности, полученные за достижения в педагогическом труде:

  • награждена почетной грамотой за успехи в педагогической деятельности от зам. начальника РУО Л.М. Турбовой в 2005 году;
  • награждена дипломом за активное участие учащихся в районном конкурсе творческих работ «МОЙ МИР», проводимом ТР ЦДЮТ «Аист» в декабре 2009 года;
  • объявлена благодарность директором МОУ «Вороговская СОШ» за активное участие в педагогическом семинаре и проведение мастер-класса «Народная кукла» в апреле 2010 года;  
  • мною получен сертификат участника в районном конкурсе методических разработок уроков и занятий в январе 2010 года;
  • награждена почетной грамотой за активное участие и творческое содействие в проведении 3 детского фестиваля декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского районав марте 2010 года;
  • а также объявлена благодарность за проведение мастер-класса «Народная кукла» в рамках 3 детского фестиваля декоративно-прикладного искусства «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского района;
  • мной получен сертификат участника Краевого семинара «Способы выявления и оказания помощи детям – жертвам насилия и жестокого обращения» в мае 2010 года;
  • награждена дипломом за организацию деятельности учащихся по развитию творческих способностей по итогам XVII выставки «Радуга талантов», проводимый в ЦДЮТ «Аист» в мае 2010 года;
  • в мае 2010 года объявлена благодарность за активное участие в концерте «Чтобы помнили…» к 65-летию ВОв, проводимом в МОУ «Зотинская СОШ»;
  • награждена грамотой за II место в районном конкурсе Социальных проектовв декабре 2010 года;
  • награждена дипломом участника в III молодежном форуме южных территорий Туруханского района «МЫ ВМЕСТЕ» в номинации социальное проектирование в феврале 2011 года;
  • награждена грамотой за участие в школьном конкурсе методических разработок «Современный урок» в феврале 2011 года;
  • награждена грамотой за проведение мастер-класса «Подхваты для штор», в рамках IVдетского фестиваля ДПИ «Россыпи Сибири», среди южных территорий Туруханского районав марте 2011 года;
  • награждена грамотой за участие в программе Межрегионального конкурса-фестиваля детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2011», проводимый ОУ Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ДЦО «Пересвет» г. Сергиев Посадв апреле 2011 года;
  • награждена грамотой  за подготовку победителей по итогам XXIX ежегодного конкурса - выставки «Радуга талантов», проводимый в ЦДТ «Аист»в мае 2011 года;
  • объявлена благодарность главой администрации Зотинского сельсовета С.В. Алешкиным за подготовку детей и активное участие в культурно-массовом мероприятии «ПРОВОДЫ ЗИМЫ» в апреле 2012 года;
  • награждена дипломом за проведение мастер-класса  «Интегрированный урок истории, географии и технологии «Древний Египет» в школьной научно-практической конференции «Современные педагогические технологии» в апреле 2012 года;
  • в адрес школы направлено благодарственное письмо за активное участие детей под моим руководством во всероссийской акции «МАРШ ПАРКОВ 2012», посвященной заповедниками и национальным паркам, проводимый Центральносибирским Государственным природным биосферным заповедником в апреле 2012 года;
  • я получила благодарственное письмо  за активное участие во всероссийской акции «МАРШ ПАРКОВ 2012», посвященной заповедниками и национальным паркам, проводимый Центральносибирским Государственным природным биосферным заповедником в апреле 2012 года;
  • награждена грамотой за инициативу и высокие результаты в организации работы с одаренными детьми по прикладному искусству в МОУ «Зотинская СОШ» в мае 2012 года;
  • 31 июля 2012 года в районной газете «Маяк Севера» № 38 вышла статья с благодарностью за успешно проведённую летнюю пришкольную оздоровительную площадку, в ходе которой я занимала должность заведующей лагеря.

 

Успеваемость учащихся по предмету технологии стабильная, %  качества высокий уже не первый год. Таких высоких показателей качества обучения достигаю за счет использования современных образовательных технологий,  разнообразных методов и приемов:

  • использую информационно-коммуникативные технологии в процессе обучения предмету (использование готовых ЦОР и создание собственных (в программе  PowerPoint)  для повышения наглядности и информационной насыщенности урока)
  • применяю в практике метод проектов на уроках технологии (8 класс: «Декоративное панно», 7 класс: «Обед для всей семьи», 6 класс: «Поделка из природного материала», 10 класс: «Компьютерная открытка», 11 класс: «Мои жизненные планы») и другие;
  • использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках технологии;
  • внедряю проведение интегрированных уроков: 5 класс - «Блюда из овощей» (технология и биология),  5 класс  «Ткани из натуральных волокон» (технология и биология), 7 класс – «Уход за одеждой» (технология и химия).

 

Активно участвую в работе творческих групп, методическом объединении, методических семинарах:

  • в сентябре 2009 г. нами создана интерактивна игра «Гений вселенной», которая была  проведена  на базе МОУ «Вороговской СОШ» между командами учащихся школ пос. Зотино и пос. Ворогово; 
  • в апреле 2010 года принимала активное участие в работе педагогического семинара «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» в МОУ «Вороговская СОШ»; мною был проведен мастер-класс (фрагмент урока технологии) по теме семинара;
  • в ноябре 2009 года под моим руководством разработаны проект по здоровьесберегающим технологиям «Школа – территория ЗОРОВЬЯ» в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проект «Создание семейного клуба «ДОМОВЕНОК», который занял ВТОРОЕ место  по Туруханскому району в конкурсе проектов и успешно реализовался;
  • в декабре 2009 года участвовала в школьном семинаре МО классных руководителей с сообщением по теме «Роль родительского собрания в воспитании детей»;
  • в мае 2010 года приняла участие в Краевом семинаре по теме «Способы выявления и оказания помощи детям – жертвам насилия и жестокого обращения» при ККИПК;
  • в апреле 2012 года приняла активное участие в подготовке и проведение мастер-класса  «интегрированный урок истории, географии и технологии «Древний Египет» (тема: египетские украшения из бисера) в школьной научно-практической конференции «Современные педагогические технологии»;
  • участвовала в разработке Программы развития школы на 2012-2015 год;
  • в октябре 2012 г. подготовка и проведениие семинара классных руководителей "Профилактика асоциального поведения подростков";

 

Моя деятельность в области самообразования:

  • в течение 2008 года участвовала в Краевых семинарах ДПИ при  Государственном Центре народного творчества Красноярского края по теме «Техники бисероплетения со всего света»;
  • с декабря 2008 по 30 января 2009 года принимала участие в краевой выставке «Волшебный бисер», прошедшей в г. Красноярске в Государственном Центре народного творчества Красноярского края;
  • моей темой самообразования на 2009-2011 учебные года является «Внедрение ИКТ в педагогическую деятельность», цель: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения ИКТ в деятельности педагога;
  • в 2011-2012 учебном году работала над темой самообразования «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Разработанный проект стал частью Программы развития школы;
  • в 2012-2013 уч. году работаю на темой самообразования "Урок в системно-деятельном подходе".

 

Обобщение опыта на школьном, муниципальном уровне:

  • в сентябре 2009 года мною разработана образовательная программа «Родничок»; целью данной программы является создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к русской культуре, воспитание чувства сопричастности к материально-духовному наследию наших предков через знакомство с традициями и обычаями нашего народа на уроках технологии.

 

Мое участие в профессиональных конкурсах:

  • в декабре 2009 г., в сентябре 2012 г. принимала участие в районных конкурсах методических разработок уроков и занятий;
  • с сентябре 2012 года приняла участие в районном конкурсе УЧИТЕЛЕЙ "Мой профессиональный мир";
  • сентябрь 2012 г. - районный конкурс социальных проектов "Свой мир мы строим сами", в школе реализуется 2 социальных проекта.

 

 

 

Моё портфолио

Я верю в то, что каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Моя профессиональная деятельность приносит мне удовлетворение, а блеск в глазах моих учеников свидетельство того, что я на правильном пути.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Материалы к аттестации
Мировая художественная культура
Работа с родителями
Разное
Социальная педагогика
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы