Памятка для родителей «Показатели эмоционального и социального развития детей раннего возраста»
консультация
«Показатели эмоционального и социального развития
детей раннего возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЯНАО,
г.Салехард,
МАДОУ Детский сад «Журавушка,
Социальный педагог
Хмельницкая Елена Богдановна
Памятка для родителей
«Показатели эмоционального и социального развития
детей раннего возраста»
• Проявляет активность и эмоциональную открытость в общении с взрослыми и другими детьми, интересуется их действиями, выражает симпатии, находит общие интересы, договаривается, отвечает на вопросы.
• Может играть с другими детьми в совместные игры, делиться своими игрушками, не брать чужие без спроса.
• Стремиться быть «хорошим», старается угодить взрослым, ждет одобрения и похвалы.
• Гордится собой («я быстрее всех съел кашу») и своими близкими («мой папа умеет запускать летающего змея»).
• Может сердиться, огорчаться, обижаться, плакать, кричать, топать ногами, если что-то не получилось или взрослые не поняли его просьбы.
• В общественных местах может проявлять эмоциональную сдержанность: слушается родителей, не кричит, не плачет и т.п.
• Может быть настороженным и стесняться, особенно в новых ситуациях с незнакомыми людьми, животными.
• Обозначает словом и эмоционально-выразительными оттенками свои состояния: «смеюсь, боюсь, замерз».
• Помнит важные и эмоционально окрашенные события за предыдущий год.
• Осуждает поступки других детей: «Нельзя бить, ломать, брать, отнимать, рвать» и т.д.
• Замечает, различает и оценивает красивое и некрасивое.
• Чувствует «добрых» и «злых» людей.
• Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
• Радуется музыке, пению, чтению, иллюстрациям, танцам, играм и т.д.
• Понимает состояния других людей: мама устала, сестренке больно, папе весело и т.д.
• Эмоционально сопереживает персонажам сказок и мультфильмов (волнуется, радуется, печалится, сердится и т. д.).
• Эмоционально-практически оценивает ситуацию: если кому-то больно – сопереживает и жалеет, если кому-то надо помочь – помогает, ведет себя тихо, если кто-то спит и т.д.
• Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: Социально – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией.
формирование эмоционально-положительного восприятия у детей раннего возраста со слуховой депривацией посредством русских народных сказок....
СТАТЬЯ В ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК СИПКРО г. САМАРА "ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБА РАННЕГО РАЗВИТИЯ "В БОЛЬШОЙ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ" КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО, ВСЕСТОРОННЕГО И ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В статье рассматриваются основные аспекты работы Клуба раннего развития...
Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"
В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....
Памятка для родителей по теме: "Взаимоотношения с детьми подросткового возраста"
ПамяткаВзаимоотношения с детьми старшего подросткового возрастаРЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В связи с развитием самосознания у старшеклассников возникает стремление к доверительн...
основные показатели нервно-психического развития раннего возраста
основные показатели нервно-психического развития раннего возраста...
Статья: "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики".
В ряду методик коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР логопедическая ритмика рассматривается как средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения....
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и ответственности в раннем возрасте»
Чувство ответственности и самостоятельности – это характеристики зрелой жизни. Но закладываются они именно в детские годы.Самостоятельность и ответственность не даются человеку от рождения. Они ...