Памятка для родителей «Показатели эмоционального и социального развития детей раннего возраста»
консультация

Хмельницкая Елена Богдановна

 

«Показатели эмоционального и социального развития

детей раннего возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЯНАО,

г.Салехард,

МАДОУ Детский сад «Журавушка,

Социальный педагог

Хмельницкая Елена Богдановна

Памятка для родителей

«Показатели эмоционального и социального развития

детей раннего возраста»

•    Проявляет активность и эмоциональную открытость в общении с взрослыми и другими детьми, интересуется их действиями, выражает симпатии, находит общие интересы, договаривается, отвечает на вопросы.

•    Может играть с другими детьми в совместные игры, делиться своими игрушками, не брать чужие без спроса.

•    Стремиться быть «хорошим», старается угодить взрослым, ждет одобрения и похвалы.

•    Гордится собой («я быстрее всех съел кашу») и своими близкими («мой папа умеет запускать летающего змея»).

•    Может сердиться, огорчаться, обижаться, плакать, кричать, топать ногами, если что-то не получилось или взрослые не поняли его просьбы.

•    В общественных местах может проявлять эмоциональную сдержанность: слушается родителей, не кричит, не плачет и т.п.

•    Может быть настороженным и стесняться, особенно в новых ситуациях с незнакомыми людьми, животными. 

•    Обозначает словом и эмоционально-выразительными оттенками свои состояния: «смеюсь, боюсь, замерз».

•    Помнит важные и эмоционально окрашенные события за предыдущий год.

•    Осуждает поступки других детей: «Нельзя бить, ломать, брать, отнимать, рвать» и т.д. 

•    Замечает, различает и оценивает красивое и некрасивое.

•    Чувствует «добрых» и «злых» людей.

•    Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).

•    Радуется музыке, пению, чтению, иллюстрациям, танцам, играм и т.д.

•    Понимает состояния других людей: мама устала, сестренке больно, папе весело и т.д.

•    Эмоционально сопереживает персонажам сказок и мультфильмов (волнуется, радуется, печалится, сердится и т. д.).

•    Эмоционально-практически оценивает ситуацию: если кому-то больно – сопереживает и жалеет, если кому-то надо помочь – помогает, ведет себя тихо, если кто-то спит и т.д.

•    Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: Социально – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией.

формирование эмоционально-положительного восприятия у детей раннего возраста со слуховой депривацией посредством русских народных сказок....

Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"

В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....

Памятка для родителей по теме: "Взаимоотношения с детьми подросткового возраста"

ПамяткаВзаимоотношения с детьми старшего подросткового возрастаРЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ    В связи с развитием самосознания у старшеклассников возникает стремление к доверительн...

основные показатели нервно-психического развития раннего возраста

основные показатели нервно-психического развития раннего возраста...

Статья: "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики".

В ряду методик коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР логопедическая ритмика рассматривается как средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения....

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и ответственности в раннем возрасте»

Чувство ответственности и самостоятельности – это характеристики зрелой жизни. Но закладываются они именно в детские годы.Самостоятельность и ответственность не даются человеку от рождения. Они ...