Памятка для родителей по теме: "Взаимоотношения с детьми подросткового возраста"
консультация
Памятка
Взаимоотношения с детьми старшего подросткового возраста
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В связи с развитием самосознания у старшеклассников возникает стремление к доверительности во взаимодействии с взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками. Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания, когда они являются друзьями, советчиками или партнёрами для своего ребенка.
Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.
Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди доверяют только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми..
Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.
Если взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат вам о нём, но сделают всё, чтобы скрыть от вас правду. В результате вы узнаете правду самыми последними и, как правило, только тогда, когда уже ничего нельзя исправить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_podrostkov_vozrast.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя образовательная школа № 80
Памятка для родителей по теме:
Взаимоотношения с детьми подросткового возраста
Составитель: педагог-психолог, Костина Елена Олеговна,
МБОУ СОШ № 80 г. Краснодар
2019 год
Памятка
Взаимоотношения с детьми старшего подросткового возраста
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В связи с развитием самосознания у старшеклассников возникает стремление к доверительности во взаимодействии с взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками. Наилучшие взаимоотношения старшеклассников с родителями складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания, когда они являются друзьями, советчиками или партнёрами для своего ребенка.
Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.
Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди доверяют только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми..
Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие.
Если взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат вам о нём, но сделают всё, чтобы скрыть от вас правду. В результате вы узнаете правду самыми последними и, как правило, только тогда, когда уже ничего нельзя исправить.
Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
Совершенно естественно ждать успехов от подростков, но нужно научиться справляться и с его неудачами. Поддерживать представление старшеклассников о собственной уникальности, но, в то же время показывайте, что каждый из них точно так же убеждён в своей уникальности, именно поэтому её нельзя считать проявлением собственного превосходства над другими
Не торопитесь искать виноватых.
Попытки найти виновного - к действенному решению проблем никогда не приведут, но отнимут у вас силы и время.
Не афишируйте свою беспомощность.
Надо научиться решать проблемы, не приходя в ужас от их количества. Раскрывать перспективу жизни старшеклассников, показывать варианты их будущего, тем более, что мечты о будущем занимают центральное место в их переживаниях.
Не торопитесь наказывать детей, иначе правда для ребёнка теряет всякий смысл, если с помощью молчания можно избежать наказания.
Старайтесь вести себя так, чтобы дети не боялись говорить вам правду, и тогда её вам скажут.
Чтобы максимально избежать конфликтов со старшими подростками, применяйте определённые приёмы общения:
- Рассказ об аналогичном поступке;
- Остроумная шутка, ответ, замечание;
- Приём незамеченного оскорбления;
- Авансирование доверием, похвалой;
- Приём моральной поддержки и т. п.
Но самое главное: старшеклассник – совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним так, как того требует взаимодействие с взрослым человеком! Уважайте его мнение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)
Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...
МОЙ МИР И МИР ЛЮДЕЙ: КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА (ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА)
Данное занятие раскрывает возможности сенсорной комнаты в коррекции нежелательных поведенческих проявлений подростков группы риска...
Игровые технологии как одна из эффективных форм работы с детьми подросткового возраста.
Игра – это превосходный способ заставить учащихся активно работать на уроке и во внеурочное время. Это идеальная возможность расслабиться после трудного рабочего дня. Разве можно при...
КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА работы с детьми подросткового возраста "Все грани успеха"
Программа направлена на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми подросткового возраста с интеллектуальными нарушениями, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через от...
Эффективные упражнения работы с детьми подросткового возраста
Цель; гармонизация образа "Я" подростка....
КОНСПЕКТ проведения физкультурного досуга с детьми подросткового возраста
Цель: создание радостного настроения в процессе физкультурного досуга, способствовать развитию физических качеств.Задачи:1. Закрепить умение детей действовать в команде, умения договариваться со...
Профилактическое занятие с детьми подросткового возраста «ДЕПРЕССИЯ: Давай с тобой поговорим!»
Цель: профилактика депрессивных состояний и девиантного поведения у детей подросткового возраста...