Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся понимать себя» (по социальной адаптации пятиклассников)
рабочая программа (5 класс)

Жильцова Оксана Александровна

направленность – социальная

  возраст участников  - с 11-12 лет

  срок реализации – 1 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

- формирование ответственного отношения к учению;

- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения программы кружка «Познай себя» являются следующие знания и умения:

- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умения вести конструктивный диалог;

- умение определять жизненные цели и задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;

- вести конструктивную беседу;

-учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_ponimat_sebya_-kruzhok_2023.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Утверждаю

                                                        Директор ______________

                                                        _______________

                                                                      «01» сентября 2023г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  

«Учимся понимать себя»

(по социальной адаптации пятиклассников)

  направленность – социальная

  возраст участников  - с 11-12 лет

  срок реализации – 1 год

                                                                         Составитель

   социальный педагог

      О.А. Жильцова

Нижний Новгород

2023 год

1.Пояснительная записка

  1. Направленность дополнительной образовательной программы.

Дополнительная образовательная программа по психологии «Познай себя» относится к социальной  направленности.

Данная программа является  адаптированной  и разработана на основе программы О.Н. Рудяковой «Развитие позитивного творческого общения». По данным Всемирной организации здравоохранения, современная школа признана общественно неблагоприятным фактором, нередко наносящим урон психическому здоровью обучающихся. Основные причины этого: несформированность ребенка как субъекта учебной деятельности; заниженная самооценка, неприятие собственного "я".

1.2. Актуальность программы.

    Настоящая программа актуальна, так как она призвана помочь подростку разобраться в тех изменениях, которые происходят в нём, и предложить пути решения проблем, с которыми он сталкивается в своей жизни. 

Очень часто педагоги сталкиваются с психологическими проблемами, как отдельных детей, так и коллектива (школьного класса) в целом. Эти проблемы накладывают огромный отпечаток на весь педагогический процесс.

1.3. Педагогическая целесообразность настоящей программы заключается в том, что её реализация содействует решению психологических проблем и позволяет создать доброжелательную атмосферу в учебных коллективах.

2. Содержание программы

2.1. Цели и задачи программы:

Цель программы: проведение целенаправленной работы по снижению уровня школьной тревожности, а также по формированию активной, социально - устойчивой личности.

Задачи программы:

Обучающие:

изучение  и установление правил группы;

- обучить пятиклассников методам уверенного поведения;

Воспитательные:

- воспитание социально - активной  позиции обучающихся,

- повышение мотивации к обучению;

Развивающие: 

-развитие личностных качеств школьников,

-снятие эмоционального напряжения, тревожности обучающихся.

2.3. Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

- формирование ответственного отношения к учению;

- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты:

Предметными результатами освоения программы кружка «Познай себя» являются следующие знания и умения:

- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умения вести конструктивный диалог;

- умение определять жизненные цели и задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать себя, свои желания, мечты, ценности;

- вести конструктивную беседу;

-учитывать мнение других людей при взаимодействии, вставать на сторону собеседника;

Тематическое планирование

N» п/п

Тема

Количество

часов

1

Знакомство. Игры на знакомство и сплочение группы

1

2

Вводное занятие «Я ученик»

1

3

Игры на сплочение

1

4

Школьные страхи

1

5

Изгоняем страхи

1

6

Способы снятия тревожности. Занятие с элементами тренинга

1

7

Формирование  позитивного отношения к школе

1

8

Закрепление позитивного отношения к школе

1

9

Уверенное поведение

1

10

Формирование уверенного поведения

1

11

Самооценка

1

12

Занятие с элементами тренинга  на развитие самооценка

1

13

Занятие «Комплимент»

1

14

Зачем нужно знать себя?

1

15

Рисование самого себя

1

16

Дискуссия «Я – это кто?»

1

17

 Рисунок «Я и моя семья»

1

18-20

Я и мое хобби. Просмотр презентаций, подготовленных ребятами

3

21

Что я знаю о себе и о других

1

22

Радуга эмоций и чувств

1

23

Как научиться разговаривать с людьми

1

24

«Вместе весело шагать…» Секреты сотрудничества

1

25

Бесконфликтное поведение

1

26

Мы поссоримся и помиримся…

Занятие с элементами тренинга

1

27

Круг ценностей

1

28

Стили поведения в конфликте. Управление конфликтом

1

29

Самоконтроль в конфликте. Мотивирование

к преодолению конфликтов

1

30

Учимся разрешать конфликты. Общение в конфликте

1

31

Качества, важные для бесконфликтного общения. Формулирование «антиконфликтного кодекса»

1

32

Круглый стол «Человек среди людей»

1

33

Коммуникативные умения. Занятие с элементами тренинга

1

34

Лидер и его качества

1

35-36

Коллаж «Я и мое будущее»

2

37

Заключительное занятие «Чему мы научились за этот год?» -круглый стол (чаепитие)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»

Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8  классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир географии" социального направления для 9 класса.

Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа  (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 3 часа. Данн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления Клуб «Найди и реализуй себя»

Курс «Найди и реализуй себя» изучается на уровне среднего общего образования в качестве внеурочной деятельности.Курс «Найди и реализуй себя» обращен к старшим школьни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)

Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся владеть собой и сотрудничать»

Программа «Учимся владеть собой и сотрудничать» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 6 классах (6,5 - 11...