Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся владеть собой и сотрудничать»
рабочая программа (6 класс)
Программа «Учимся владеть собой и сотрудничать» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 6 классах (6,5 - 11 лет). Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся в средних классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Специфика ведения занятий заключается в том, что дети в игровой форме (упражнения, игры, проигрывание ролей, рефлексия, Я-высказывания и др.) усваивают определенные знания и поведенческие навыки. В процессе выполнения заданий обучающиеся не только получают удовольствие от совместной игры, но, что самое важное, учатся учитывать в своем поведении настроение других детей, тренируют умение договариваться, идти на компромисс ради достижения общей цели, получают новый опыт принятия коллективных решений. На занятиях, предусмотренных программой, проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
· обучение навыкам общения и сотрудничества;
· формирование у школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
· развитие коммуникативных умений в процессе общения;
· введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
· формирование устойчивой положительной самооценки школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_vladet_soboy_i_sotrudnichat_s_lyudmi-_kruzhok_2023-2024.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор
_______________
«01» сентября 2023г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Учимся владеть собой и сотрудничать»
направленность – социальная
возраст участников - с 11-12 лет
срок реализации – 1 год
Составитель
социальный педагог
О.А. Жильцова
Нижний Новгород
2023 год
Программа «Учимся владеть собой и сотрудничать» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 6 классах (6,5 - 11 лет). Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся в средних классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Специфика ведения занятий заключается в том, что дети в игровой форме (упражнения, игры, проигрывание ролей, рефлексия, Я-высказывания и др.) усваивают определенные знания и поведенческие навыки. В процессе выполнения заданий обучающиеся не только получают удовольствие от совместной игры, но, что самое важное, учатся учитывать в своем поведении настроение других детей, тренируют умение договариваться, идти на компромисс ради достижения общей цели, получают новый опыт принятия коллективных решений. На занятиях, предусмотренных программой, проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:
∙ обучение навыкам общения и сотрудничества;
∙ формирование у школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
∙ развитие коммуникативных умений в процессе общения;
∙ введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
∙ формирование устойчивой положительной самооценки школьников.
Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
Тематическое планирование
N» п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знакомство. Игры на знакомство и сплочение группы | 1 |
2 | Что я знаю о себе и о других | 1 |
3 | Дискуссия «Я – это кто?» | 1 |
4 | «Я и мои желания» | 1 |
5 | Учимся работать дружно | 1 |
6 | Как понимать друг друга без слов? Настроение. Язык жестов. Мимика. | 1 |
7 | Радуга эмоций и чувств | 1 |
8 | Как научиться разговаривать с людьми | 1 |
9 | Секреты сотрудничества | 1 |
10 | Что такое конфликт? Как избежать конфликтов? | 1 |
11 | Мы поссоримся и помиримся… Занятие с элементами тренинга | 1 |
12 | Круг ценностей | 1 |
13 | Игра-викторина «Знаете ли Вы свои права?» | 1 |
14 | Роль конфликта в социуме | 1 |
15 | Последствия конфликтов. | 1 |
16 | Из- за чего возникают и развиваются конфликты? | 1 |
17 | Стили поведения в конфликте. Управление конфликтом. | 1 |
18 | Самоконтроль в конфликте. Мотивирование к преодолению конфликтов | 1 |
19 | Учимся разрешать конфликты. Общение в конфликте | 1 |
20 | Качества, важные для бесконфликтного общения. Формулирование «антиконфликтного кодекса» | 1 |
21 | Круглый стол «Человек среди людей» | 1 |
22 | «Одноклассники и одноклассницы» | 1 |
23 | Толерантная личность. Просмотр видеоролика «Толерантность нашими глазами» | 1 |
24 | Круглый стол «Толерантное общество. Границы толерантности» | 1 |
25 | Homo Sapiens — человек разумный | 1 |
26 | Твоя будущая профессия | 1 |
27 | Выбор профессии – это важно | 1 |
28 | «Все профессии нужны, все профессии важны» - просмотр презентаций, подготовленных ребятами и дальнейшее их обсуждение | 1 |
29 | Коммуникативные умения | 1 |
30 | Лидер и его качества | 1 |
31 | Кто я? Личность в обществе | 1 |
32 | Диспут «Успех в жизни» | 1 |
33 | Коллаж «Я и мое будущее» | 1 |
34 | Заключительное занятие «Чему мы научились за этот год?» -круглый стол (чаепитие) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"
Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....
КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Учимся рассуждать»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Учимся рассуждать» поможет при подготовке обучающихся к написанию сочинения-рассуждения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»
Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8 классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (ФГОС ООО)
Программа реализуется в работе с обучающимися 9 класса.Программа курса рассчитана на один год с проведением занятий 1 раз в неделю.Реализация программы предполагает использование форм работы, которые ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся понимать себя» (по социальной адаптации пятиклассников)
направленность – социальная возраст участников - с 11-12 лет срок реализации – 1 годПланируемые результатыЛичностные результаты:У обучающегося будут сформированы:- обучаю...