Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся владеть собой и сотрудничать»
рабочая программа (6 класс)

Жильцова Оксана Александровна

Программа «Учимся владеть собой и сотрудничать» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 6 классах (6,5 - 11 лет). Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся в средних классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Специфика ведения занятий заключается в том, что дети в игровой форме (упражнения, игры, проигрывание ролей, рефлексия, Я-высказывания и др.) усваивают определенные знания и поведенческие навыки. В процессе выполнения заданий обучающиеся не только получают удовольствие от совместной игры, но, что самое важное, учатся учитывать в своем поведении настроение других детей, тренируют умение договариваться, идти на компромисс ради достижения общей цели, получают новый опыт принятия коллективных решений. На занятиях, предусмотренных программой, проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

· обучение навыкам общения и сотрудничества;

 · формирование у школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

· развитие коммуникативных умений в процессе общения;

· введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

· формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Утверждаю

                                                        Директор

                                                        _______________

                                                                      «01» сентября 2023г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  

«Учимся владеть собой и сотрудничать»

  направленность – социальная

  возраст участников  - с 11-12 лет

  срок реализации – 1 год

                                                                         Составитель

   социальный педагог

      О.А. Жильцова

Нижний Новгород

2023 год

Программа «Учимся владеть собой и сотрудничать» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 6 классах (6,5 - 11 лет). Главное назначение данного курса - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся в средних классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы. Специфика ведения занятий заключается в том, что дети в игровой форме (упражнения, игры, проигрывание ролей, рефлексия, Я-высказывания и др.) усваивают определенные знания и поведенческие навыки. В процессе выполнения заданий обучающиеся не только получают удовольствие от совместной игры, но, что самое важное, учатся учитывать в своем поведении настроение других детей, тренируют умение договариваться, идти на компромисс ради достижения общей цели, получают новый опыт принятия коллективных решений. На занятиях, предусмотренных программой, проводится коррекция эмоционально-личностной сферы детей, развитие у них навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

Цель программы: формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:

 обучение навыкам общения и сотрудничества;

  формирование у школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

 развитие коммуникативных умений в процессе общения;

 введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

 формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Основными методами и приемами по реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Тематическое планирование

N» п/п

Тема

Количество

часов

1

Знакомство. Игры на знакомство и сплочение группы

1

2

Что я знаю о себе и о других

1

3

Дискуссия «Я – это кто?»

1

4

«Я и мои желания»

1

5

Учимся работать дружно

1

6

Как понимать друг друга без слов? Настроение. Язык жестов. Мимика.

1

7

Радуга эмоций и чувств

1

8

Как научиться разговаривать с людьми

1

9

Секреты сотрудничества

1

10

Что такое конфликт? Как избежать конфликтов?

1

11

Мы поссоримся и помиримся…

Занятие с элементами тренинга

1

12

Круг ценностей

1

13

Игра-викторина «Знаете ли Вы свои права?»

1

14

Роль конфликта в социуме

1

15

Последствия конфликтов.

1

16

Из- за чего возникают и развиваются конфликты?

1

17

Стили поведения в конфликте. Управление конфликтом.

1

18

Самоконтроль в конфликте. Мотивирование к преодолению конфликтов

1

19

Учимся разрешать конфликты. Общение в конфликте

1

20

Качества, важные для бесконфликтного общения. Формулирование «антиконфликтного кодекса»

1

21

Круглый стол «Человек среди людей»

1

22

«Одноклассники и одноклассницы»

1

23

Толерантная личность. Просмотр видеоролика «Толерантность нашими глазами»

1

24

Круглый стол «Толерантное общество. Границы толерантности»

1

25

Homo Sapiens — человек разумный

1

26

Твоя будущая профессия

1

27

Выбор профессии – это важно

1

28

«Все профессии нужны, все профессии важны» - просмотр презентаций, подготовленных ребятами и дальнейшее их обсуждение

1

29

Коммуникативные умения

1

30

Лидер и его качества

1

31

Кто я? Личность в обществе

1

32

Диспут «Успех в жизни»

1

33

Коллаж «Я и мое будущее»

1

34

Заключительное занятие «Чему мы научились за этот год?» -круглый стол (чаепитие)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

КТП для 5-6 классов к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Учимся рассуждать»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 7 класса «Учимся рассуждать» поможет при подготовке обучающихся к написанию сочинения-рассуждения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся проектировать».

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для педагогов 5 классов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов ка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»

Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8  классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ: УЧИМСЯ ДЛЯ ЖИЗНИ» (ФГОС ООО)

Программа реализуется в работе с обучающимися 9 класса.Программа курса рассчитана на один год с проведением занятий 1 раз в неделю.Реализация программы предполагает использование форм работы, которые ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся понимать себя» (по социальной адаптации пятиклассников)

направленность – социальная  возраст участников  - с 11-12 лет  срок реализации – 1 годПланируемые результатыЛичностные результаты:У обучающегося будут сформированы:- обучаю...