РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)
рабочая программа (9 класс)
Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»
В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки роликов на канал YouTube;
· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· понимание причин успеха/неуспеха блогинга;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yutub.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Бийска Алтайского края
Рассмотрено на МО классных руководителей протокол № от __________г. | Согласовано зам. директора по ВР _______________ /Е.В. Жарникова / ______________. | Принято Педагогическим советом протокол № _____ ________________ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ___________/ О.А. Киреева/ приказ № _______ от _______________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«ШКОЛА YouTube - блогера»
(направленность - социальная)
для 5-9 классов
основного общего образования
Срок реализации программы - 2021/2022 учебный год
Разработчик:
Кащеева Ольга Сергеевна
учитель русского языка и литературы
Квалификационная категория: первая
2021– 2022 учебный год
Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»
В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки роликов на канал YouTube;
· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
· понимание причин успеха/неуспеха блогинга;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» отражают опыт учащихся в блогерской деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:
·познакомятся с основными терминами блогинга;
· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
·приобретут умение работать в проектном режиме при создании роликов;
·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
·научатся давать самооценку результатам своего труда;
·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе съемки и монтажа роликов;
·научатся работать как индивидуально, так и согласованно в составе группы блогеров - научатся распределять работу между участниками проекта;
·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
· поймут сущность профессии блогера как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Ожидаемый результат:
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является созданный ютуб канал школы с интересным контентом. Так как не все обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.
Практическим выходом реализации программы является создание ютуб канала.
· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;
·Заинтересовать учащихся творческим процессом;
·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;
·Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой
грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в
учебных и иных целях в устной и письменной формах.
Содержание курса «ШКОЛА ютуб-блогера»
1. YouTube для начинающих
1. Как превратить увлечение в профессию
2. Успешные кейсы российского YouTube
2. Тема, контент и съемки
1. Выбираем тему проекта
2. Выбираем формат подачи роликов и диалога с зрителями
3. Профессиональная съемка в домашних условиях
4. Делаем качественный монтаж роликов своими руками
5. Программы для монтажа видео
6. Звуки и музыка
7. Как общаться с аудиторией?
3. Раскрутка и продвижение ютуб-канала
1. Особенности продвижения видео на ютубе
2. Бесплатное продвижение видео
3. Коллаборации с другими блогерами
4. Коллаборации с пабликами/сайтами и тд.
5. Покупка прямой рекламы
4. Монетизация канала
1. Медиасети
2. Прямая реклама и биржи
3. Партнёрские программы
4. Сотрудничество с брендами и каналы под них
5. Создание своего мерча, оффлайн мероприятия
Формы занятия, предусмотренные программой:
Свободная творческая дискуссия; ролевые игры; выполнение творческих заданий; активные методы формирования системы общения; практическая работа (подготовка материалов для публикаций на ресурсе YouTube).
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать сценарии, статьи, репортажи, интервью. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.
Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию. Занятия в школе помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал.
Технологии, используемые в системе занятий по программе «ШКОЛА ютуб-блогера», ориентированы на то, чтобы обучающийся получил такую практику, которая поможет ему овладеть общеучебными и специальными навыками.
Виды деятельности обучающихся:
теоретические занятия; творческий практикум; работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование); анкетирование; социологический опрос; участие в школьных и городских мероприятиях, челлнджах, конкурсах онлайн пространства; открытие ютуб канал школы;
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и общих тем | Всего часов | Теория | Практика |
5-9 класс | ||||
I | YouTube для начинающих | 2 | 2 | 0 |
II | Тема, контент и съемки | 4 | 1 | 3 |
III | Раскрутка и продвижение ютуб-канала | 4 | 1 | 3 |
IV | Монетизация канала | 25 | 5 | 20 |
Всего | 35 | 9 | 26 |
Календарно-тематическое планирование
5-9 класс
№ п/п | Название модуля, темы | Кол - во часов | Дата проведения | Виды деятельности обучающихся |
I | YouTube для начинающих | |||
1 | Как превратить увлечение в профессию | 1 | Беседа.. Утверждение плана работы. Понятие о блогинге. | |
2 | Успешные кейсы российского YouTube | 1 | Беседа. Понятие о системе Case study. YouTube канал. Каким он должн быть? | |
II | Тема, контент и съемки | |||
3 | Выбираем тему проекта | 1 | Практическое занятие. Анализ блогов. Тема и идея проекта. Особенности. | |
4 | Выбираем формат подачи роликов и диалога с зрителями | 2 | Беседа. Сбор информации. Язык видео. Условия площадки. | |
5 | Профессиональная съемка в домашних условиях | 2 | Видеокамера. Штатив. Свет. Звук. Фон. | |
6 | Делаем качественный монтаж роликов своими руками | 2 | Беседа. Программы для обработки видео. | |
7 | Программы для монтажа видео | 2 | Киностудия Windows (Movie Maker), iMovie, Sony Vegas PRO. | |
8 | Звуки и музыка | 2 | "Открытая лицензия”. Авторские права. | |
9 | Как общаться с аудиторией? | 2 | Способы общения с аудиторией | |
III | Раскрутка и продвижение ютуб-канала | |||
10 | Особенности продвижения видео на ютубе | 2 | Практическое занятие. Медиа–площадка. ТОП YouTube | |
11 | Бесплатное продвижение видео | 2 | Тренды YouTube. Способы продвижения. | |
12 | Коллаборации с другими блогерами | 2 | Беседа. Виды коллабораций. | |
13 | Коллаборации с пабликами/сайтами и тд. | 2 | Беседа. Практическое занятие. Совместный ролик с появлением в кадре. Стандартный прерол\мидрол\построл + ссылка в описании. | |
14 | Покупка прямой рекламы | 2 | Лайки. Комментарии под видео. Добавление в рекомендованные каналы. Добавление ваших видео в плейлист. | |
IV | Монетизация канала | |||
Медиасети | 2 | Понятие о Медиасети. AIR, VSP Group. FullScreen | ||
Прямая реклама и биржи | 2 | Внутренняя реклама для YouTube каналов | ||
Партнёрские программы | 2 | Формате CPA | ||
Сотрудничество с брендами и каналы под них | 2 | Беседа. Практическое занятие. Рекламный обзор. Интеграция | ||
Создание своего мерча, оффлайн мероприятия | 2 | Практическое занятие. Превращение вашего канала в полноценный коммерческий проект с “умной монетизацией”. | ||
Всего: 35 часов |
Лист внесения изменений
Дата урока по журналу, на который была сделана корректи ровка | Номера уроков, которые были интегрированы (дополне ны) | Тема урока, которая стала после интеграции (дополнения) | Основание для корректировки | Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки |
. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Физика и человек» направление «Прикладная физика» для обучающихся 10 класса
В курсе физики, изучаемом в современной школе, практически не уделяется внимания физическим параметам, характеризующие человека и физическим процесам, протекающие в организме человека. Но даже в...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие в мир географии" социального направления для 9 класса.
Данный курс предназначен для учащихся 9-х классов. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю), при этом на проектно-исследовательскую деятельность отводится 3 часа. Данн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» Направления развития личности школьника: общекультурное 2-4 класс
Цель программы: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения; развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного тв...