Развитие самоуправления
опыты и эксперименты (6 класс)
Процесс развития самоуправления в классном коллективе - процесс долгий и трудоемкий. Однако если педагогу удается сформировать необходимы управленческие навыки у ребят, то классная жизнь в старших классах протекает более организованно, насыщенно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие самоуправления | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В современной школе личностно-развивающее воспитания занимает одну из главных мест: выявление и развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности. В классном коллективе формирование личных качеств каждой личности происходит естественным образом.
В наши дни человек должен смело заявлять о своих возможностях, брать ответственность на себя, принимать активное участие в преобразовании окружающей деятельности, но в то же время, он должен иметь эмпатию: сострадать, понимать и помогать нуждающимся.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их процессом управления собой, своей жизнью в коллективе.
Цель школьного самоуправления – способствовать формированию самоуправляющейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности и общества в целом.
Задачи школьного самоуправления:
- Вовлекать учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности.
- Развивать творческую индивидуальность учащихся.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива, укреплять сферы дружеских отношений.
- Учить защищать права учащихся.
Я являюсь классным руководителем 6 «Б» класса. В течение двух лет в классе действует ученическое самоуправление, являющееся первым уровнем школьного самоуправления, которое предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами класса.
Цели, реализуемые органами самоуправления в различных видах деятельности:
- в учебной – это организация взаимопомощи в учёбе, организация коллективной познавательной деятельности учащихся;
- в общественно-трудовой – реализация задач самообслуживания, благоустройство территории, шефскую работу и т. п.;
- в досуговой – содержание досуга, подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий.
В 6 «Б» классе учащиеся выполняют следующие области школьной жизни:
- в учебной деятельности: проверка дневников и учебников;
- в досуговой деятельности: проведение классных и школьных вечеров, праздников, коллективно-творческих дел, классных часов, акции;
- в деятельности школьной прессы: выпуск газеты;
- в спортивной деятельности: организация и проведение спортивных мероприятий;
- в трудовой деятельности: дежурство, генеральная уборка, работа на пришкольной территории, шефская работа с престарелыми, ветеранами войны и тд.
Важным условием в организации самоуправленческой деятельности учащиеся является партнёрство, которое даёт возможность включить ребят в выполнение реальных дел, в преобразование окружающей жизни. Это участие, в социально значимых мероприятиях: акция: «Покорми птиц зимой», акция « Поздравление с днем пожилого человека», открытки с Новым годом для Дома престарелых и для военнослужащих СВО, акция «Поможем бездомным животным», изготовление открыток и талисманов для военнослужащих СВО.
Высшим органом самоуправления в классе является актив класса, во главе стоит староста класса, которые выбираются один раз в четверти путем тайного голосования классного коллектива. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.
Еженедельно староста класса посещает Совет учащихся школы, где обсуждаются и планируются значимые школьные дела, в которых планируется вовлечение всех классных коллективов.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагога. Именно учитель, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята не научатся самостоятельно работать, а будут относиться к своей должности формально.
В 6 «Б» классе самоуправление находится на удовлетворительном уровне. На данном этапе дети лишь выполняют поручения педагога, они еще не умеют самостоятельно планировать и мыслить стратегически. Надеемся, что в дальнейшем наша система самоуправления выйдет на более высокий уровень.
04.04.2024 г.
Классный руководитель 6 «Б» класса Шевцова И.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития самоуправления в МС(К)ОУ
Я разработала программу развития органов ученического самоупраления в нашей школе. Вы можете увидеть, как работает наш Совет школы....
Развитие самоуправления учащихся.
В настоящее время каждый ребенок имеет возможность реализовать свои права не только в учреждениях системы образования, но и в клубах по месту жительства, в детских и молодежных организациях. Воз...
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.
В помощь классному руководителю....
Анкетирование"Исследование уровня развития самоуправления в классе (5-9 классы)
Для родителей и классного руководителя....
Развитие самоуправления в классе
Обучение и воспитание учащихся происходит не только на уроках, но и во внеучебное время. Именно поэтому очень важно правильно организовать внеклассую работу. Васильев С.А.- директор «Лесной...
Развитие самоуправления в детском объединении через социально-значимую деятельность.
для руководителей детских организаций...
О работе классного руководителя по развитию самоуправления
Что же это за работа – классное руководство? Почему с ним так трудно справляются молодые учителя? Да и мне с моим педагогическим стажем быть классным руководителем нелегко. За 30 лет работы, я, ...