Развитие самоуправления
опыты и эксперименты (6 класс)

Процесс развития самоуправления в классном коллективе - процесс долгий и трудоемкий. Однако если педагогу удается сформировать необходимы управленческие навыки у ребят, то классная жизнь  в старших классах протекает более организованно, насыщенно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие самоуправления19.14 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

                   В современной школе личностно-развивающее воспитания занимает одну из главных мест: выявление и развитие потенциальных возможностей каждого ребёнка, создание условий для самореализации личности. В классном коллективе формирование личных качеств каждой личности происходит естественным образом.

В наши дни человек должен смело заявлять о своих возможностях, брать ответственность на себя, принимать активное участие в преобразовании окружающей деятельности, но в то же время, он должен иметь эмпатию: сострадать, понимать и помогать нуждающимся.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их процессом управления собой, своей жизнью в коллективе.

Цель школьного самоуправления – способствовать формированию самоуправляющейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива демократическую культуру, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности и общества в целом.

Задачи школьного самоуправления:

- Вовлекать учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности.

- Развивать творческую индивидуальность учащихся.

- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к членам коллектива, укреплять сферы дружеских отношений.

- Учить защищать права  учащихся.

Я являюсь классным руководителем 6 «Б» класса. В течение двух лет в классе действует ученическое самоуправление, являющееся первым уровнем школьного самоуправления, которое предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами класса.

Цели, реализуемые органами самоуправления в различных видах деятельности:

- в учебной – это организация взаимопомощи в учёбе, организация коллективной познавательной деятельности учащихся;

- в общественно-трудовой – реализация задач самообслуживания, благоустройство территории, шефскую работу и т. п.;

- в досуговой – содержание досуга, подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий.

В 6 «Б» классе учащиеся выполняют следующие области школьной жизни:

- в учебной деятельности: проверка дневников и учебников;

- в досуговой деятельности: проведение классных и школьных вечеров, праздников, коллективно-творческих дел, классных часов, акции;

- в деятельности школьной прессы: выпуск газеты;

- в спортивной деятельности: организация и   проведение спортивных мероприятий;

- в трудовой деятельности: дежурство, генеральная уборка, работа на пришкольной территории, шефская работа с престарелыми, ветеранами войны и тд.

Важным условием в организации самоуправленческой деятельности учащиеся является партнёрство, которое даёт возможность включить ребят в выполнение реальных дел, в преобразование окружающей жизни. Это участие, в социально значимых  мероприятиях: акция: «Покорми птиц зимой», акция « Поздравление с днем пожилого человека», открытки с Новым годом для Дома престарелых и для военнослужащих СВО, акция «Поможем бездомным животным», изготовление открыток и талисманов для военнослужащих СВО.

Высшим органом самоуправления в классе является актив класса, во главе стоит староста класса, которые выбираются один раз в четверти путем тайного голосования  классного коллектива. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.

Еженедельно староста класса посещает Совет учащихся школы, где обсуждаются и планируются значимые школьные дела, в которых планируется вовлечение всех классных коллективов.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагога. Именно учитель, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята не научатся самостоятельно работать, а будут  относиться к своей должности формально.

В 6 «Б» классе самоуправление находится на удовлетворительном уровне. На данном этапе дети лишь выполняют поручения педагога, они еще не умеют  самостоятельно  планировать и мыслить стратегически. Надеемся, что в дальнейшем наша система самоуправления выйдет на более высокий уровень.

04.04.2024 г.

Классный руководитель 6 «Б» класса    Шевцова И.Н

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития самоуправления в МС(К)ОУ

Я разработала программу развития органов ученического самоупраления в нашей школе. Вы можете увидеть, как работает наш Совет школы....

Развитие самоуправления учащихся.

В настоящее время каждый ребенок имеет возможность реализовать свои права не только в учреждениях системы образования, но и в клубах по месту жительства, в детских и молодежных организациях. Воз...

Развитие самоуправления в классе

Обучение и воспитание учащихся происходит не только на уроках, но и во внеучебное время. Именно поэтому очень важно правильно организовать внеклассую работу. Васильев С.А.- директор «Лесной...

О работе классного руководителя по развитию самоуправления

Что же это за работа – классное руководство? Почему с ним так трудно справляются молодые учителя? Да и мне с моим педагогическим стажем быть классным руководителем нелегко. За  30 лет работы, я, ...