Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.
материал по теме
В помощь классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_samoupravleniya_v_klasse.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.
(разработана М.И. Рожковым)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения.
На доске дано смысловое значение цифровых кодов:
4 - «Да»,
3 - «Скорее да, чем нет»,
2 - «Трудно сказать»,
1- «Скорее нет, чем да»,
0 - «Нет».
Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:
1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше._____________________________________ | 4 3 2 1 0 |
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 3 2 1 0 |
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 3 2 1 0 |
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 3 2 1 0 |
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. | 4 3 2 1 0 |
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.________________________________________ | 4 3 2 1 0 |
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. | 4 3 2 1 0 |
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.________________________ | 4 3 2 1 0 |
9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. | 4 3 2 1 0 |
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. | 4 3 2 1 0 |
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.________________________ | 4 3 2 1 0 |
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей._____________________________________ | 4 3 2 1 0 |
Обработка результатов.
При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы компонентов.
1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4);
2) организованность классного коллектива (5-8);
3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12).
По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 -максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждой группе.
Например, сумма баллов, выставленных 10 участниками опроса по первой группе, составляет 78. Тогда 78 : 10 : 16 = 0,4875.
Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Таблица
Низкий уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1) | 0-0,5 |
Средний уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1) | 0,51-0,8 |
Высокий уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1) | 0,81-1 |
Аналогично высчитываются показатели для оставшихся двух групп. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа классного руководителя по формированию самоуправления в ученическом коллективе.
В чем состоит суть самоуправления ученического коллектива? Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса....
выявление уровня развития самоуправления в классном коллективе
выявление уровня развития самоуправления в классном коллективе (статья+тест)...
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
Данная методика, разработанная профессором М.И. Рожковым, позволяет определить уровень развития самоуправления в ученическом коллективе....
Мониторинг уровня развития самоуправленияв ученическом коллективе за 2016-2017уч год
Мониторинг уровня развития самоуправленияв ученическом коллективе за 2016-2017уч год...
Методика выявления уровня развития самоуправления.
Методика выявления уровня развития самоуправления...
Методика "Определение уровня развития словесно-логического мышления"
Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ...
Методика «Аналогии» Субтест 6 методики определения уровня умственного развития подростков
Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий.Оцениваемые УУД: Универсальные логические действия...