Социально-педагогические условия адаптации кадет.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sotsialno-pedagogicheskie_usloviya_adaptatsii_kadet_.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогические условия адаптации кадет.
Все переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.
Учеба в кадетском корпусе - это новый этап в жизни ребят. На первом году обучения у кадет и их родителей возникает ряд трудностей, обусловленных личностными особенностями, несоответствием представлений о реальных условиях и недостатки в воспитании, высокими учебными и дисциплинарными требованиями. Специфичными являются следующие особенности жизнедеятельности кадет:
- жесткая регламентация распорядка дня;
- преобладание групповых видов деятельности;
- подчинение и субординация;
- совмещение учебной деятельности с выполнением обязанностей, связанных с получением дополнительного образования.
Перед кадетами стоят задачи:
- Принять нормы, правила и традиции кадетского корпуса.
- Быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки, сознательно относиться к своим обязанностям.
- Иметь и развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала.
- Занять достойное место в коллективе, выработать адекватный стиль общения и взаимодействия с другими кадетами и учителями.
- Выработать навыки и потребности в самообразовании, саморазвитии и личностном росте.
Адаптация к жизнедеятельности в кадетском корпусе - это процесс и результат вхождения воспитанника в новый социум, освоение различных сфер его жизнедеятельности и актуализация качеств, необходимых для успешного функционирования и самореализации в новых условиях.
Выделяют следующие виды адаптации кадет к жизнедеятельности кадетского корпуса:
Социально-бытовая адаптация предполагает приспособление к новым бытовым условиям (казарменный образ жизни, режим дня, дежурство, подготовка форменного обмундирования), выработку навыков самообслуживания, привычки соблюдения нового распорядка дня.
Учебная адаптация - приспособление к новым условиям обучения, в процессе которого происходит перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности подростка. Необходимость учебной адаптации кадетов обусловлена требованиями усложненной учебной программы кадетского корпуса, новыми формами учебной деятельности, включая самоподготовку, требованиями педагогов – предметников.
Социально-психологическая адаптация подразумевает процесс взаимодействия кадета и окружения.. В свою очередь социальное окружение способствует реализации потребностей и стремлений личности, служит раскрытию и развитию индивидуальности кадета.
Главным в адаптационной работе педагогического коллектива кадетского корпуса является создание таких социально-педагогических условий, которые способствуют наиболее быстрому вхождению кадет в новую социальную среду и успешному функционированию в ней.
В связи с этим возникла необходимость создания педагогического сопровождения кадет в условиях кадетского корпуса:
- проведение с абитуриентами кадетского корпуса профориентационно-разъяснительной работы, способствующей уяснению требований к личностным качествам кадета и объективной самооценке;
- формирование у первокурсников военно-профессиональной мотивации, предполагающей стремление к успешному обучению в кадетском корпусе и продолжению военного образования;
- обучение кадетов приемам рациональной организации самоподготовки и навыкам самостоятельной учебной работы;
- организация шефства старших кадетов над младшими;
- использование возможностей военно-полевых сборов для интенсивного освоения пятиклассниками особенностей отношений в военном социуме и сплочения группы;
- включение кадет - пятиклассников в систему кадетского самоуправления;
- оказание индивидуальной социально-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим особые трудности в адаптации.
Очень важно с самого начала заложить правильные критерии оценки эффективности становления системы педагогического сопровождения. В роли таких критериев могут выступать востребованность и признанность услуг системы со стороны участников образовательного процесса, тенденция к росту числа позитивно решенных личностных проблем, общее снижение действия педагогических факторов риска.
Адаптация кадет – сложный процесс. Кадет считается адаптированным в том случае, когда он, находясь среди других кадет, не конфликтует с ними, доволен своей деятельностью и собой, идет навстречу ожиданиям группы, самоутверждается и свободно выражает свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогическое партнерство школы с высшими военными учебными заведениями в патриотическом воспитании кадет.
Общеизвестна формула: «Патриотами не рождаются – патриотами становятся». Становятся с помощью и под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут и обучаются, которые создали школа и ее социальн...
Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе
Курсовая работа Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе...
Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе
Курсовая работа Социально-педагогическое сопровождение семьи первоклассника в условиях адаптации к школе...
Серия занятий по психологии, направленная на адаптацию кадет - новобранцев к условиям кадетского корпуса
Изначально игра с песком применялась только при работе с детьми, но очень быстро эта методика стала использоваться в разных возрастных группах. Для кадет - новобранцев игры с песком – это возмож...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ КАДЕТ-ПЕРВОКУРСНИКОВ
Адаптация к жизнедеятельности в кадетском корпусе - это процесс и результат вхождения воспитанника в новый социум, освоение различных сфер его жизнедеятельности и актуализация качеств, необходимых для...
Технология Плейбек+ как средство социокультурной адаптации и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра
Проблема межличностных коммуникаций особенно остро стоит в подростковом возрасте, не дает гармонично развиваться и усугубляет подростковые проблемы, ее проявления могут вылиться в кризис внутрисемейны...