Конспект группового коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению «Мой портфель»
план-конспект по психологии
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной жизни.
Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Именно поэтому, важно оказывать психолого-педагогическое сопровождение первоклассников, содействовать благоприятному течению их социально-психологической адаптации к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_portfel.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития
Московской области
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Московской области
Семейный центр помощи семье и детям
«Преображение»
Конспект группового
коррекционно- развивающего занятия по адаптации первоклассников к школьному обучению
«Мой портфель»
Разработала: педагог-психолог Ефремова О.А.
«Мой портфель»
Цель: предупреждение и снижение тревожности первоклассников, преодоление явлений дезадаптации; благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе; закрепление знаний детей о том, что должно лежать в портфеле.
Задачи:
- Создание условий для социально-психологической адаптации первоклассников.
- Развитие познавательных процессов, повышение мотивации к учебно-познавательным видам деятельности.
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
- Развитие навыков общения.
Педагог – психолог: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем занятии! Сначала, я предлагаю вам поиграть в игру «Снежный ком». Каждый из вас, поочереди, получив мячик, должен назвать своё имя и имена предыдущих детей, которые уже назвали свои имена.
Педагог-психолог: Ребята, а теперь попробуйте отгадать загадку:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (ПОРТФЕЛЬ)
Педагог-психолог: Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, — топайте ногами, а если, этот предмет необходим в школе – хлопайте:
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском ,
В школу побежал вприпрыжку.
Педагог-психолог: Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (Нет)
Педагог-психолог: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу, знаете, что должно лежать в портфеле? Сейчас посмотрим!
Педагог – психолог:
-Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
Игра «Жители портфляндии» (Глядя на картинки, дети отгадывают загадки и называют школьные принадлежности. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель (игровое поле) разрезные картинки с предметами. В итоге должно получиться игровое поле в виде портфеля, на котором будут разложены разрезные картинки.)
1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).
Педагог-психолог: Молодцы! Начнем собирать портфель ! (Педагог-психолог показывает игровое поле)
2.В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)
3.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
4.Языка нет, а рассказывает (книга).
5.То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).
6.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка).
7.Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).
8.Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
9.Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать. (карандаши)
10.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки —
Что угодно для души. (пенал)
11.На палитре девицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски )
12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
13.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
14.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)
15.Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (степлер)
16.Hy, ктo гoтoв cвoи двe шпaги
Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги ? (нoжницы)
17.Острым носом все приколет:
Лист к доске, плакат к стене.
Очень нужная как в школе,
Так и даже дома, мне. (кнопка)
18.Вот готов рисунок наш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш . (точилка)
19.Состоит из кнопок он,
Каждый школьник с ним знаком.
Цифры посчитает вмиг.
Что же это, ученик? (калькулятор)
20. Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? (клей)
21.Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет. (скотч)
Педагог-психолог: Молодцы ребята!
Все загадки разгадали –
Портфель правильно собрали !
Физкультминутка «Переменка»
Переменка! Переменка! (Дети двигаются по кругу друг за другом.)
Отдохните хорошенько: (Выполняют поскоки.)
Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу.)
Танцевать и песни петь, (Выполняют танцевальные движения.)
Можно сесть и помолчать, (Приседают.)
Только, чур, - нельзя скучать! (Выполняют прыжки на носочках, руки на
поясе.)
Упражнение «Четвертый лишний»
Педагог-психолог показывает картинку, с изображением предметов
три из них школьные принадлежности, а четвёртый предмет лишний. Дети
объясняют, почему он лишний.
Аппликация: «Мой портфель»
Педагог-психолог: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать портфель, затем вырезать и наклеить на него школьные принадлежности (каждому ребенку дается лист с изображениями разнообразных предметов, где необходимо найти школьные принадлежности и приклеить их на портфель, который каждый из них нарисовал)
Педагог-психолог: Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.
Педагог-психолог:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять. ( участники обнимают друг друга по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ (подпрограмма к Образовательной программе школы) ВВЕДЕНИЕ Адаптация - естественное состояние человека, проявляюще...
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к но...
Направления работы учителя логопеда в рамках программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
Задачи работы•определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению;• анализировать трудности в обучении обучающихся.• Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуаци...
Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...
ПРОГРАММА по адаптации первоклассников к школьному обучению «В школу с радостью!»
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стерео...
Выступление на родительском собрании« Адаптация первоклассников к школьному обучению». педагог-психолог Захарова М.Г.
Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребенка. Оно кардинальным образом меняет его образ жизни....