Выступление на родительском собрании« Адаптация первоклассников к школьному обучению». педагог-психолог Захарова М.Г.
план-конспект по психологии
Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребенка. Оно кардинальным образом меняет его образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_adaptatsiya_pervoklassnikov_.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
« Адаптация первоклассников к школьному обучению».
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребенка. Оно кардинальным образом меняет его образ жизни. Свойственная для дошкольника беспечность, беззаботность, сменяется жизнью наполненной множеством требований и обязанностей: ребёнок должен каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, подчиняться правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, делать домашние задания. Наблюдая за своими первоклассниками, я выделила три группы учащихся: 1 группа учащихся успешно проходят адаптацию, они ходят в школу с удовольствием, активны на всех уроках, у них появились новые друзья. Вторая группа - дети положительно относятся к школе, внимательны при выполнении заданий которые им интересны. Третья группа детей проявляет отрицательное отношение к школе, отвлекаются на уроках, скрытно занимаются другой деятельностью. У них наблюдается плохое поведение, конфликтуют с одноклассниками.
Здесь остро встаёт вопрос, как помочь без ущерба для здоровья первоклассника научиться выполнять новые правила и требования учителя?
Для того чтобы помочь каждому ребёнку адаптироваться в новой социальной роли я строю обучение с учётом возрастных особенностей детей - ведущей деятельностью которых является ещё игровая деятельность. На уроках использую игровые технологии, чтобы в процессе игры развивать познавательную и социальную активность учащихся. Во время игры применяю индивидуальную, групповую, работа в парах. На уроках обучения грамоте ставим мини- спектакли, на классном часе сами составляем правила поведения в классе, на уроках экскурсиях не только познаем что то новое, но и собираем природный материал для уроков труда и окружающего мира. В процессе предлагаю игры «Собери листочки одинаковой формы», или из каких материалов можно сделать фигуру лисички.
Большое внимание в первом классе уделяю здоровье сберегающим технологиям: на физминутках использую элементы таких методик как музыкотерапия, цветотерапия, танцевальная терапия. Эти технологии помогают снять внутреннее напряжения детей.
Особое внимание уделяю гиперактивным детям. Таких у меня в классе пять учеников. Им очень сложно усидеть за партой, разговаривают громко, отвлекаются. Такие дети сделав кое-как задание, начинают мешать другим детям. Стараюсь не делать им резких замечаний, даю им дополнительные задания.
Многие из моих первоклашек приносят с собой игрушки. Я не запрещаю им , а договариваюсь с ними, что будут играть с ней только на перемене.Ведь беря с собой игрушку ребенок чувствует себя защищенным.
Ещё со своими первоклашками использую способы невербального общения. Например: обнимаю ребенка, поглаживаю по спине, беру за руки. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что учитель относится к нему хорошо, несмотря на его реальные успехи в учении. Для развития самостоятельности и активности на уроках положительно оцениваю каждый шаг ребёнка.
Я считаю, что основной причиной успешной адаптации лежат вне школы- в сфере семейного воспитания. Именно поэтому считаю чрезвычайно важной работу – непосредственно с родителями. С ними я обсуждаю проблемы детей, отмечаю тех, кто был успешен на уроке, какое поведение у каждого ребенка. Терпение и доброжелательность родителей, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей-залог успешной адаптации первоклассника. Но и учитель тоже должен проводить немалую работу над собой: быть постоянно добр, приветлив, чтобы дети комфортно чувствовали себя в школе.
Подытоживая своё выступление, хочу сказать, что стараюсь наладить доверительные отношения не только с учениками, но с их родителями. Ведь доверие это то что идёт изнутри, а внутренние проблемы внешними заплатками не исправить.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Родительское собрание: "Адаптация первоклассника в школе".
Родительское собрание: "Адаптация первоклассника в школе"....
Презентация для родительского собрания "Адаптация первоклассников"
Данная презентация сопровождает выступление психолога на собрание родителей первоклассников по адаптации учеников к школе. Родителей информируют о том, что такое адаптация, о ее факторах, причинах дез...
Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к началу школьного обучения"
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется пр...