ПРОГРАММА по адаптации первоклассников к школьному обучению «В школу с радостью!»
рабочая программа
Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость обучающихся в последующие годы.
Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению «В школу с радостью!» (Далее Программа).
Программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях адаптации к началу обучения в школе.
В программе представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей. Каждое занятие построено в игровой форме.
Цель и задачи Программы
Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;
- Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД;
- Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных УУД.
- Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных УУД;
- Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.
- Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_adaptatsii_pervoklassnikov_v_shkolu_s_rdostyu.pdf | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 5 классе: "Трудности адаптации пятиклассников к обучению в школе"
Родительское собрание проводиться через 1-2 месяца после начала учебного года с целью помочь родителям в адаптации их детей к обучению в 5 классе....
Методическая программа “Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и одаренных детей, помощь в адаптации к школьному обучению, развитие у учащихся стремления к самореализации и раскрытию потенциала”
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, психолого-педагогическая помощь в адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу, психолого-педагогическа...
Адаптация к школьному обучению
Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Позитивным новообразованием кризиса семи лет: обобщение собственных переживаний; расширяется круг интересов и социальных контактов ребенка; об...
Родительское собрание "Взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению в среднем звене"
Цель родительского собрания: ознакомление родителей с психологическими особенностями периода адаптации учащихся при переходе к обучению в среднем звене.Задачи: 1.Проанализировать психологи...
Родительское собрание"Взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению в среднем звене"
Родительское собрание...
Памятка для родителей "Как помочь своему ребенку в адаптации к школьному обучению"
В памятке расписаны рекомендации, которые помогут и подскажут родителям, как облегчить период адаптации первоклассников к школьному обучению....
Родительское собрание для родителей первоклассников по теме «Повышение механизмов адаптации к школьному обучению»
В целом период адаптации ребенка может длится от 2-3 недель до полугода. Как она пройдет зависит от уровня подготовленности ребенка к школе, его индивидуальных особенностей, характера взаимоотнош...