Направления работы учителя логопеда в рамках программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"
презентация к уроку на тему

Павлова Наталья Геннадьевна
Задачи работы
•определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению;
•  анализировать трудности в обучении обучающихся.
•  Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_kursov_appo_napr_raboty_pavlova_n.g.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед ГБОУ №537 Московского района Павлова Н. Г. Наравления работы учителя-логопеда в рамках ПРОГРАММЫ «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.»

Слайд 2

Задачи логопедической работы: способствовать адаптации обучающихся к школьному обучению; развивать и корректировать психические функции обучающихся; снижать эмоциональную напряженность обучающихся; формировать учебные мотивы обучающихся;

Слайд 3

определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению; анализировать трудности в обучении обучающихся. Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуациях и сферах общения.

Слайд 4

Актуальность логопедической работы в рамках реализации программы: 1. Одной из причин школьной дезадаптации часто становится недостаточная речевая готовность к обучению в школе. Нарушения в развитии речи первоклассника могут повлиять на успешность освоения им общеобразовательных программ, общении со сверстниками и педагогом и следовательно отрицательно сказаться на психологическом состоянии, вызвать снижение учебной мотивации, отклонения в поведении, и, как следствие, осложнить весь процесс приспособления ребенка к школьной жизни.

Слайд 5

Содержание логопедической части программы Развитие мелкой моторики, координации движений пространственной организации. Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над функциями словоизменения и словообразования. Развитие связной речи.

Слайд 6

Развитие мелкой и общей моторики, координации движений пространственной организации Используемые методики: 1. Пальчиковая гимнастика ( в т.ч. с использованием мячика су-джок») 2. Логопедическая ритмика с музыкальным сопровождением и без него в т. ч. Методика «Расскажи стихи руками» Благодаря логоритмическим упражнениям укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. 3. Моделирование сказочных историй

Слайд 8

4.Методы кинезиологии, упражнения методики «Гимнастика мозга» По болоту тут и там ходит важная мадам Ц ап лягушку, ц ап квакушку Проглотила хохотушку Не зевай «лупатая»! Ц апля тут но с атая! Делаем «перекрестные шаги» (правым локтем касаемся левого колена, левым локтем - правого колена; каждое слово соответствует одному движению) Пальцами правой руки захватываем мочку левого уха и быстро растираем её «массаж ушной раковины». Пальцами левой руки захватываем мочку правого уха и растираем её Руки кладем на щеки, покачиваем головой, делаем пальцами круговые движения - растирание щёк, Грозим указательными пальцами обеих рук(руки вытянуты вперед) Ритмично постукиваем пальцами по носу.

Слайд 9

Развитие лексико-грамматического строя речи. Работа над развитием навыков словоизменения и словообразования. 1.Игра «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово»(среди разных частей речи). 2. Игра «Пара к паре». 3. Игра в мяч «Взял один, отдай много» 4. «Палочка уменьшалочка» ( развитие суффиксального словообразования) 5.«Придумай сказку » ( образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию .) 5. Составление детьми загадок-описаний по плану . И.т.д.

Слайд 10

Игра«Палочка уменьшалочка» ( с массажной палочкой)

Слайд 11

Развитие связной речи. 1.Метод наглядного моделирования -Усвоение и анализ сенсорного материала -Перевод его на знаково-символический язык -Работа с моделью

Слайд 12

2.Технология педагогических мастерских Цель: развитие умения применять навыки моделирования предложений, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах . Подготовительный этап обучения работе в мастерских был направлен на развитие умений: подбирать к словам картинный ассоциативный материал; изображать значение слова рисунком, конструировать из бумаги, рассказывать о нем. На следующем этапе работа была нацелена на формирование у школьников вербальных ассоциаций, развитие умения оформлять речевое высказывание, конструировать предложение, связывать их в тексты, выделять ключевые понятия .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обследование как одно из важнейших направлений работы учителя-логопеда"

В данном документе содержится:схема деятельности логопедической службысхема  "Обследование как одно из важнейших направлений работа учителя-логопеда"схема речевого дыханияправила речи...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках речевой школы для родителей.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и родителей детей дошкольных ...

Роль ИКТ в работе учителя-логопеда в рамках реализации государственной пррграммы "Доступная среда" ( из опыта работы)

С 2011 года в России стартовала масштабная государственная программа "Доступная среда" под девизом " Учимся жить вместе!", цель которой - создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможно...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда в рамках ФГОС»

Информационные технологии внедряются в различные сферы жизни,  становятся неотъемлемой частью современной культуры и образования. Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового п...

статья «Формирование связной речи как направление работы учителя-логопеда в инклюзивной школе»/"Formation of coherent speech as a direction of work of a speech therapist in an inclusive school"

Ключевые слова: связная речь, речевая активность, дети  с интеллектуальным недоразвитием, мотивация, формирование речи, структура предложения, внимания к речи, умение вслушиваться в обращенную ре...