Жизнь без травм - конспект открытого занятия.
план-конспект

Демченко Елена Олеговна

Открытое занятие  "Жизнь без травм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_bez_travm_otkrytoe_zanyatie.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ ШКОЛА 108

Конспект открытого      занятия

 «Жизнь без травм»

                                  Составила:   Демченко Е. О.

2022/ 2023 уч год

Москва

                  Открытое  занятие

                                                                                                 

                      «Что ребятам надо знать                              

что бы травмы избежать?!»

Цель: повышение уровня и качества знаний учащихся в области безопасности и жизнедеятельности; снижение и предупреждение травматизма в школе среди учащихся с ОВЗ.

Воспитательные  задачи: Повторение и закрепление правил жизнебезопасности на дорогах, в школе, в быту. Повторение и закрепление навыков оказания первой медицинской помощи. Воспитывать чувство, бережного отношение друг к другу, взаимовыручку.

Коррекционные задачи:  Развивать силу внимания, формировать навыки самоконтроля,

 Развивать  восприятия, слуховую и  зрительную  память.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, Дорожные знаки, средства для оказания первой медицинской помощи, ребус-заготовки

1 Орг. момент.

                                           - В путь дорогу собираемся,

                                             За здоровьем отправляемся!

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня к нам на урок пришел один ученик. (Мальчик) Разгадав ребус, мы узнаем, как его называют окружающие.

100’’победа’ (Стобед)

- Как вы думаете, почему он получил такое прозвище?

- Вы правы, с ним всегда приключаются разные беды и неприятности.

Какие же беды происходят с нашим гостем?

Правильно, травмы. Чаще всего травмы получают дети.

Где получают травмы?

  1. В быту
  2. В школе
  3. На дорогах

 Большинство травм дети получают дома; многих из них можно избежать. Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

 ∙ ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

 ∙ падение со  ступенек лестницы;

 ∙ отравление бытовыми химическими веществами ( моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

 ∙ поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от  игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

 Ожоги.  

   Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу. Ожогов можно избежать, если:

высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать; ∙ держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард; ∙ прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

 Падения Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если: ∙ не разрешать детям лазить в опасных местах; ∙ устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

 Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей . Нужно учить школьников  не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных  местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

  1. Работа в парах.

 У вас на партах лежат задание с “рассыпанными” словами. Вам необходимо собрать их и показать Стобеду.

КА ШИШ (ШИШКА), НЯК СИ (СИНЯК), ПИ РА ЦА НА (ЦАРАПИНА), КУС У (УКУС), РЕЗ ПО (ПОРЕЗ), НА РА (РАНА)

(по ходу того, как ученики справляются с заданием, прикреплять на плакате, указанные травмы)

Итак, очень хорошо, что Стобед пришел к нам именно сегодня, поскольку тема нашего урока – жизнь без травм, и оказание первой помощи при несложных травмах.

- Итак, сегодня мы узнаем как оказывать первую помощь при ушибах, царапинах и порезах;

Когда с нами случается беда, очень часто мы зависим от того, кто в этот момент находится с нами рядом. Постарайся запомнить, как необходимо поступить в различных ситуациях, когда может потребоваться твоя помощь. И совсем не исключено, что эти знания когда-нибудь помогут тебе спасти чью-то жизнь.

   Если произошёл несчастный случай с тобой или с тем, кто находится с тобой рядом, конечно же, самое лучшее, что ты можешь сделать, - вызвать скорую медицинскую помощь или позвать кого-нибудь из взрослых. Но если случилось так, что поблизости из взрослых никого нет, тогда тебе придётся оказать первую помощь самостоятельно. Помни - главное: все твои действия должны быть обдуманными, быстрыми и спокойными.

- Ребята, сейчас мы сами попробуем оказать помощь пострадавшему.

(Практическая работа « Сильный порез»)

 

Послушаем стихи о правилах безопасности.

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

В нашей школе каждый класс

Знает точно свой этаж.

А кто об этом забывает

И бегает по лестницам,

Очень быстро попадает

С гипсами в лечебницы.

Ни в коем случае нельзя

Играть на мостовой –

В больницу можешь ты попасть,

А не к себе домой.

С крыши видно далеко,

Но упасть с нее легко.

И должно быть ясно:

Лезть туда опасно.

Каждый знает гражданин

Людям свет необходим.

Но запомните друзья!

С током нам играть нельзя!

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свертке может быть граната.

Кто-нибудь коснется – и она взорвется.

Дома ты один остался

Кто-то начал в дверь стучать.

Ты не вздумай открывать!

На цепочку дверь закрой,

Может, к вам стучит чужой.

Учитель:

- Ребята, кто из вас знает эти правила - поднимите руку!

- А кто выполняет эти правила?

2.Работа над темой занятия.

Сначала запомни несколько общих рекомендаций:
• первым делом обязательно
сообщи кому-либо из взрослых о несчастном случае;
• если нужно
- кричи, громко зови на помощь;
• как можно
скорее вызови скорую медицинскую помощь
сам или попроси об этом кого-нибудь;
• если в результате несчастного случая человек потерял сознание - не пытайся перемещать его : это может ухудшить его состояние. Пострадавшему лучше всего
лежать на спине так, чтобы ноги были немного выше, чем туловище. Его голова должна оставаться слегка запрокинутой;
• чтобы помочь пострадавшему легче дышать,
расстегни его воротник, развяжи галстук, ослабь туго затянутый пояс.

                               Выступление подготовленных детей

Послушаем что нам расскажут о травмах ребята.

Порезы и ссадины.
• Промой ранку чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки или туалетной бумаги.

• Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.
• Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Не пугайся, даже если тебе кажется, что крови очень много. Из большинства порезов кровь идёт несколько минут. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.
• Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.
• Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

Ушибы.

При падениях или ударах можно получить различные ушибы. При лёгких ушибах происходит подкожное кровоизлияние и на коже появляются синяки. Обыкновенный синяк (синего или даже чёрного цвета) проходит за несколько недель. Сначала он постепенно желтеет, а потом исчезает совсем. При сильном ушибе на коже появляется вздутие - гематома.
• Если ушиб лёгкий, то облегчить боль и предотвратить образование синяка можно, наложив ватный тампон, смоченный в растворе перекиси водорода.
• Если после ушиба гематома увеличивается, сильно прижми ладонь к месту ушиба и продолжай надавливать на ушибленное место 10-15 минут.
• Приложи лёд или холодный компресс к месту ушиба -  это поможет остановить подкожное кровотечение. Лёд можно держать не более 15 минут, чтобы не вызвать переохлаждение кожи.
• Если гематома не прошла через несколько дней после ушиба и до неё больно дотрагиваться, необходимо обратиться к врачу.
• При ушибах конечностей (рук или ног) необходимо сразу уменьшить приток крови к ним, подняв руку или ногу вверх.

Ожоги.

   Ожоги могут появиться на отдельных участках кожи после длительного пребывания на солнце. Ожоги можно получить при неосторожном обращении с огнём, С различными химическими веществами, с электрическими приборами. Можно обвариться кипящей жидкостью или паром. Даже
самые незначительные ожоги очень болезненны, вызывают покраснение и отёк кожи.
• Место ожога необходимо охладить под струёй воды.
• С несильными ожогами - ожогами первой степени  не обязательно обращаться к врачу. Чтобы обожжённая кожа не слишком пересохла, её нужно смазать специальной мазью или растительным маслом. Возникшие на месте ожога пузыри нельзя трогать. Если их необходимо вскрыть, то
лучше обратиться к врачу - в пузырь, вскрытый неправильно, может попасть инфекция.
• Ожоги второй степени затрагивают не только кожу, но и подкожные ткани. Получившего такой ожог необходимо госпитализировать. До приезда врача пострадавшего нужно поместить в холодную ванну на 10-15 минут. Затем обожжённый участок, ничем не смазывая, накрыть чистой салфеткой, носовым платком, марлей или полотенцем.
• Ожоги третьей степени - очень тяжёлые. Первая помощь должна быть такой же, как и при ожоге первой степени. Сначала надо подставить обожжённое место под холодную проточную воду. Если к этому месту прилипла одежда, не пытайся снять её самостоятельно. Человеку, получившему такой ожог, необходимо много пить, чтобы у него не было шока. И ни в коем случае не смазывай место ожога никакими мазями! Ожоги третьей степени опасны для жизни - пострадавшего необходимо как можно скорее до ставить в больницу .
• При ожогах глаз необходимо широко открыть их и промывать под струёй холодной проточной воды в течение не скольких минут. Затем нужно немедленно обратиться к врачу.

                                   Подведение итогов занятия:

- Ребята, вы были внимательны на занятии? Тогда вы легко ответите на мои вопросы:

- Почему опасно толкаться и драться?

– Почему опасно играть со спичками?

– Что нужно сделать, чтобы уменьшить гематому?

– Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

– Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

- Молодцы!

- Вы показали, что знаете не только причины получения травм, но и последовательность оказания первой помощи. И в заключении послушайте еще раз

что необходимо делать, если вдруг стряслась беда?

Рефлексия (стихи читают дети)

1: Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

Телефон: 911

Быстро номер набери.

2: Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

3: Ведь не зря сегодня мы вам

Сказку показали.

4: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

На память о нашем занятии  подготовили  для вас памятки оказания первой помощи.

Первая помощь пострадавшим при ожогах.

1 Устранение поражающего фактора. ( Если это пожар, то нужно загасить пламя и немедленно вынести пострадавшего.)

2 Осмотр пострадавшего. (Если имеет место ожог жидкостью - необходимо быстро удалить одежду с области ожога.)

3 Выяснение состояние пострадавшего. (Необходимо узнать, как себя чувствует больной.)

4 Сообщить учителю или вызвать скорую помощь.

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного. ( Чтобы избежать осложнений при лечении, первым делом нужно быстро охладить обожженный участок кожи. Сделать это можно погрузив конечность в холодную воду или приложить охлаждающую грелку.)

Оказание первой помощи при ушибах.

1 Осмотр пострадавшего.

2 Выяснение состояние пострадавшего. Необходимо узнать, как себя чувствует больной.

3 Сообщить учителю. Вызвать при необходимости врача или скорую помощь.

4 Чтобы избежать осложнений при лечении, нужно приложить холодную повязку или охлаждающую грелку к месту ушиба. ( При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и до прибытия врача или скорой помощи не оставлять одного.

Оказание первой помощи при ссадинах.

1 Осмотр пострадавшего.

2 Выяснение состояние пострадавшего. Необходимо узнать, как себя чувствует больной.

3 Сообщить учителю. Вызвать при необходимости врача или скорую помощь.

4 очистить рану перекисью и обработать йодом или зеленкой. ( При необходимости использовать нашатырный спирт.)

5 Следить за состоянием пострадавшего и не оставлять одного.

КА ШИШ      (ШИШКА),

НЯК СИ                 (СИНЯК),

ПИ РА ЦА НА                   (ЦАРАПИНА),

КУС У                   (УКУС),

РЕЗ ПО           (ПОРЕЗ),

НА РА               (РАНА)

100’’победа’

Стобед

ЙОД

Перекись водорода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Конспект открытого занятия по вокалу "Один час из жизни певца. Введение в образовательную программу"

Занятие по данному конспекту проводилось на конкурсе "Сердце отдаю детям". Конспет занятия расчитан на работу с незнакомой аудиторией детей, на увлечение детей певческой деятельностью....

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста: "Мамы в нашей жизни!

Конспаект проводился в греппе первого года обучения ! (10 - 12 лет)  Цель занятия: Создать проект "Мамы в нашей жизни!...

Конспект открытого занятия для 9 класса на тему: «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Конспект открытого занятиядля 9  класса на тему:«Основные понятия о здоровом образе жизни»....