Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста: "Мамы в нашей жизни!
проект по теме
Конспаект проводился в греппе первого года обучения ! (10 - 12 лет) Цель занятия: Создать проект "Мамы в нашей жизни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gruppe_pervogo_goda_obucheniya_2.docx | 24.25 КБ |
тихотворение о маме | 12.48 КБ |
teh.kar.no1_.docx | 1.41 МБ |
технологическая карта лепки лица | 1.75 МБ |
plan_proekta.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект открытого занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «12 марта» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: «Мама в нашей жизни». Тип занятия: Комбинированное. Цель: Лепка портрета мамы. Организация проектной деятельности, способствующей развитию личности, формированию талантов. Задачи: Продолжать учить лепить рельефный портрет. Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса. Способствовать воспитанию уважения к маме, формированию желания помочь ей; воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей. Методы занятия: проектно-конструкторские , индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: проектная деятельность. Оборудование: коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды, аудиозапись, технологические карты, соленое тесто, инструменты, листы самооценки, презентация.
Этапы занятия | Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом. | Предполагаемые действия обучающихся. |
| Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность | -восприятие детей, -создание психологически комфортной обстановки для работы детей. |
| - Вхождение в деятельность - Рассказ легенды -Проблемный вопрос - Постановка цели | - пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ; |
| Вопросы педагога: что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел) Запомните: проект – это: 1. проблема,2. проектирование(планирование),3. поиск информации, 4. продукт,5. презентация | - приобретение знаний и навыков работы в проектной деятельности |
| - повторение правил ТБ при работе с острыми предметами и соленым тестом; - повторение пройденного; - практическая деятельность детей; - - физминутка | - формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым; - лепить рельефный портрет; - вспомнить виды скульптуры; - снятие усталости с мышц спины и шеи, |
| индивидуальная помощь детям; | - формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия; |
| Наше занятие подходит к концу. Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии? | - определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений; - определение перспективы использования полученных знаний; -оценочная деятельность педагога. |
| Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…У меня получилось…У меня не получилось.. Я понял, что…Теперь я могу…Я научилась… Занятие мне дало для жизни…Мне захотелось…Я попробую… -Вопросы по теме: Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии? - уборка рабочих мест. | - самоанализ детьми своего эмоционального настроения; |
| Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение о маме к следующему занятию | Стимулировать интерес к дальнейшей деятельности |
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический настрой на успешную деятельность)
2.Вхождение в деятельность
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. И тему нашего занятия подскажите вы, сами. ( Слайд 1)
И так послушайте одну легенду.
За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!! (Слайд 2)
Показ слайд-шоу.
Проблемный вопрос. Девчонки, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (Слайд 3)
Почему мы выбрали именно эту тему? (учитель подводит детей к самостоятельной формулировке темы (Слайд 4)
3. Постановка цели.
Предлагаю всем вместе создать проект.
И цель нашей работы звучит вот так: создать проект на тему «Мама в нашей жизни» (Слайд 5)
Какие задачи мы поставим? (Обучающиеся высказывают свои мнения)
Задачи: - доказать, что мама главный человек в нашей жизни. (Слайд 5)
- выразить свою любовь к маме.
Давайте попробуем сформулировать гипотезу. У всех у вас одинаковые мамы? (дети рассказывают о своих мамах)
Что объединяет всех мам? (педагог подводит детей к формулировке гипотезы)
Вы правы, их объединяет огромная любовь к своим детям. Поэтому гипотеза нашего проекта звучит так: мамы разные нужны, мамы всякие важны.
Гипотеза: Мы думаем, мамы разные нужны, мамы всякие важны. (Слайд 5)
Поэты, скульпторы, художники, музыканты и композиторы всегда воспевали образ матери, как самое дорогое, что есть у человека. Художники с помощью красок выражают свою любовь к мамам, Скульпторы – с помощью своих скульптур, композиторы – с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы - с помощью песен.
А как вы можете выразить свою любовь к маме? ……
Мы начали работу над проектом « Мама в нашей жизни».
Девочки, а что такое проект? Как вы думаете?
Запомните: проект – это: (Слайд 5)
1. проблема,
2. проектирование (планирование),
3. поиск информации,
4. продукт,
5. презентация (итог)
Подумайте, какие продукты вы можете создать по теме “Мама в нашей жизни”. ( Слайд 6) Мы с вами уже начали работу над проектом, выполнив коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды». ( первый продукт)
А теперь вспомните, как поэты выражали свою любовь к мамам? (сочинить стихотворение)
Вот вы часто читаете газеты, встречали ли вы там статьи о мамах, бабушках, родных людях?
Так кто же их пишет? Правильно - журналисты. (написать рассказ)
Скульпторы с помощью своих скульптур могут выразить свои чувства. И мы попытаемся с помощью своих скульптур передать чувства к маме. Вылепим портрет из соленого теста «лучезарная мама». Эта работа и будет продуктом сегодняшнего занятия.
И итогом нашего проекта будет выставка всех наших работ.
4. Основная часть
Прежде чем приступить к работе:
1. Вспомните правила техники безопасности работы с острыми предметами и соленым тестом.
2. Вспомните два вида скульптуры? (ответ обучающихся - круглая скульптура, рельеф). Чем отличается круглая скульптура от рельефа, (ответы учащихся: круглая скульптура объёмная, рельеф плоский).
3. Возьмите технологические карты и можете приступать к работе.
(Пока обучающиеся творят, педагог консультирует, играет музыка)
Физмитутка А теперь пришло время немного отдохнуть и так, потанцуем. (Слайд 7)
7. Итог урока (Слайд 7)
Наше занятие подходит к концу.
Какие мысли и чувства вложили в свою работу.
Кому бы вы хотели показать свою работу?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Чей продукт понравился больше всего?
Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации?
Как оцениваете свою работу на занятии?
8. Рефлексия (Слайд 9)
Давайте подведем итоги, сформулируем выводы.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
- У меня не получилось
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я научилась…
- Занятие мне дало для жизни…
- Мне захотелось…
- Я попробую…
Педагог – ребята, вы молодцы!!!( Слайд №10) Вы сегодня познакомились с методом проекта. Вы уже знаете, что такое проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, и я надеюсь, мы с вами успешно доведем начатое дело. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.
Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение, по желанию, о маме к следующему занятию.
Предварительный просмотр:
Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую-мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!
Прекрасно и нежно звучит слово "Мама"
Знакомое с детских, беспомощных лет.
Слова эти нежные "мамочка", "мама"
Дороже мне всяких торжественных слов.
И кто как ни Мама, обиды все сносит,
Кто первой молитвой диктует слова,
Кто Бога о детях в слезах всегда просит,
Чья рано седеет всегда голова?
Кто нас согреет дыханием теплым,
Кто с нами болеет, когда мы больны?
Кто нам помогает на жизненных тропах,
Когда мы печальны, разбиты, грустны?
Ведь только прекрасные Мамины руки
Нас могут теплом материнским согреть.
Они облегчают нам скорби и муки,
Они дают силы нам дальше лететь.
В сердцах Материнских горячих, прекрасных
Огонь полыхает небесный, святой.
А мы обижаем их часто напрасно.
И даже прощенья не просим потом.
О да, мы к ним часто бываем, жестоки,
К бесценным и нежным своим матерям.
Они нам прощают грехи и пороки,
Они же ведут нас к Сионским вратам.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Мама в нашей жизни»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта | «Мама в нашей жизни». |
Возраст детей | 10-14 лет |
Участники проекта | обучающиеся, педагог, |
Тип проекта | проектно-конструкторские |
Длительность проекта | краткосрочный ( 4 недели) |
Актуальность Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Желание порадовать маму, выразить свои чувства через продукты своего труда.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека, и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать творческую, мыслительно-поисковую деятельность детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Повысить собственный профессиональный уровень;
- Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса детей.
- Воспитывать у детей уважение к маме, желание помочь ей;
- Воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Плакат: «Как две капли воды»
2. Портрет из соленого теста «Лучезарная мама»
3. Рассказ о маме « Моя мама лучше всех»
4. Стихотворение «Моя мама»
5. Презентация и защита проекта в виде выставки.
Этапы работы над проектом
- Организация и предварительная работа
- Проведение учебного занятия
- Подведение к определению темы, проблемы
- Работа с источниками информации
- Выполнение заданий
- Оформление презентации
- Подготовка к защите проекта
- Защита проекта
- Оценка результатов деятельности
- Оформление портфолио проекта
Календарный план проекта
Общий срок реализации проекта: 28 дней | ||
мероприятия | Сроки | участники |
Плакат «Как две капли воды» | 4.03 - 10.03.2015г | Педагог и обучающиеся |
Портрет из соленого теста «лучезарная мама» | 11.03 - 17.03.2015г. | обучающиеся |
Стихотворение и рассказ о маме | 18.03.2015г. | обучающиеся |
Презентация | 25.05.2015г. | Педагог и обучающиеся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"
В документе находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические карты. Урок содержит культурологический момент....
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рельефная рыбка""
Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рельефная рыбка»Цели и задачи:-познакомить с понятием тиснение, оттиск- учить детей работать с соленым тестом:- раскатывать пласт, пользоваться шабло...
занятие по лепке из соленого теста для детей 7-10 лет.
данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования , учителей труда и преподавателей младших классов. необычно оно тем, что дети лепят из цветного теста....
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Медвежонок""
Занятие предназначено для проведения в учреждениях дополнительного образования, старших группах детских садов, а так же для младшей школы....
План конспект открытого занятий " Изготовление "Куклы-хлебосольки " из соленого теста"
План-конспект открытого занятия в объединении "Калейдоскоп творчества" по изготовлению изделия из соленого теста....
план занятия по лепке из соленого теста "Подводный мир"
занятие разработано для детей, которые занимаются декоративно-прикладным творчеством во внеурочное время....
Использование приемов проблемного обучения на занятиях по лепке из соленого теста
Современное образование предусматривает использование широкого набора педагогических технологий, методик, приемов, которые дают большую свободу и вариативность процессу обучения. Одной из таких технол...