Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста: "Мамы в нашей жизни!
проект по теме

Цветкова Оксана Юрьевна

Конспаект проводился в греппе первого года обучения ! (10 - 12 лет)  Цель занятия: Создать проект "Мамы в нашей жизни!

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект  открытого занятия     Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна  МБОУ ДОД ДДТ  »    «12 марта»  I_год. об.  Программа: « Страна Фантазия».  Тема занятия:  «Мама  в нашей жизни». Тип занятия: Комбинированное.   Цель: Лепка  портрета мамы. Организация проектной  деятельности, способствующей развитию личности, формированию талантов. Задачи: Продолжать учить лепить рельефный портрет. Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса. Способствовать воспитанию уважения к маме, формированию желания помочь ей; воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей. Методы занятия: проектно-конструкторские ,  индивидуально- фронтальный,  словесный, наглядный, практический. Технология: проектная деятельность. Оборудование: коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды, аудиозапись, технологические карты, соленое тесто, инструменты, листы самооценки, презентация.

Этапы  занятия

Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.

Предполагаемые действия обучающихся.

  1. Организационный.

Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность

-восприятие детей,

-создание психологически комфортной обстановки для  работы детей.

  1. Подготовительный.

- Вхождение в деятельность

 - Рассказ легенды

 -Проблемный вопрос

- Постановка цели

- пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное  закрепление  полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;

  1. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.

Вопросы педагога: что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел) Запомните: проект – это: 1. проблема,2.  проектирование(планирование),3. поиск информации, 4. продукт,5.  презентация

- приобретение знаний и навыков работы в проектной деятельности

  1. Обобщение и систематизация знаний.

- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами и соленым тестом;

- повторение пройденного;

- практическая деятельность детей;

- - физминутка

- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым; 

- лепить рельефный портрет;

- вспомнить виды скульптуры;

- снятие усталости с мышц спины и шеи,

  1. Контрольный.

индивидуальная помощь детям;

- формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;

  1. Итоговый.

Наше занятие подходит к концу. Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии?

- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;

- определение перспективы использования полученных знаний;

-оценочная деятельность педагога.

  1. Рефлексивный.

 Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…У меня получилось…У меня не получилось.. Я понял, что…Теперь я могу…Я научилась… Занятие мне дало для жизни…Мне захотелось…Я попробую… -Вопросы по теме: Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии?

- уборка рабочих мест.

- самоанализ детьми своего эмоционального настроения;

  1. Информационный.

Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение о маме к следующему занятию

Стимулировать интерес к дальнейшей деятельности

                                                                                                       Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический настрой на успешную деятельность)

2.Вхождение в деятельность

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. И тему нашего занятия подскажите вы, сами. ( Слайд 1)

И так послушайте  одну легенду.

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!! (Слайд 2)

Показ слайд-шоу.

Проблемный вопрос. Девчонки, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (Слайд 3)

Почему мы  выбрали именно эту тему?  (учитель подводит детей к самостоятельной формулировке темы (Слайд 4)

3. Постановка цели.

Предлагаю всем вместе создать проект.

И цель нашей работы звучит вот так: создать проект на тему «Мама в нашей жизни» (Слайд 5)

Какие задачи мы поставим? (Обучающиеся высказывают свои мнения)

    Задачи: - доказать, что мама главный человек в нашей жизни. (Слайд 5)
  - выразить свою любовь к маме.

Давайте попробуем сформулировать гипотезу. У всех у вас одинаковые мамы? (дети рассказывают о своих мамах)

Что объединяет всех мам? (педагог подводит детей к формулировке гипотезы)

 Вы правы,  их объединяет огромная любовь к своим детям. Поэтому гипотеза нашего проекта звучит так:  мамы разные нужны, мамы всякие важны.

   Гипотеза: Мы думаем, мамы разные нужны, мамы всякие важны. (Слайд 5)

 Поэты, скульпторы, художники, музыканты и композиторы всегда воспевали образ матери, как самое дорогое, что есть у человека. Художники с помощью красок выражают свою любовь к мамам, Скульпторы – с помощью своих скульптур, композиторы – с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы - с помощью песен.

  А как вы можете  выразить свою любовь к маме? ……

 Мы начали работу над проектом  « Мама в нашей жизни».

 Девочки, а что такое проект? Как вы думаете?

Запомните: проект – это: (Слайд 5)

1. проблема,

2.  проектирование (планирование),

3. поиск информации,

4. продукт,

5.  презентация (итог)

Подумайте, какие продукты вы можете создать по теме “Мама в нашей жизни”. ( Слайд 6) Мы с вами уже начали работу над проектом, выполнив коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды». ( первый продукт)

А теперь вспомните, как поэты выражали свою любовь к мамам? (сочинить стихотворение)

Вот вы часто читаете газеты, встречали ли вы там статьи о мамах, бабушках, родных людях?

Так кто же их пишет? Правильно - журналисты. (написать рассказ)

Скульпторы с помощью своих скульптур могут выразить свои чувства. И мы попытаемся с помощью своих скульптур передать  чувства к маме. Вылепим портрет из соленого теста «лучезарная мама».  Эта работа и будет продуктом сегодняшнего занятия.

И итогом нашего проекта будет выставка всех наших работ.

4. Основная часть

Прежде чем приступить к работе:

1.  Вспомните правила техники безопасности работы с острыми предметами и соленым тестом.

2. Вспомните два вида скульптуры? (ответ обучающихся - круглая скульптура, рельеф). Чем отличается круглая скульптура от рельефа, (ответы  учащихся: круглая скульптура объёмная,  рельеф плоский).

3. Возьмите технологические карты и можете приступать к работе.

(Пока обучающиеся творят, педагог консультирует, играет музыка)

 Физмитутка  А теперь пришло время немного отдохнуть и так, потанцуем. (Слайд 7)

7. Итог урока (Слайд 7)

 Наше занятие подходит к концу.

Какие мысли и чувства вложили в свою работу.

Кому бы вы хотели показать свою работу?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Чей продукт понравился больше всего?

Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации?

Как оцениваете свою работу на занятии?

8. Рефлексия (Слайд 9)

 Давайте подведем итоги, сформулируем выводы.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…
  • У меня не получилось
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научилась…
  • Занятие мне дало для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Я попробую…

Педагог – ребята, вы молодцы!!!( Слайд №10) Вы сегодня познакомились с  методом проекта. Вы уже знаете, что такое  проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, и я надеюсь, мы с вами успешно доведем начатое дело. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.

  Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение, по желанию, о маме к следующему занятию.

                                                                                                                      



Предварительный просмотр:

Мама... Простое, казалось бы, слово, 
А сколько в нем нежности, ласки, тепла, 
Ребенок лопочет его бестолково, 
Ручонки раскинув, припухший от сна. 
В печали и в радости мы произносим, 
То робкое "Мама", то резкое "Мать". 
Порой на чужбине вдруг сердце запросит 
Совсем незнакомую-мамой назвать. 
А дома так часто ей делаем больно 
Поступками, взглядами, жестами мы, 
Потом вдалеке вспоминаем невольно 
О том, что прибавило ей седины. 
И пишем на школьных листках торопливо 
Признанья своей запоздалой вины. 
Она их читает, краснеет стыдливо, 
И в горьких морщинах слезинки видны. 
Давно без письма все обиды простила, 
А тут ей до боли приятно прочесть: 
"Спасибо, родная, за то, что растила, 
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!! 

 

Прекрасно и нежно звучит слово "Мама"
Знакомое с детских, беспомощных лет.
Слова эти нежные "мамочка", "мама"
Дороже мне всяких торжественных слов.

И кто как ни Мама, обиды все сносит,
Кто первой молитвой диктует слова,
Кто Бога о детях в слезах всегда просит,
Чья рано седеет всегда голова?

Кто нас согреет дыханием теплым,
Кто с нами болеет, когда мы больны?
Кто нам помогает на жизненных тропах,
Когда мы печальны, разбиты, грустны?

Ведь только прекрасные Мамины руки
Нас могут теплом материнским согреть.
Они облегчают нам скорби и муки,
Они дают силы нам дальше лететь.

В сердцах Материнских горячих, прекрасных
Огонь полыхает небесный, святой.
А мы обижаем их часто напрасно.

И даже прощенья не просим потом.

О да, мы к ним часто бываем, жестоки,
К бесценным и нежным своим матерям.
Они нам прощают грехи и пороки,
Они же ведут нас к Сионским вратам.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                               Проект «Мама  в нашей жизни»

           ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

«Мама  в нашей жизни».

Возраст детей

10-14 лет

Участники проекта

обучающиеся, педагог,

Тип проекта

проектно-конструкторские

Длительность проекта

краткосрочный (  4  недели)

Актуальность Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Желание порадовать маму, выразить свои чувства через продукты своего труда.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека,  и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать творческую, мыслительно-поисковую деятельность детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень;
  2. Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса детей.
  3. Воспитывать у детей уважение к маме, желание помочь ей;
  4. Воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей
  5. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  6. Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Плакат: «Как две капли воды»

2.   Портрет из соленого теста «Лучезарная мама»

     3.   Рассказ о маме        « Моя мама лучше всех»

     4.   Стихотворение «Моя мама»

     5.   Презентация и защита проекта в виде выставки.

Этапы работы над проектом

  1. Организация и предварительная работа
  2. Проведение учебного занятия
  3. Подведение к определению темы, проблемы
  4. Работа с источниками информации
  5. Выполнение заданий
  6. Оформление презентации
  7. Подготовка к защите проекта
  8. Защита проекта
  9. Оценка результатов деятельности
  10. Оформление портфолио проекта

Календарный план проекта

Общий срок реализации проекта: 28 дней

мероприятия

Сроки

участники

Плакат «Как две капли воды»

4.03 - 10.03.2015г

Педагог и обучающиеся

Портрет из соленого теста «лучезарная мама»

                      11.03 - 17.03.2015г.

обучающиеся

Стихотворение и рассказ о маме

18.03.2015г.

обучающиеся

Презентация

25.05.2015г.

Педагог и обучающиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"

В документе  находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические  карты. Урок содержит  культурологический момент....

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рельефная рыбка""

Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Рельефная рыбка»Цели и задачи:-познакомить с понятием тиснение, оттиск- учить детей работать с соленым тестом:- раскатывать пласт, пользоваться шабло...

занятие по лепке из соленого теста для детей 7-10 лет.

данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования , учителей труда и преподавателей младших классов. необычно оно тем, что дети лепят из цветного теста....

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Медвежонок""

Занятие предназначено для проведения  в учреждениях дополнительного образования, старших группах детских садов, а так же для младшей школы....

План конспект открытого занятий " Изготовление "Куклы-хлебосольки " из соленого теста"

План-конспект открытого занятия  в объединении "Калейдоскоп творчества" по изготовлению изделия из соленого теста....

план занятия по лепке из соленого теста "Подводный мир"

занятие разработано для детей, которые занимаются декоративно-прикладным творчеством во внеурочное время....

Использование приемов проблемного обучения на занятиях по лепке из соленого теста

Современное образование предусматривает использование широкого набора педагогических технологий, методик, приемов, которые дают большую свободу и вариативность процессу обучения. Одной из таких технол...