Конспект открытого занятия для 9 класса на тему: «Основные понятия о здоровом образе жизни».
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия
для 9 класса на тему:
«Основные понятия о здоровом образе жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sogbou_obshcheobrazovatelnyy_tsentr_yuzhnyy_konspekt_zanyatiya-_vosp._e.a.yakovleva.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Cмоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательный центр комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Южный»
Конспект открытого занятия
для 9 класса на тему:
«Основные понятия о здоровом образе жизни».
Воспитатель
Яковлева Елена Анатольевна
2015-2016 уч. год
«Основные понятия о здоровом образе жизни».
Цели: - обобщить и систематизировать знания по теме «Основные понятия о здоровом образе жизни»
- расширить кругозор учащихся
- воспитывать культуру общения, терпение
- развивать слухоречевые навыки.
Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук.
I. Организационный момент.
-У нас сегодня занятие о здоровом образе жизни. Я взяла эту тему потому, что сегодня в жизни она актуальна. Важно, чтобы человек был здоров. Это значит, будет работа, семья, здоровые дети. Будьте внимательны, в конце занятия вы будете выполнять задание. Не забывайте, ваша речь должна быть грамотной, понятной окружающим. Будем работать по плану.
План (слайд 1)
1.Беседа о здоровом образе жизни.
2.Разгадывание кроссворда.
3.Практическая часть.
4. Заключительная часть, итог.
II. Основная часть.
1.Введение в тему.
-Что такое здоровье?
-Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (слайд 2)
-Духовное здоровье -это физическое и умственное состояния человека, умения жить в сочетании с собой и окружающими (слайд 3).
-Физическое здоровье - это правильное питания, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения, правильного сочетания умственного труда и физического. (слайд 4)
-Здоровый образ жизни- путь к достижению высокого уровня здоровья.
2.Беседа по основным составляющим З.О.Ж.:
(правильное питание, закаливание, физкультура, гигиена, режим дня, влияние пагубных привычек на здоровье человека, влияние внешних факторов на здоровье человека, безопасное поведение в быту).
1) -Что значит правильное питание? (слайд 5,6)
-Правильное питание - это сбалансированное питание
(белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода) (слайд 7,8)
-Какая должна быть здоровая пища?
-Здоровая пища (вкусная, полезная, разнообразная(продукты с белками, жирами, углеводами), содержащая витамины, экологически чистая.(слайд 9).
Неправильное питание - это еда в «сухомятку», употребление продуктов быстрого приготовления, то есть те продукты в которых имеются вредные вещества (концерогены) и вкусовые добавки (слайд 11)
2)-Какие привычки оказывают положительное влияние на здоровье человека?(слайд 13)
Физкультура- оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания (слайд 14)
Закаливание - повышенная устойчивость организма к низкой и высокой температуре окружающей среды. Виды закаливания: обтирание, купание, контрастный душ, солнечные ванны (слайд 15).
Гигиена-гигиена детей и подростков, гигиена питания, коммунальная гигиена ,гигиена труда или профессиональная гигиена (слайд 16).
Режим дня – правильное распределение деятельности человека по времени. (слайд 17)
3)- Какие пагубные привычки вредят вашему здоровью? (слайд 18,19,20).
Курение - действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим (слайд 21) .
Алкоголь - в результате систематического потребления алкоголя развивается болезненного пристрастия к нему - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; нарушение деятельности центральной, нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов (слайд 22)
Наркотики – это те или иные вещества, которые способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение); способны вызывать зависимость (психическую или физическую); наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их; создают опасность широкого распространения этих веществ среди (слайд 23)
Избыточный вес- если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к болезни сердца, гипертонии, целому ряду других недугов (слайд 24).
Чрезмерное пользование мобильными телефонами и интернетом (слайд 25).
4)-Какие внешние факторы оказывают влияние на здоровье человека?
Влияние внешних факторов риска на здоровье человека (слайд 26).
Внешние факторы риска: физические, химические, экологические (слайд 27).
Физическое воздействие: главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила:
носите в жаркую погоду головной убор
загорайте постепенно
общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день
не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения
работая с электроприборами, выполняйте правила техники безопасности
(слайд 28)
Химическое воздействие: консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов.
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им. (слайд 29,30)
Экологические факторы риска: влияние окружающей среды (лесные пожары, грозы, молнии, ядовитые грибы и растения)(слайд 31).
Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.
Причины возникновения пожаров в лесу: естественные (молния и засуха), антропогенные (человек) (слайд 32,33.34).
Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молнией (слайд 35).
Ядовитые грибы и растения (слайд 36,37,38,39).
Не трогайте ядовитые растения и грибы.
5)Безопасное поведение в быту.
-Отгадайте загадку: «К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество. Это…» (электричество) (слайд 40, 41.42)
Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним ( слайд 43).
Уходя из дома и даже из комнаты, надо обязательно выключить телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Никогда не тяни за электрический провод руками.
Не играйте с проводами, не пытайтесь пролить на них жидкость, не разводите костры под линией электропередачи (слайд 44)
Действие электрического тока на организм (электрический ожог, смерть человека) (слайд 45).
3.Разгадывание кроссворда (слайд 47).
1.Через поле и лесок 2. Чудо – ящик, в нём – окно,
Подаётся голосок. В том окошечке – кино. (телевизор)
Он бежит по проводам:
Скажешь здесь, а слышно там (телефон).
3.Он пыхтит, как паровоз, 4 Я вдыхаю много пыли,
Важно кверху держит нос. Чтобы вы здоровы были. (пылесос).
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться (самовар).
5.На голове пуговка, 6.Ей набили мясом рот,
в носу решето, одна рука, И она его жуёт.
да и та на спине (чайник). Жуёт, жуёт, но не глотает-
В тарелку отправляет. (мясорубка)
7.Нет ушей, а слышит; 8.Очень умная машина.
Нету рук, а пишет (магнитофон). Она поможет и написать, и нарисовать
и перевести на другой язык. (компьютер).
9.Он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).
10.То назад, то вперёд 11.Полюбуйся, посмотри-
Ходит, бродит пароход. Полюс северный внутри!
Остановишь – горе, Там сверкает снег и лёд,
Продырявит море (утюг) Там сама зима живёт. (холодильник)
4.Практическая часть.
Проверь себя: (слайд 60).
-здоровье это…,
-духовное здоровье зависит от ..,
-физическое здоровье зависит от ...
(дети письменно выполняют задание на карточках).
Здоровье человека – это состояние полного духовного, физического и социального состояния человека.
Духовное здоровье - зависит от физического и умственного состояния человека, умения жить в сочетании с собой и окружающими.
Физическое здоровье- зависит от здорового образа жизни, правильного питания, соблюдения правил гигиены и безопасного поведения, правильного сочетания умственного труда и физического (слайд 61).
Дополни схему : (слайд 62)
(дети письменно выполняют задание на карточках).
1.Правильное питание.
3.Влияние пагубных привычек на здоровье человека.
5.Безопасное поведение в быту.
III. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу.
Подведите итог.
(Мы беседовали об основных понятиях о здоровом образе жизни, разгадывали кроссворд, вспомнили и повторили правила безопасности жизнедеятельности, выполняли практические задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект диспута «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Внеклассное занятие проводилось с учащимися 9-12 классов в рамках месячника «Школа безопасности и здорового образа жизни», что и обусловило выбор данной темы. Занятие является интегрированным, т...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Формирование понятий о здоровом образе жизни
Состояние современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Многие люди, особенно дети, не внимательны к своему здоровью, не умеют понима...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 7 классе "Здоровый образ жизни"
Методическая разработка содержит в себе конспект открытого урока и презентацию к нему....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Открытый урок английского языка в 5 классе по теме "Моя семья и здоровый образ жизни".
урок в 5 классе по ФГОС на тему "Моя семья и ЗОЖ"...
Основные принципы формирования здорового образа жизни
Здоровый образ жизни (ЗОЖ)-это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчив...