Конспект открытого занятия в группе для детей пятого года жизни на тему: «Фрукты - овощи».
план-конспект

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в группе для детей пятого года жизни

на тему:

«Фрукты - овощи».

Подготовил учитель-логопед:

Ишметова В.М.

Нижневартовск 2010г.

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, дифференцировать эти понятия.

Задачи:

-закреплять активный и пассивный словарь по теме;

-упражняться в практическом применении в речи существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом;

-побуждать высказываться развернутой фразой (с предлогами «в», «на»);

-развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, общую и мелкую моторику, ритмику.

-воспитывать гигиенические правила при еде овощей и фруктов.

Оборудование:  слоненок, зайчонок,

                             фрукты, овощи (муляжи, картинки);

                             две кастрюли;

                             дорожки для профилактики плоскостопия;

Словарная работа: яблоко, апельсин, груша, лимон, банан, сад, дерево, ветка, круглый, овальный, зеленый, желтый, красный, сладкий, кислый, рвать, мыть, варить.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.(4 мин)(дети проходят по ребристому коврику и колючим кочкам)

- Соберем урожай. Девочки пойдут в сад, а мальчики в огород.

- Что будут собирать девочки?

- Что будут собирать мальчики?

- Сядет на свое место тот, кто правильно соберет урожай, покажет действие, мы это действие повторим и назовет, что он собрал.

2. Сообщение темы занятия.(3мин)

- Сегодня к нам на занятия пришли зайка Коська и слоненок Моська. Как вы, ребята, думаете, что любит кушать на обед зайка Коська?

- Морковку и капусту одним словом можно назвать …?

- Что  любит кушать слоненок Моська? Как назвать их одним словом?

- Подскажите мне, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

3. Закрепление темы «Овощи и фрукты», дифференциация.( 5мин)

- Зайка Коська: «Скажите мне, ребята, что можно приготовить из моих любимых овощей для мамы на обед?»

- Слоненок Моська: «А что же я могу приготовить на обед для своей мамы из фруктов?»

- Игра «Чудесный мешочек». Давайте мы сейчас, ребята, в одну кастрюлю положим все  слоненку для компота, а в другую зайчику для супа.   Что будем класть в эту кастрюлю? Что в другую?  

- Что нужно сделать, перед тем как варить овощи и фрукты?

Можно ли кушать и готовить не вымытые  овощи и фрукты?

4. Физминутка.(5 мин)

а) «Потянись - наклонись» - если я называю овощ, вы должны наклониться и показать, что вы его собираете с грядки на огороде, а если назову фрукт, то вы должны потянуться и показать, что вы его срываете с дерева в саду. (Имитация движений).

б) Имитация движений мытья и чистки овощей и фруктов.

в) Все по кастрюлям разложили, давайте сварим компот.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо – вот.

Будем яблоки рубить,

Будем груши мы крошить,

Отожмем лимонный сок,

Слив добавим и песок (сахарный).

Варим – варим мы компот,

Угостим честной народ.

г) Сварим суп для зайкиной мамы

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем

И в суп кладем.

д) Мимический массаж:

- Ах, как будут рады мамы у слоненка и зайчонка. Покажите, как они обрадуются, увидев вкусный обед на своем столе. Покажите радость на своем лице.

- А зайчонок пока готовил свой суп, обжог лапку. Покажите, как он огорчился.

- Подуйте на его лапку, и ему станет легче. Покажите  снова радость и веселье.

е) дыхательная гимнастика:

«Давайте понюхаем фрукты и овощи  и скажем как они пахнут»: повороты головы вправо -вдох; посмотреть вперед -выдох; влево – вдох, вперед – выдох).

Лимон – капуста

Ананас – чеснок

Морковь – груша.

ж) Самомассаж ушной раковины.

5. Закрепление.(5 мин)

- Игра «Что лишнее». Какой-то плохой повар перепутал, что куда нужно положить. Давайте ему поможем исправить ошибку (по 4 картинки – одна ошибка).

- Игра «Один - много». Зайчонок и слоненок сорвали по одному овощу и фрукту. А мы с вами сорвали уже много. Я называю, что сорвали наши гости один, а вы много, например: яблоко, помидор … (Можно использовать картинки).

- Игра «Назови ласково».

5. Итог. (3мин)

- Как одним словом назвать яблоки, бананы, сливы, абрикосы, которые так сильно любит наш слоненок? Где они растут?

- Как одним словом можно назвать картофель, морковь, репу, кабачки, капусту? Где они растут?

- Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как употреблять их в пищу?

- Оценка деятельности детей.

Ответы детей.

Фрукты.

Овощи.

Я копаю картошку. …

Морковку и капусту.

Овощи.

Бананы, яблоки, груши. Это фрукты.

Мы будем сегодня говорить об овощах и фруктах.

Сварить суп, сде-лать салат, пожа-рить овощи, засо-лить капусту.

Сварить компот, накрошить салат, сделать пюре.

В одну овощи, а в другую фрукты.

Помыть, почис-тить.

Нельзя.

Яблоки, помидоры… .

Это фрукты. Они растут в саду на деревьях.

Это овощи. Они растут в огороде на грядках.

Помыть, почистить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по вокалу "Один час из жизни певца. Введение в образовательную программу"

Занятие по данному конспекту проводилось на конкурсе "Сердце отдаю детям". Конспет занятия расчитан на работу с незнакомой аудиторией детей, на увлечение детей певческой деятельностью....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Сценарий открытого занятия группы «Растишки» (3-4 года) «Подарок для мамочки»

Описание материала: Сценарий  открытого занятия, посвященного празднику 8 Марта для родителей группы «Растишки» (возраст 3-4 года), будет интересен воспитателям, музыкальным руко...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4-ого года жизни с синдромом Дауна на тему «Домашние животные»

тему: «Домашние животные».Цель: развитие подражательной речевой деятельности Задачи:Вызывание звукоподражания;Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;Понимание назва...