Конспект открытого занятия в группе для детей пятого года жизни на тему: «Фрукты - овощи».
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в группе для детей пятого года жизни
на тему:
«Фрукты - овощи».
Подготовил учитель-логопед:
Ишметова В.М.
Нижневартовск 2010г.
Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, дифференцировать эти понятия.
Задачи:
-закреплять активный и пассивный словарь по теме;
-упражняться в практическом применении в речи существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом;
-побуждать высказываться развернутой фразой (с предлогами «в», «на»);
-развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, общую и мелкую моторику, ритмику.
-воспитывать гигиенические правила при еде овощей и фруктов.
Оборудование: слоненок, зайчонок,
фрукты, овощи (муляжи, картинки);
две кастрюли;
дорожки для профилактики плоскостопия;
Словарная работа: яблоко, апельсин, груша, лимон, банан, сад, дерево, ветка, круглый, овальный, зеленый, желтый, красный, сладкий, кислый, рвать, мыть, варить.
Ход занятия:
- Соберем урожай. Девочки пойдут в сад, а мальчики в огород. - Что будут собирать девочки? - Что будут собирать мальчики? - Сядет на свое место тот, кто правильно соберет урожай, покажет действие, мы это действие повторим и назовет, что он собрал. 2. Сообщение темы занятия.(3мин) - Сегодня к нам на занятия пришли зайка Коська и слоненок Моська. Как вы, ребята, думаете, что любит кушать на обед зайка Коська? - Морковку и капусту одним словом можно назвать …? - Что любит кушать слоненок Моська? Как назвать их одним словом? - Подскажите мне, о чем же мы будем говорить на сегодняшнем занятии? 3. Закрепление темы «Овощи и фрукты», дифференциация.( 5мин) - Зайка Коська: «Скажите мне, ребята, что можно приготовить из моих любимых овощей для мамы на обед?» - Слоненок Моська: «А что же я могу приготовить на обед для своей мамы из фруктов?» - Игра «Чудесный мешочек». Давайте мы сейчас, ребята, в одну кастрюлю положим все слоненку для компота, а в другую зайчику для супа. Что будем класть в эту кастрюлю? Что в другую? - Что нужно сделать, перед тем как варить овощи и фрукты? Можно ли кушать и готовить не вымытые овощи и фрукты? 4. Физминутка.(5 мин) а) «Потянись - наклонись» - если я называю овощ, вы должны наклониться и показать, что вы его собираете с грядки на огороде, а если назову фрукт, то вы должны потянуться и показать, что вы его срываете с дерева в саду. (Имитация движений). б) Имитация движений мытья и чистки овощей и фруктов. в) Все по кастрюлям разложили, давайте сварим компот. «Компот» Будем мы варить компот, Фруктов много надо – вот. Будем яблоки рубить, Будем груши мы крошить, Отожмем лимонный сок, Слив добавим и песок (сахарный). Варим – варим мы компот, Угостим честной народ. г) Сварим суп для зайкиной мамы Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем И в суп кладем. д) Мимический массаж: - Ах, как будут рады мамы у слоненка и зайчонка. Покажите, как они обрадуются, увидев вкусный обед на своем столе. Покажите радость на своем лице. - А зайчонок пока готовил свой суп, обжог лапку. Покажите, как он огорчился. - Подуйте на его лапку, и ему станет легче. Покажите снова радость и веселье. е) дыхательная гимнастика: «Давайте понюхаем фрукты и овощи и скажем как они пахнут»: повороты головы вправо -вдох; посмотреть вперед -выдох; влево – вдох, вперед – выдох). Лимон – капуста Ананас – чеснок Морковь – груша. ж) Самомассаж ушной раковины. 5. Закрепление.(5 мин) - Игра «Что лишнее». Какой-то плохой повар перепутал, что куда нужно положить. Давайте ему поможем исправить ошибку (по 4 картинки – одна ошибка). - Игра «Один - много». Зайчонок и слоненок сорвали по одному овощу и фрукту. А мы с вами сорвали уже много. Я называю, что сорвали наши гости один, а вы много, например: яблоко, помидор … (Можно использовать картинки). - Игра «Назови ласково». 5. Итог. (3мин) - Как одним словом назвать яблоки, бананы, сливы, абрикосы, которые так сильно любит наш слоненок? Где они растут? - Как одним словом можно назвать картофель, морковь, репу, кабачки, капусту? Где они растут? - Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как употреблять их в пищу? - Оценка деятельности детей. | Ответы детей. Фрукты. Овощи. Я копаю картошку. … Морковку и капусту. Овощи. Бананы, яблоки, груши. Это фрукты. Мы будем сегодня говорить об овощах и фруктах. Сварить суп, сде-лать салат, пожа-рить овощи, засо-лить капусту. Сварить компот, накрошить салат, сделать пюре. В одну овощи, а в другую фрукты. Помыть, почис-тить. Нельзя. Яблоки, помидоры… . Это фрукты. Они растут в саду на деревьях. Это овощи. Они растут в огороде на грядках. Помыть, почистить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по вокалу "Один час из жизни певца. Введение в образовательную программу"
Занятие по данному конспекту проводилось на конкурсе "Сердце отдаю детям". Конспет занятия расчитан на работу с незнакомой аудиторией детей, на увлечение детей певческой деятельностью....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Сценарий открытого занятия группы «Растишки» (3-4 года) «Подарок для мамочки»
Описание материала: Сценарий открытого занятия, посвященного празднику 8 Марта для родителей группы «Растишки» (возраст 3-4 года), будет интересен воспитателям, музыкальным руко...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4-ого года жизни с синдромом Дауна на тему «Домашние животные»
тему: «Домашние животные».Цель: развитие подражательной речевой деятельности Задачи:Вызывание звукоподражания;Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;Понимание назва...