Конспект открытого занятия по вокалу "Один час из жизни певца. Введение в образовательную программу"
план-конспект занятия по музыке (5 класс) по теме
Занятие по данному конспекту проводилось на конкурсе "Сердце отдаю детям". Конспет занятия расчитан на работу с незнакомой аудиторией детей, на увлечение детей певческой деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat.doc | 61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Тема: «Полчаса из жизни певца. Введение в образовательную программу»
Цель: Познакомить детей с видами музыкальной творческой деятельности, предусмотренной образовательной программой «Путь начинающего певца к мастерству вокалиста-исполнителя».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию личностного отношения к вокальному искусству;
- обучить правилам певческой установки, основам вокального вдоха;
- познакомить детей с вокальными упражнениями, развивающими голос;
- познакомить детей с правилами бережного отношения к голосу.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство дружбы;
- формировать ценностное отношение к музыке, музыкальному творчеству.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, музыкальную память;
- развивать эмоциональную сферу детей;
- развивать творческую активность детей;
- развивать мотивацию к музыкальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Вид занятия: комбинированное занятие.
занятие – игра
Возраст детей: 10-11 лет.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
Наглядные пособия: карточки для игры «Музыкальный словарь», слайды с текстом скороговорки, с текстом песни «Дорога добра», с портретами композитора Марка Минкова и поэта Юрия Энтина.
Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование, DVD проигрыватель.
План занятия:
- Организационный момент. Знакомство. 2 мин.
2. Беседа о профессии певца (диагностика уровня креативности детей) 5 мин.
3. Правила охраны голоса 1 мин.
4. Певческая осанка 1 мин.
5. Дыхательные упражнения 3 мин.
6. Артикуляционная гимнастика 2 мин.
7. Скороговорка (Быт тупогуб) 1 мин.
8. Распевание 7 мин.
9. Знакомство с песней «Дорога добра» 2 мин.
10. Разучивание песни «Дорога добра» 10 мин.
11. Игра «Подбери слова» 6 мин.
12. Исполнение песни 2 мин.
14. Обобщение. 3 мин.
Ход занятия:
Педагог:
-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на моем музыкальном занятии. Меня зовут … Ко мне на занятия приходят ребята, которые хотят научиться красиво петь, грамотно пользоваться микрофоном, выступать на концертах. Ну а самые талантливые и трудолюбивые из них успешно выступают на вокальных конкурсах и даже поступают в учебные заведения, где осваивают профессию певца.
Сегодня на занятии я познакомлю вас с некоторыми секретами, правилами и упражнениями которыми пользуются профессиональные певцы и которые возможно помогут вам открыть в себе новые способности.
Итак, тема нашего занятия «Полчаса из жизни певца».
Но прежде я бы хотела познакомиться с вами поближе, узнать - насколько вы творческие, эрудированные и способные ребята.
- Мне очень интересно, кто-нибудь из вас занимается музыкой (может быть учиться петь, играть на музыкальном инструменте)?
Дети отвечают.
Педагог:
-А на следующие вопросы я хочу чтобы вы ответили необычным способом - закрытыми глазами с помощью поднятой руки.
- Вы любите слушать музыку?
- Меняется ли ваше настроение, когда вы слушаете музыку?
- Кто из вас когда-нибудь пробовал сочинять музыку?
- Можете ли вы придумать движения под музыку?
- Кому из вас нравиться участвовать в концертах?
- Любите ли вы петь?
- А кто хоть раз в жизнь мечтал стать певцом?
- Хотели бы вы научится петь?
Дети отвечают.
- А как вы представляете себе профессию певца? Чем занимается человек работающий певцом?
- Легко ли быть певцом?
- Какими качествами должен обладать певец помимо умения петь?
Дети отвечают.
Педагог: «Правила охраны голоса»
Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:
- не курить
- не кричать
- не злиться
А ещё есть особые правила для певцов.
Например, нельзя кушать надо за 2 часа до занятия пением.
Дети отвечают.
Педагог:
-А сейчас я вам предлагаю провести полчаса так, как их проводят на занятиях начинающие певцы.
Певческая осанка:
Исходное положение - устойчивое положение ног.
- «Вешалка» (2раза)
- Круговое движение плечами (поочерёдное и одновременное)
- Приседание и подъём у стены.
Самое главное для вокалиста - научиться правильно дышать.
Дыхательные упражнения.
- «Собачка» (работа диафрагмы);
- «Кто на меня»;
- «Шум ветра»;
- Активно произносить «п», «ф» ( для ощущения опоры звука);
- банка с водой.
Дети выполняют.
Педагог:
- Следующий этап занятия вокалиста - артикуляционная гимнастика (разминка для губ, языка и нижней челюсти)
- Упражнения из системы В. Емельянова.
Дети выполняют.
Педагог:
- А теперь давайте попробуем поработать со скороговоркой, ведь каждый певец должен уметь четко произносить слова, чтобы текст песни был понятен слушателю.
«Бык тупогуб, тупогубенький бычок
У быка бела губа, была тупа»
Педагог:
- А теперь мы переходим к пению упражнений. Этот, очень важный, этап работы певца называется - Распевание. Голос надо разогреть, подготовить к пению.
И возможно некоторые упражнения вам покажутся забавными и смешными, знайте, что они самые полезные для развития вашего голоса.
Упр.№1 Ммм… (зевок)
Упр.№2 И-Э-А-О-У (с наклоном)
Упр.№3 МИ-МЭ-МА-МО-МУ
Упр.№4 Трель губами…
Упр.№5 Мам…
Упр.№6 Я пою, хорошо пою.
Педагог:
- А сейчас я вас познакомлю с замечательной песней из телефильма «Приключения маленького мука». Музыку к этой песне написал современный композитор Марк Минков, а слова - поэт Юрий Энтин. Название песни я называть не буду, я думаю, вы мне его скажете сами, после прослушивания песни. Напоминаю, что каждый культурный и уважающий себя человек слушает музыку внимательно, не разговаривая от первого до последнего звука.
Исполнение песни «Дорога добра»
Педагог:
- Как бы вы назвали песню?
- Что такое добро?
Дети отвечают.
Педагог:
- Да, это всё самое хорошее, что происходит в нашей жизни. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро - это когда люди помогают друг другу.
Педагог:
Добрый человек - это тот, кто:
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее.
Стих:
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Разучивание мелодии 1 куплета
- Молодцы! Вот мы выучили мелодию песни, слова. Но чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно.
Давайте проанализируем, какое настроение в музыке песни? Каким звуком нужно петь?
Дети отвечают.
Педагог:
Давайте поиграем в игру «Подбери слова».
Мы разделимся на 4 группы. Каждой группе я выдам карточку со словом, которое описывает характер звучания музыки. Например: торжественно или нежно…
Ваша задача, по одному участнику команды подойти к центральному столу и выбрать карточку со словом подходящим по значению к слову вашей группы. Например
к слову, описывающему Торжественную музыку подходят слова:
- величественно
- грандиозно
- победно и т.д.
к слову, описывающему нежную музыку подходят слова:
1. трогательно
2. мягко
3. ласково и т.д.
После того как вернутся первые игроки, в игру вступают вторые и так далее.
Время для игры 3 минуты.
Игра «Подбери слова»
Подведение итогов игры.
Давайте подберем слова подходящие к нашей песне (благородно, серьёзно, доброжелательно и светло)
Исполнение песни
Педагог:
- Наши полчаса в роли начинающих певцов подходят к концу. Ну что, интересно быть певцом? Сейчас я вас снова попрошу ответить с закрытыми глазами на вопрос, который задавала в начале занятия
- Хотели бы вы учится петь?
Дети отвечают.
Ребята, у вас сейчас - замечательный возраст! Перед вами открываются множество возможностей, и вы можете осознанно выбирать, чем вам заниматься и какие таланты в себе развивать.
Но прежде всего я желаю вам вырасти настоящими людьми, быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Идите всегда дорогою добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .
формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»
Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязан...
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет
Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"
Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс
Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...
Комментарии
грамотно выстроенное занятие.
грамотно выстроенное занятие. Мне тоже приходилось участвовать в конкурсе "Педагог года" в номинации "Сердце отдаю детям" и работа с "музыкальным словарём" (у вас подбор слов по карточкам) вызвала споры со стороны жюри (они посчитали это лишним - на данном этапе). Ну сколько людей, столько и мнений. Желаю творческих успехов!!!